Но тех, кто сегодня приходит в остатки системы управления пока еще Украиной впору назвать "молодыми шакалами"..
Кадровая революция. Молодые чиновники рассказали, что привлекло их на госслужбу
Роман Бондарь, партнер Talent Advisors — компании, что специализируется на поиске руководителей бизнеса,— рассказывает, что еще в ноябре он получал один-два звонка в неделю от соискателей, желающих попасть на работу в органы власти. Сейчас около 200 человек в неделю стучатся к нему в соцсетях.
“Пишут письма: примите меня,— рассказывает Бондарь.— Средний класс вспыхнул большим количеством желающих отдать себя во временное пользование государству”.
Практически все новобранцы в беседе с НВ перемешивают русские и украинские слова с английской речью. Говоря о показателях своей эффективности, используют мудреную для отечественной бюрократии аббревиатуру — KPI. Общаются друг с другом не по имени и отчеству, а исключительно по имени. (мой комментарий. Ага, как и принято у оккупационной власти. Старые традиции..)
Посмотрите на опыт наших грузинских друзей,— говорит бывший премьер-министр Литвы А.Кубилиус.— У них ВВП на душу населения не выше, чем в Украине. Но в министерстве, например, глава департамента получает примерно €1,5 тыс, практически такой же уровень зарплаты в Литве”.
Достигнуть такого результата Ушенко предлагает простым математическим решением — тотальное сокращение госаппарата, в не которых ведомствах до 90 % персонала, эффективность которого даже не нулевая, а минусовая. Сохранив зарплатный фонд, можно будет принять на работу профессионалов, которые реформируют отрасль по либеральным лекалам.
“Конечная цель — коммерциализировать госпредприятия,— говорит Ушенко о своих задачах.— Набрать с рынка ребят по 25 лет, с рыночным мышлением, которые бы приносили прибыль, а не как сейчас — одни убытки. Это была бы идеальная модель”.
В пример, кроме Грузии, он приводит Польшу, Чехию, Эстонию. “Надо привлекать молодых людей, у которых нет плохих советских привычек,— уверен старший научный сотрудник Института мировой экономики Петерсона (США) Аслунд.— Только так можно совершить настоящие реформы”.
Вот так вот. Перевожу на понятную речь. Главная задача сегодня - прибыли. Любой ценой. А после нас - хоть потоп (который неизбежен, что прекрасно понимают все).
Так что сегодня у молодых шакалов главная задача - "нацарювать 100 рублей и успеть убежать" на благословенный Запад. Правда, большинство из них пока не подозревают, что там они не будут никому не нужны. Но это уже их проблемы.
А вообще, прочитав статью, я сразу вспомнил вот это событие 70-летней давности..

1942 год. 19-летняя Инге приезжает на поезде в Киев из Львова. Она собирается работать секретаршей в немецкой компании. В сопровождении носильщика она отправляется в гостиницу.
После короткого отдыха она направляется на работу:

В общем, история повторяется.
Правда, в прошлый раз ее финал был для Инги и ее коллег довольно прискорбным. Почему-то кажется, что для их последователей и в этот раз будет точно так же..