Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Next Entry
Понедельник таки начинается в субботу!
croco
grey_croco
Опс! А я и не знал, что такой есть..



В 1965 году на Ленинградском телевидении режиссёром Александром Белинским был поставлен одноимённый телеспектакль по вышедшей в том же году повести. Телефильм был негативно встречен авторами и зрителями и больше в эфире не появлялся.

Хм.. ну, вот и есть чем занять субботний летний вечер. Проверим тезис насчет начала понедельника. И заодно посмотрим, чем таким могли быть недовольны авторы и зрители в 1965 году..

З.Ы. А фильм 1982 года (в смысле - "Чародеи") никогда не воспринимал именно как экранизацию "Понедельника". Чисто в качестве самостоятельного произведения по мотивам, и не более того.


  • 1
-/фильм 1982 года (в смысле - "Чародеи") никогда не воспринимал именно как экранизацию "Понедельника".

так он и не является экранизацией "Понедельника" :)

"Первоначально братья Стругацкие написали сценарий, по сути представлявший собой переложение «Суеты сует» (второй части повести «Понедельник начинается в субботу») с новыми сюжетными линиями. Этот сценарий (под названием «Понедельник начинается в субботу») впервые был опубликован в журнале «Уральский следопыт» в 1980 году (в современных изданиях публикуется под названием «Чародеи»).
Однако Бромбергу такой сценарий не понравился (у него было недостаточно шансов пройти цензуру), и Стругацкие были вынуждены полностью переделать его по указаниям режиссёра[1]. В результате была создана новогодняя история, в которой только использовались некоторые персонажи и имена сотрудников «НИИЧАВО». Впервые сценарий телефильма был опубликован в сборнике «Неизвестные Стругацкие. От „Понедельника…“ до „Обитаемого острова“: черновики, рукописи, варианты» (составитель Светлана Бондаренко. Донецк, 2006, с. 60—160).
История позже повторилась с другой экранизацией Стругацких — «Дни затмения» и режиссёром Александром Сокуровым, несколько раньше — со сценарием фильма «Сталкер», снятого Тарковским. В итоге в фильмах от содержания книг, «по мотивам» которых они сняты, осталось очень немного.
Борис Стругацкий отзывался о фильме «Чародеи» так:
Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Кроме того, невозможно не учитывать того простого, но весьма существенного обстоятельства, что на протяжении множества лет этот мюзикл РЕГУЛЯРНО и ЕЖЕГОДНО идёт по телевизору под Новый год. Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, — есть за что…"

Не знаю откуда вы это взяли, но киносценарий ничего общего не имеет с фильмом "Чародеи". Я его тогда как раз и прочитал.

мало ли что вы там читали :)

у Сталкера сценарий переписывался десять раз, и материал трижды переснимался, на выходе получив результат, совершенно непохожий на первоисточник

Главное, не забыть вставить про цензуру. )))

смая лучшая цензура - это самоцензура, когда авторы ссуться и самостоятельно сами себя цензурируют, не напрягая работников на зарплате

Понедельник таки начинается в субботу!

Пользователь durasik сослался на вашу запись в своей записи «Понедельник таки начинается в субботу!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Понедельник таки начинается в субботу! [...]

Кроме повести А и Б Стругацкие написали и киносценарий. Он был опубликован в "Уральском следопыте".

Смотрю доктор кто 1963 года, в сравнении с ним, этому фильму не хватает денег, но даже и так очень круто получилось, а с должным финансированием получилось бы даже круче.

как вообще можно воспринимать Чародеев и "понедельник" как что-то связанное?

А оно и связано, но конечно не напрямую. Особенно если учесть "Сказку о тройке".

Оно связано только атмосферой, сейчас это называют городское фэнтези. А так НУиНУ и НИИ ЧаВо отличаются очень сильно. Я бы даже сказал, в НИИ ЧаВо не произошла бы история Чародеев, там люди полностью доверяли друг другу

Да ладно, в "Понедельнике" представлен весь спектр персонажей, и довольно дофига тех, к кому лучше спиной не поворачиваться. :-))) Сатанеев из "Чародеев" вполне безобидный персонаж по сравнению с тем же Выбегалло. :-)))

Выбегалло -- глупец, который искренне верит, что занимается нужным делом. Он не может осознать, что это не так по собственной глупости. А вот Сатанеев это не глупец, а интриган и карьерист. Я вот так никого и не вспомню. из Понедельника, кто там такой был. Тем более, что Янусы в Понедельнике знали своих подчинённых досконально... Чего не скажешь о директоре НУиНУ. Ну и момент, когда лаборанток заставляют прислуживать вне института, мягко говоря не красит ни сценаристов ни авторов вообще

Хм, Вы не забыли пассажи Стругацких про растительность на ушах и командировки в бесконечность, например?
И про Выбегаллу, помнится, кое-какие намёки проскакивали, так что с ним тоже не всё просто.

товарищ Ойра-ойра называл Выбегаллу самовлюблённым болваном, вроде бы.
А растительность на ушах -- это к другому отделу, о и они безобидны для окружающих...

Заставляла прислуживать лаборанток заколдованная и ставшая ведьмой героиня. Так что тут всё пучком. И да, явление имело место, собссно поэтому и подверглось сатирическому отрицанию.

Что касается карьеристов, то их и прочих полно в "Сказке о тройке".

Edited at 2017-07-17 12:53 pm (UTC)

Мы про Чародеев и Понедельник или про Сказку о Тройке?

Раз посмотреть можно.

Мерси, мерси. Заценим. А "Чародеи" - дерьмо (ну, кроме песни про коней. :) ) Классический пример, когда есть отличная книга, прекрасные актеры и мудак режиссер.

Edited at 2017-07-16 08:58 pm (UTC)

  • 1
?

Log in