Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Next Entry
Летящий над землей - Сделано в СССР
ссср
grey_croco
Сегодня магнитопланы считаются самым продвинутым (ну, или одним из самых продвинутых) видом железнодорожного транспорта. И в самом деле, летящий над эстакадой поезд производит неизгладимое впечатление на тех, кто увидел это зрелище.

Вот только мало кто из тех, кому известно о таком виде транспорта, или кому даже приходилось им пользоваться (Шанхайский маглев) знают, что магнитные поезда интенсивно разрабатывались в СССР в период с середины до конца 80-х годов..




Это - ТП-05. Первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом. Его построили в МИК (полигон «ВНИИПИ Транспрогресс», Раменское) в начале 1986 года. Первый успешный запуск (с подвешиванием) был осуществлен 25 февраля 1986 года.



Этот проект - одно из свидетельств преимущества комплексного планирования перед Невидимой Рукой Рынка. В Союзе прекрасно просчитали грядущие транспортные проблемы городов-мегаполисов. И не только городов с большим населением, но и городов, которые географически сильно вытянуты, чья длина составляет сотню и более километров. Это такие города как Волгоград и Кривой Рог. По оценкам, сделанным в 70-х годах, население в 29 городах Советского Союза должно было превысить миллион, то есть стать городами-миллионерами. И для решения транспортных проблем крупных городов создавались различные институты и бюро. Уже тогда было понятно, что автомобили не очень способны решить транспортную проблему крупного города, а классическое метро дорого и медленно. Считалось, что наряду с совершенствованием традиционных видов передвижения возникла необходимость в создании качественно новых транспортных систем, которые должны быть малошумными, не загрязняющими воздух, экономичными и не создающими дополнительной нагрузки на уличную сеть.

Вот этим требованиям соответствовал последний инновационный проект, доведенный до испытаний, проект транспорта на магнитной подвеске.

К 1986 году был построен 600-метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.

Также планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость же вагона равнялась 250 км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Кроме того, были планы вывода на линию не отдельных вагонов, а сцепок из нескольких вагонов, то есть полноценных поездов.




Внутренний вид вагона ТП-05.




На испытаниях.




И кстати, ТП-05 успел сняться в кино — в научно-фантастической короткометражке 1987 года «С роботами не шутят». Она вошла в один из выпусков программы "Этот фантастический мир".




Этот выпуск я прекрасно помню. В нем права робота были поставлены выше, чем права человека. В который раз удивляешься тому, что фантасты 50-70-х годов точно предсказали мир победившего глобального капитализма..

К 1992 году НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты двух линий. Первый маршрут — аэропорт Шереметьево — Тушинский спортивный аэродром — зона отдыха «Серебряный Бор» — детский парк (на то время проектный) — Дом Правительства на Красной Пресне. Второй маршрут должен был связать районы Чертаново, Ясенево и Бутово (отметим, что проект бутовской ветки легкого метро была задумка не современная, а еще маглевская, но за нежеланием делать что-то реально инновационное, сделано было так как это было сделано). По проекту величина эстакады должна была быть 5-6 метров. Среднетехническая скорость на первом маршруте должна была быть 100 км/ч, на втором — 40. Таким образом, конструкционная скорость должна была быть где-то под 200 км/ч.


З.Ы. В статье использовались материалы с этого сайта:

http://anovichkov.msk.ru/?p=1482


Мой комментарий.

Для меня это лишнее свидетельство того, что разговоры о "технической отсталости СССР" - признак недоумков. В 80-х годах мы выходили на качественно новый уровень, или другими словами - проходили точку бифуркации. А из нее два выхода - или вперед, на качественно новое, более высокое состояние, или на шаг назад, в состояние более архаичное.

К сожалению, тогда переход не состоялся. Причины? Это отдельная, очень большая тема.

Но это вовсе не значит, что все потеряно.


Образ Хари Сэлдона потянулся в сторону и книга вновь появилась в его руке. Он открыл ее и сказал:

- Но как бы тяжело вам не приходилось в будущем, запомните и передайте это вашим потомкам, что путь выбран и что, в конце концов, нас ждет новая и еще более великая Империя!


А. Азимов "Основание".


Все зависит в первую очередь от нас самих.

  • 1
///К 1986 году был построен 600-метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.

я еще в пионерские годы читал про этот проект в Алма-Ате,
однако в 1980 г. он был отставлен в пользу метро, которое только в прошлом году в сильно сокращенном виде в Алма-Ате наконец-то заработало

А где именно читали? Не в ЮТ случайно?


да в ЮТ была статья с картинками,
но уже до того гд ето в местной прессе читал,
и говорили про этот прект и в школе, и уже в институте, хотя тогда уже метро начали,

Я что-то такое вспомнил насчет ЮТ, хотя я его и не выписывал, а просто достаточно регулярно читал (в библиотеке и брал у друзей). Но уверен не был.



у папы в библиотеке есть подшивка в типографском переплёте "Техника - молодёжи" за 80 - 90 - ые годы.
как - то я "сидела" в них, читая запоем,
помню, писали о таких магнитопланах, но всё равно удивительно и даже очень современно для того времени...
надо же!:)

ТМ я выписывал с 82 года почти десять лет подряд. Мой любимый журнал :)

Сейчас он практически весь есть в сети. Вот здесь, например:

http://journal-club.ru/?q=image/tid/131


Да, вот так вот :)

СОВЕТСКИЙ МАГНИТОПЛАН; мечта похороненная "перестрой

Пользователь leon_rumata сослался на вашу запись в записи «СОВЕТСКИЙ МАГНИТОПЛАН; мечта похороненная "перестройкой".» в контексте: [...] Оригинал взят у в Летящий над землей - Сделано в СССР [...]

СОВЕТСКИЙ МАГНИТОПЛАН: мечта похороненная "перестр

Пользователь igorkin1980 сослался на вашу запись в записи «СОВЕТСКИЙ МАГНИТОПЛАН: мечта похороненная "перестройкой".» в контексте: [...] нал взят у в Летящий над землей - Сделано в СССР [...]

Летящий над землей - Сделано в СССР

Пользователь yoyododo сослался на вашу запись в записи «Летящий над землей - Сделано в СССР» в контексте: [...] Оригинал взят у в Летящий над землей - Сделано в СССР [...]

Они без вагонов, что ли?

Это один вагон, испытательный. Позже предполагалось пускать уже составные поезда.

А вагоны тоже так же бы "летели"?

Ты поищи насчет мобильной связи в СССР.
Оказывается, у нас уже разветвленная связь мобильная была. Еше при СССР.
А потом пятнистый это дело зарубил.
Уже не только ЦК, но и в районах начальство имело мобильную связь. Правда - в машинах.
На западе еще и не было ничего такого.

=Ты поищи насчет мобильной связи в СССР.=

:))))) Так это я четыре года назад о ней написал!! :))

Не люблю хвастаться, но и преуменьшать свои заслуги тоже не намерен :)) Вот первоисточник:

http://grey-croco.livejournal.com/416300.html


=А вагоны тоже так же бы "летели"?=

Так они же однотипные были.

Надо же... точно, это твой пост кто-то перепостил недавно)
Очень интересно было читать, спасибо!

Офф. Хочешь услышать голос рукопожатейшего Льва Натановича Щаранского и узнать, наконец, Страшную Правду? Тогда - слушай радио "Голос Щаранского"! :)


http://host.fm/radio/19561/


==Этот проект - одно из свидетельств преимущества комплексного планирования перед Невидимой Рукой Рынка.==
Гы

Не "Гы", а таки-да. Ибо давно доказано, что:




маглев вообще-то уже построен капитализмом. ку или не ку?

А китайские товарищи и не знают, что у них капитализм..




конечно знают, 250 долларовых миллиардеров это вам не хухры мухры.
Да и если верить Вики, то первый действующий маглев был построен побежденной Германией как раз в тот самый период о котором вы пишите.

Построила. В качестве экспериментальной линии, так же как и остальные страны. В долговременную коммерческую эксплуатацию маглев пока запустил лишь Китай.


==Построила. В качестве экспериментальной линии, так же как и остальные страны. ==
нет,это была действующая линия перевозящая пассажиров.


==В долговременную коммерческую эксплуатацию маглев пока запустил лишь Китай.==
точнее капитализм внутри Китая и его миллиардеры.

18 июля 1991 линия перешла в промышленную эксплуатацию и включена в систему метро Берлина.

Через 13 дней после ввода в промышленную эксплуатацию, 31 июля 1991, муниципалитет принял решение демонтировать магнитную дорогу и восстановить метро. C 17 сентября дорога была демонтирована, а позднее — восстановлено метро.


Офигеть, сколько пассажиров эта линия перевезла.

Вообще-то шанхайский маглев построили за государственный счет :))

==Офигеть, сколько пассажиров эта линия перевезла.==
много больше чем та о которой вы пишите.

==Вообще-то шанхайский маглев построили за государственный счет :))==
хм это что-то должно означать?

Та была экспериментальной. Действующая должна была войти в эксплуатацию в 1991 году.

То, что "китайские миллиардеры" не имели к ней никакого отношения :)

==То, что "китайские миллиардеры" не имели к ней никакого отношения :)==
хорошо, а то ведь государства всего мира строят что-то, но вот социализм не везде.

Китайские товарищи прекрасно знают что у них капитализм. Только об этом кхм не принято говорить, партия не поощряет.

Электричества она жрет на много больше, чем поезда, насколько я понимаю. Да и магниты - штука дорогая.

С тех пор КПД магнитов существенно повысился (за счет добавок редкоземельных элементов). А еще появились высокотемпературные сверхпроводники. Так что сейчас на магистральных направлениях магнитоплан будет вполне окупаемым.

увы, увы. большинство высокотемпературных сверхпроводников имеет критическую точку порядка 40-50 градусов Кельвина. Что безусловно намного больше, чем обычные (4 град Кельвина), но гораздо меньше, чем точка кипения азота (например) - 77 градусов Кельвина. И эти все сосуды дьюара на рельсы? Не, конечно, ракеты на жидком водороде и кислороде летают, но там и цена несколько другая :).

Так что...

Пользователь dok_zlo сослался на вашу запись в записи «Ссылки» в контексте: [...] 11. СОВЕТСКИЙ МАГНИТОПЛАН Тыц [...]

Я только надеюсь, что основанием новой империи будет не рашка.

Употребление слов "рашка" и "совок" здесь ведет к первому и последнему предупреждению с последующим баном в случае его игнорирования. .

Ок, надеюсь, что основанием для новой империи будет не россия.

Уж сколько раз подчеркнуто, что техническая отсталось СССР относилась исключительно к крупносерийному производству. В СССР могли прекрасно делать единичные экземпляры, хорошо - десятки/сотни изделий специального назначения, неплохо - серийные изделия под особым контролем (космическая, военная и тому подобная техника). Практически все, что выпускалось крупносерийно, и было технически сложнее открывашки для бутылок, делалось либо плохо, либо очень плохо.

Ссылки от Дока

Пользователь olenenyok сослался на вашу запись в записи «Ссылки от Дока» в контексте: [...] 11. СОВЕТСКИЙ МАГНИТОПЛАН Тыц [...]

Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в записи «Ссылки» в контексте: [...] 11. СОВЕТСКИЙ МАГНИТОПЛАН Тыц [...]

Ссылки от dok_zlo

Пользователь tiina сослался на вашу запись в записи «Ссылки от dok_zlo» в контексте: [...] 11. СОВЕТСКИЙ МАГНИТОПЛАН Тыц [...]

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

верно пишете.
экспериментальный ленточный конвейер на магнитной подушке был у нас уже в 80-х.
я и сейчас занимаюсь проблемами центрирования ленты более сложных таких конструкций. MAGLEV моя тема.

но думаю первый такой появится в китае.

Пользователь vasily_sergeev сослался на вашу запись в записи «Ссылки» в контексте: [...] 11. СОВЕТСКИЙ МАГНИТОПЛАН Тыц [...]

Летящий над землей - Сделано в СССР

Пользователь efiop16 сослался на вашу запись в записи «Летящий над землей - Сделано в СССР» в контексте: [...] Оригинал взят у в Летящий над землей - Сделано в СССР [...]

Летящий над землей - Сделано в СССР

Пользователь su_sergeant сослался на вашу запись в записи «Летящий над землей - Сделано в СССР» в контексте: [...] Оригинал взят у в Летящий над землей - Сделано в СССР [...]

ЖЖшное: майский улов

Пользователь 1a1 сослался на вашу запись в записи «ЖЖшное: майский улов» в контексте: [...] Летящий над землей - Сделано в СССР http://grey-croco.livejournal.com/906427.html [...]

Все правильно. В госплане сидели весьма неглупые люди, которые прекрасно понимали, что для решения проблемы мегаполисов необходим очередной (третий) "транспортный рывок". Система должна быть скоростной с возможностью (в городах) установки на опорах.

А еще эти люди понимали, что общественные транспортные решения гораздо эффективнее частных (в виде всяких жоповозок на четырех колесах)..

Персональные жоповозки должны проходить по разделу антиквариате и роскоши....

  • 1
?

Log in