Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Песец гуляет по планете. Часть 12. Великий транспортный коллапс

Продолжение сегодняшней Части 11. Великая сланцевая Ж..А. Что делать, Песец постепенно входит во вкус.

Ну вообще-то это пока еще не отнюдь коллапс. Это просто спад. Но тенденции свидетельствуют о его усилении, причем, без всяких перспектив на улучшение ситуации.

Maersk Line и MSC прекратят прямые судозаходы в Чёрное море: нет спроса

Партнёры по альянсу 2M и два крупнейших контейнерных перевозчика Maersk Line и Mediterranean Shipping Co намерены прекратить работу прямого сервиса из Азии на порты Чёрного моря из-за снижения спроса и продолжающегося падения фрахтовых ставок.



Как передают Морские вести России, MSC сообщила о намерении приостановить работу сервиса Great Sea на направлении из Азии на порты Чёрного моря, начиная с первой недели ноября.

Стоит отметить, что комментируя решение о сокращении сервиса, Maersk ссылается на «рыночные условия», MSC — на «неожиданно низкий спрос».

В соответствии с последними значениями шанхайского контейнерного индекса SCFI, индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая на порты Средиземного моря на прошлой неделе снизились на 25% до исторического минимума в 195 долларов за TEU. С начала сентября ставки на этом направлении упали на 77,5%.




В целом же, Moeller-Maersk ухудшила прогноз прибыли на 15%. Причиной ухудшения прогноза стала негативная ситуация на рынке, особенно в сфере контейнерных перевозок, говорится в пресс-релизе компании. На фоне этих сообщений стоимость акций Moeller-Maersk снизилась более чем на 8%.



Объем перевозок в судоходном подразделении Maersk Line в III квартале оказался меньше, чем ожидалось ранее. Средняя ставка фрахта снизилась на 19% с 2,679 USD/FFE в июле-августе 2014 г. до 2,163 USD/FFE в III квартале текущего года.

"Ситуация на рынке контейнерных перевозок ухудшилась, особенно в конце III квартала и в октябре. Компания не ожидает восстановления рынка в течение 2015 г.", - отметили в Moeller-Maersk.

Датская компания Maersk считается своеобразным показателем мировой торговли, так как на нее приходится 15% отрасли мировых контейнерных перевозок.



Да и вообще на рынке мировых транспортных перевозок стоимость морских перевозок на минимуме с 1986 года.

The Baltic Dry Index опустился до отметки 809 пунктов. Последний раз подобные значения можно было наблюдать лишь в далеком 1986 году. Даже несмотря на то, что внешне ситуация не выглядит слишком драматично, а фондовые индексы за последние 10 дней продемонстрировали неплохой рост, спрос на морские перевозки не подает никаких признаков жизни.

Стоит ли удивляться? Достаточно посмотреть на динамику внешней торговли отдельных стран.


Действительно, чему тут удивляться? Ведь:

Китайский импорт рухнул почти на 18%. Причем, этот показатель снижается вот уже 11 месяцев подряд.

В Южной Корее, экспорт товаров в августе рухнул почти на 15% в долларовом выражении по сравнению с прошлым годом.

В Индии импорт, как и экспорт, упали сразу на 25%. Причем, "Мы не видим никаких признаков возрождения экспорта в ближайшем будущем, - сказал Аджай Сахай, генеральный директор Федерации индийских экспортеров.

Такие вот дела. Падает торговля, стало быть, падают и объемы перевозок. Что ведет за собой общее сокращение экономической деятельности. Замкнутый круг, самоподдерживающаяся реакция. Я уже не говорю о падении производства, по которому можно делать отдельную статью (но уже в следующий раз).

В общем, Песец продолжает медленно, но уверенно поглощает свою добычу. Ибо он голодный, а вкусняшек для него хватает уже сегодня. А завтра их будет еще больше..

Tags: Кризис, новости, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments