Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Next Entry
Песец гуляет по планете. Часть 33. Штормовая
зверь пизцецы
grey_croco
Февральский экономический шторм продолжается. Это пока еще не Идеальный Шторм, но некоторое представление о том, каким он будет, уже составить можно.

Экспорт Китая рухнул на 11%. Девальвация не помогла

Несмотря на длительный период сильного ослабления юаня, Китай не смог поддержать экспорт, хотя именно это, судя по всему, было основной целью "игры" на валютном рынке.



Экспорт в январе в годовом выражении упал на 11,2%; экономисты, опрошенные Reuters, ожидали падения на 1,9%.

Импорт в январе в годовом выражении упал на 11,2%; экономисты, опрошенные Reuters, ожидали падения на 0,8%.

Профицит торгового баланса составил $63,3 млрд против прогноза в $58,85 млрд.
Правительство может не устанавливать цель по росту на 2016 г.

Слабые данные по внешней торговле окажут давление на юань.

Но если в юанях показатели импорта и экспорта выглядят очень слабо, то в долларах это просто катастрофа.

В долларовом выражении экспорт снизился на 11,2%. В декабре, согласно данным Главного таможенного управления, экспорт упал всего на 1,4%.

Импорт в долларовом выражении упал на 18,8%, в юанях падение составило 14,4%. При этом в декабре в долларах импорт также снизился на 7,6%. Экономисты прогнозировали, что в юанях объем импорта вырастет на 1,8%.

Несмотря на такое сильнейшее падение экспорта и импорта, что свидетельствует о крайне слабом спросе в Китае и за рубежом, торговый баланс Поднебесной более чем стабилен.

Кроме общего снижения импорта и экспорта, падают объемы торговли с основными рынками Китая, в том числе с ЕС, США, Японией и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии.

Теперь экономисты говорят, что вслед за падением показателей торговли следует ожидает слабого роста инвестиций, что будет результатом сокращения запасов и избавления от избыточных мощностей.




Вот вам и ответ по поводу того, почему Китай являлся локомотивом мировой экономики. За счет своего роста, включая рост спроса на товары и услуги, инвестиции и все, что с этим связано. И его торможение сильно бьет по всей мировой экономике. О чем, в частности, говорит следующая новость.

Китай потопил рынок морских перевозок

Рынок морских перевозок идет ко дну. В 2014 г. эксперты Clarkson Plc прогнозировали, что общий объем вырастет на 7% до 182,1 млн контейнеров. Это должно было стать максимумом за 4 года, но реальный результат прошлого года оказался в 2 с лишним раза хуже.



Январь стал наихудшим за три последних года. Средняя прибыль на судно составила $5795 в день. С 2010 по 2014 гг. показатель составлял $7712. Главная причина падения активности в мировом океане – Китай. Годовой рост ВВП на 6,9% стал худшим результатом за последние 26 лет. В Европе показатель еще не подсчитан, но, судя по прогнозам, экономика региона выросла всего на 1,5%.

В результате на рынке морских перевозок начали происходить любопытные вещи. Специализированные компании, занимающиеся исключительно консервацией кораблей, внезапно стали весьма востребованы. Например, в доках малайзийской International Shipcare сейчас находится 102 крупных судна – в 2 с лишним раза больше, чем в прошлом году. И это далеко не предел. Генеральный директор компании Сараванан Кришна утверждает, что на данный момент обрабатывается сразу несколько запросов на долгосрочную парковку 15–20 кораблей.

За 2015 г. экспорт Китая сократился на 1,8%, а импорт рухнул сразу на 13,2%. В результате главный индекс морских перевозок Baltic Dry был буквально уничтожен: всего за полгода он потерял 76% и опустился на новое рекордное дно. Волны шока, расходящиеся от Китая, чувствует вся Азия. Например, в Сингапуре (второй крупнейший порт мира) контейнерный трафик в 2015 г. сократился на 8,7%, что стало первым падением за 6 лет. Гонконг (четвертая строчка в топ-5 морских портов) потерял 9,5%.

Для кораблестроительных верфей это плохие новости. По оценкам Clarkson, за прошлый год количество заказов на новые суда сократилось сразу на 40% до $69 млрд. В 2013 г., когда мировая экономика восстанавливалась после европейского витка глобального финансового кризиса, было заказано свыше 1200 новых грузовозов, в 2015 г. – всего лишь 250 штук (то есть, падение в 5 раз). Только нефтяных танкеров заказали на 14% больше, но это не изменило общую негативную картину. Количество устаревших судов, идущих на слом, выросло на 15%. В благополучные времена такие корабли могли бы служить еще порядка 5 лет после капитального ремонта.

Hyundai Heavy Industries, крупнейший кораблестроитель в мире, отчитался о девятом подряд квартальном убытке. Еще одной крупной компании – Daewoo Shipbuilding – госбанки Южной Кореи оформляют пакет экстренной помощи на 4,2 трлн вон, иначе кораблестроительное подразделение Daewoo просто обанкротится.

Перевозчикам, как и строителям судов, приходится несладко. Годовая прибыль Moeller – Maersk обрушилась в прошлом году на 84%. Сама компания признает, что для нынешнего депрессивного рынка у нее слишком много кораблей и ощутимую часть придется отправить на отдых. По оценкам Bloomberg, другие крупные перевозчики (включая Evergreen Marine, Mitsui O.S.K. Lines and Orient Overseas), как и Maersk, опубликуют удручающие отчетности за 2015 г.

Пожалуй, только компании-операторы нефтяных танкеров видят единственный островок позитива в океане негатива. Но стоит отметить, что их суда не бороздят морские просторы, а стоят на приколе и используются всего лишь как хранилища нефти.




Вот вам и наглядная демонстрация взаимосвязанности сегодняшней мировой экономики. За финансовым кризисом последовал производственный, что повлекло за собой обвал транспортной сферы и связанных с ней отраслей. Синергетический эффект.

Кстати, Baltic Dry Index вроде нащупал дно. 290 и затем впервые за длительное время рост на один пункт, до 291. Но существенного роста не будет. Так, возможно немного вырастет.

Не лучшие времена также переживает абэкономика. Этим термином называют весьма специфическую экономику Японии. Фактически, Абэномика мертва. 6 рецессий за 6 лет.

Все усилия властей Японии поддержать экономику в последние годы оказались напрасными. Несмотря на беспрецедентную программу количественного смягчения, Япония никак не может выйти из рецессии.

Термин "абэномика" появился в 2012 г., когда правительство Синдзо Абэ начало программу поддержки экономики, направленную на борьбу с дефляцией, которая сохранялась в стране с 1990-х гг.




Хотя на первых этапах борьба с дефляцией выглядела необходимым шагом, методы, используемые властям, достаточно спорные. Использовалась искусственная девальвация иены за счет увеличения денежной массы. Побочным явлением стал резкий рост государственного долга, который сейчас составляет уже 240% ВВП, почти достигнув $8,924 трлн.

Экономисты и аналитики ранее говорили, что подобные действия могут спровоцировать валютные войны по всему миру, а также стоит учитывать, что Япония оказалась в опасной близости от дефолта именно из-за роста долга.

Если бы подобные действия были эффективными, то рост долга и создание искусственных дисбалансов в экономике могли быть хотя бы частично оправданными, но пока пользы от абэномики, кажется, просто нет.

В шестой раз за последние шесть лет ВВП Японии снижается, в то время как баланс Банка Японии продолжает расти.

Почти год назад глава Банка Японии Харухико Курода сравнил беспрецедентное монетарное стимулирование с историей Питера Пэна: "Я полагаю, что многие из вас знакомы с историей Питера Пэна, когда он говорит: "В тот момент, когда вы сомневаетесь, можно ли летать, вы навсегда теряете возможность сделать это". Да, то, что нам нужно, это позитивное отношение и убеждение. Действительно, когда центральные банки сталкиваются с широким спектром проблем, они преодолевают их с помощью новых решений".

Теперь можно с уверенностью сказать, что "экономика Питера Пэна" умерла. Хотя ожидалось падение на 0,2%, экономика Японии упала сразу на 0,4% в IV квартале.

С учетом сезонных факторов в годовом выражении ВВП снизился на 1,4%, и это самое большое падение со II квартала 2014 г., как раз перед тем, как Курода запустил новый раунд смягчения на фоне сохранения аналогичной политики ФРС США.

На фоне новой рецессии пришли еще более тревожные новости: частное потребление в IV квартале рухнуло на 0,8% в квартальном выражении. И это тоже максимальное падение со II квартала 2014 г.

..очень мало экономистов верят, что бум заимствования продлится долго. По мере роста числа японских рабочих, уходящих на пенсию, снижаются внутренние сбережения, а траты на пожилых граждан резко возрастают. Даже незначительный рост стоимости заимствования может привести к неплатежеспособности.

..Монетизация долга соответствует всем стандартам определения экономического безумия. Ортодоксальные экономисты заявят, что это неминуемо приведет к стремительной инфляции. Но более быстрая инфляция как раз то, что вот уже два десятилетия безрезультатно пытается добиться Япония. Имея в качестве альтернативы безропотное ожидание долгового кризиса, монетарное безумие уже не выглядит так плохо.

Другие правительства, по понятным причинам, ужаснутся, если Япония добровольно выберет эту дорогу или окажется на ней невольно. Монетизация, безусловно, откроет ящик Пандоры с экономическими рисками. Однако, как показал недавний опыт, туда, куда двигается Япония, скорее всего, направятся и другие экономики.




В общем, Япония - первопроходец в плане ПОПС. И по не можно наглядно судить о судьбе всей нынешней мировой экономики.

И вот еще в тему. Фондовый рынок Японии пережил худшую неделю за 7 лет. Индекс Nikkei 225 за неделю упал на 11%, продемонстрировав наиболее серьезную негативную динамику с октября 2008 г. То есть, с момента начала нынешнего кризиса.

По итогам торгов пятницы, 12 февраля, Nikkei 225 упал на 4,8% до уровня 14 952,61 пункта – это минимальное значение с октября 2014 г. В целом с начала 2016 г. Nikkei 225 потерял 21%. Наиболее заметно пострадали бумаги телекоммуникационного сектора, а также автомобильных компаний Японии, в частности акции Toyota упали на 6,5%, котировки Honda снизились на 4,8%.



Рекордные недельные темпы падения фондового рынка Японии отражают обострение панических настроений среди инвесторов, которые сейчас захватили практически все мировые фондовые рынки.

В Японии также отмечают снижение эффективности от программ количественного смягчения ЦБ страны. Уже появились прогнозы о том, что Банк Японии вскоре опустит процентные ставки еще ниже нуля: с -0,1 до -0,5%.
Другими словами, наркоману требуются все большие дозы вещества.

При этом падение котировок нефти также, как ни странно, ухудшило ситуацию для финансовой системы Японии. По оценкам Кодзи Нагаи, генерального директора Nomura (финансового холдинга, включающего крупнейшую брокерскую компанию Японии), одной из основных причин обвала на японском рынке акций стали распродажи активов со стороны суверенных фондов стран Ближнего Востока.</i> И опять - наглядная демонстрация того, что все в мире взаимосвязано.



Неважно обстоят дела и в Европе. Тут лидером по обвалу безусловно является Греция.

В Греции опять рецессия

В Греции опять наступила рецессия. Техническое определение рецессии подразумевает 2 квартала подряд отрицательного экономического роста. В III квартале греческий ВВП сократился на 1,4%, в IV квартале сокращение составило 0,6%.



Греция начала 2015 г. с правительством, поклявшимся сбросить европейский гнет жесткой экономии. Все закончилось разворотом премьер-министра Алексиса Ципраса на 180 градусов и получением нового (уже третьего) антикризисного транша в августе на кабальных условиях.

Под давлением "тройки" (ЕС, МВФ и ЕЦБ) греческое правительство готовит весьма непопулярную пенсионную "реформу", которая выльется в сокращение выплат и повышение пенсионного возраста. Ситуация усугубляется из-за кризиса беженцев.

Еще одна беда – новый виток европейского банковского кризиса. Про эту тему забыли года 4 назад, но сейчас она вновь становится актуальной. Всю неделю фондовые площадки Европы падали, в лидерах падения были банки. Наихудший результат по результатам одной торговой сессии зафиксировал Deutsche Bank: -37%. Греческие активы распродавали заодно – вместе со всей Европой.

Греческие власти между молотом и наковальней. Эксперты Eurobank Ergasias в Афинах предупреждают: если правительство не сможет продемонстрировать контроль над пенсионной реформой, население, взбешенное вмешательством "тройки", вынесет ему вотум недоверия. Еврокомиссия при этом намекает Афинам на отлучение от европейских благ, дабы те не пытались сделать реформу беззубой.

Конечно, все еще может стабилизироваться.


Не-а. Не может. Даже не надейтесь.



В общем, как и предсказывали умные люди, в июне прошлого года Греция упустила возможность снять петлю со своей шеи. Тогда ее просто чуть-чуть ослабили. Но сейчас она опять затягивается, и куда сильнее прошлого раза. Отложенный эффект бьет гораздо сильнее..

Идеальный шторм. Его видят уже многие.

Перед идеальным штормом

Ой, как падать не хочется! Рынки сопротивляются, но под тяжестью обстоятельств (прежде всего внешних) сползают все ниже и ниже. Джанет Йеллен вчера, как могла, пыталась успокоить рынки, но удалось ей это лишь отчасти. Оптимисты, блин..



Рынок в предчувствии идеального шторма. Вы думаете, что после всей нервотрепки, которую мы наблюдали на прошедшей неделе, пятница окажется спокойным днем? Вы глубоко ошибаетесь! Гремучая смесь хороших и плохих новостей может взорвать рынок в любой момент.

Пример - Япония. Очередное падение Nikkei 225 на 5% не оставляет никакой надежды на спасение японским компаниям. В минусе сегодня 217 компаний из 225. Обвал по всем фронтам, и совершенно непонятно, чего ждать дальше. Как видим, снижение учетной ставки Банком Японии до отрицательных величин пока имеет строго обратный - разрушительный эффект.




"Непонятно, чего ждать дальше". Да нет, как раз вполне понятно. Идеального Шторма. Он будет. Ибо его уже просто не может не быть.

Остается лишь покрепче закрепиться, что бы не унесло за борт..


  • 1

Песец гуляет по планете. Часть 33. Штормовая

Пользователь arcver сослался на вашу запись в своей записи «Песец гуляет по планете. Часть 33. Штормовая» в контексте: [...] Оригинал взят у в Песец гуляет по планете. Часть 33. Штормовая [...]

Остается лишь покрепче закрепиться, что бы не унесло з

Перепостил с комментом:
И цепляться где попало не стоит. Вангую, что многое – в том числе, страны и регионы – смоет огромными волнами этого идеального шторма. Если сравнивать с высотой волн в океанах, то они будут не менее 50 метров, одна за другой. Посему, кто будет цепляться не там – утонет или будет расплющен в блин. Тоненький такой… Не забываем, что еврогейцам ещё предстоит выяснять отношения – с помощью огнестрела и мачете – с понаехавшими, которых вдруг станет не на что кормить. Мы живём во времена невиданных по масштабам перемен. Старое и страшное китайское проклятие накрыло всю планету, но некоторые регионы, особенно сильно.

В данной ситуации у нас наиболее выгодные позиции, просто надо не прозевать айсберг и шторм пройдем. еще у Монголии тоже))) в их тихом болоте шторма не моожет быть. Тока газы)


  • 1
?

Log in

No account? Create an account