Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Одесские экономические новости

Они сегодня не очень-то утешительные. Все падает и стагнирует. Что и неудивительно, поскольку в стране 404 по-другому быть и не может..

Лишь 13 круизных лайнеров зашли в Одессу в 2015 году

Лишь 13 круизных судов зашли в Одесский порт за сезон 2015 года. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции начальник администрации Одесского морского порта Михаил Соколов.

"Это просто катастрофа для нас. И этому есть объективные для круизных операторов причины, которые говорят, что "у вас в стране война, не все благополучно", – сказал он.

Сезон 2015 года стал самым провальным с момента обретения Украиной независимости - даже в 2014 году из 159 заявленных судозаходов состоялись 28. В последнем "мирном" 2013 году Одессу посетили 106 круизных лайнеров.


Другими словами, благодаря рЫволюции гнидности круизы в Одессу, а значит и доходы от них, упали в 8 с лишним раз. Здобулы, хуле.

В упадке также и другой источник доходов - торговля.

Продажи одесских торговцев серьёзно упали

По данным государственной службы статистики, за 10 месяцев 2015-го года объём розничной торговли в Одесской области составил 81,1% от показателей аналогичного периода минувшего года.

В общем, с деньгами напряженка у всех. Как у населения, так и у бизнеса.

Правда, порт пока держится. Но структура его оборота изменилась.

Одесский порт наращивает перевалку зерна и металла, но теряет контейнеры и руду

За девять месяцев 2015 года грузооборот Одесского морского торгового порта составил 19 миллионов тонн, что на 7,5% выше, чем за аналогичный период 2014-го года. Об этом сообщила администрация предприятия.

В частности, зафиксирован значительный рост объёмов перевалки хлебных грузов (+43%, до шести миллионов тонн), а также металла (+38%, до 4,7 миллиона тонн).

Вместе с тем, перевалка руды сократилась втрое — до 0,4 миллиона тонн. Также наблюдается сокращение объёмов перевалки контейнеров: за три квартала 2015-го года порт обработал 271 тысячу TEU (эквивалент двадцатифутового конейтера), что на 12,5% меньше, чем в минувшем году. Сократилась также перевалка наливных грузов (-16,5%, до 2,8 миллиона тонн).


Наглядное свидетельство того, что страна 404 сейчас живет большей частью за счет экспорта зерновых. Ну и еще металла в самых простых формах. А вот товары, которые шли в контейнерах (готовые изделия) стали востребованы куда меньше. Опять-таки, денег нет на их покупку. Что же касается нефти - тут сказалась остановка Одесского НПЗ. Вся привозимая нефть идет дальше, транзитом, здесь практически не задерживаясь.

А насчет перспектив порто-франко - тут вот из Куева четко ответили, что проекты создания СЭЗ раскалывают страну. Ну да, понимают, что ползучая федерализация - это реальность. Так что будут всячески не давать.

Правда, тепло в центр города уже дали. Ну, хоть какой-то позитивчик.

Tags: Одесса, кризис, новости, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments