Около 20 соглашений подписано по итогам переговоров лидеров Белоруссии и Китая
Белоруссия и Китай подписали в воскресенье пакет документов из порядка 20 соглашений по результатам переговоров белорусского президента Александра Лукашенко и председателя КНР Си Цзиньпина. Среди них - договор о дружбе и сотрудничестве между двумя странами, совместная декларация о дальнейшем развитии отношений всестороннего стратегического партнерства, меморандум об углублении экономического взаимодействия, соглашение о технико-экономической помощи.
В пакет документов вошло генеральное кредитное соглашение между Банком развития Республики Беларусь и Госбанком развития Китая о предоставлении кредита в размере 700 млн долларов. Кроме того, заключено генеральное кредитное соглашение между Госбанком развития Китая и "АСБ Беларусбанк" о кредите в 300 млн долларов. Подписан также меморандум между Белорусской калийной компанией и китайским предприятием "Синохем" о сотрудничестве в вопросах поставок белорусских калийных удобрений.
Среди документов - пакет соглашений с Эксимбанком Китая о привлечении льготных кредитов для финансирования инвестиционного проекта "Строительство внутренней инфраструктуры Китайско-белорусского индустриального парка", а также инвестпроекта "Строительство завода СЗАО "Белджи". Финансирование ряда инвестпроектов предусмотрено и кредитными соглашениями между Белорусской железной дорогой и Эксимбанком, которые также условились о продвижении стратегического сотрудничества.
В общем - здравствуй, великая транспортная магистраль от Китая до Европы через Казахстан, Россию и Беларусь. Причем, связанная и с Новым Шелковым путем.
«Его появление будет означать воплощение китайской идеи построения экономического пояса «шелкового пути» «Один пояс – Один путь», монгольской идеи «степного пути» и российской идеи трансъевразийского коридора».
Таким образом, «шелковый путь» будет идти тремя маршрутами – два наземных и один морской (это не считая еще потенциального арктического – который обсуждают Россия и Китай). Хотя стоимость морских перевозок ниже сухопутных, проект «шелкового пути» имеет в первую очередь геополитическое измерение – поэтому самым главным из трех станет, конечно же, среднеазиатский. Он тоже касается России – потому что с образованием Евразийского союза как минимум два государства Средней Азии уже оказываются в одном пространстве с нами.
То есть все крутится вокруг евразийской дуги – это страшный сон англосаксонских геополитиков, всегда опасавшихся возникновения оси континентальная Европа – Россия – Азия, причем в любых ее вариантах: раньше Берлин – Москва – Токио, а сейчас Берлин – Москва – Пекин.
Хм. А ведь Украина тоже вполне могла бы участвовать в Великой Евразийской Дуге. Но вот не судьба. Предпочла скакать.
Ну, ей же хуже. Поскольку ее судьба в ближайшие годы будет крайне незавидной.
UPD. Да, кстати. Вот пичалька-то..
Беларусь приостановила реэкспорт гигиенической продукции, производимой на территории Украины.