Новость первая.
Пентагон отказался от беспилотных бомбардировщиков
В США из-за сокращения военного бюджета планируется свернуть программу UCLASS по разработке ударных беспилотников и дронов-разведчиков, которые должны были базироваться на авианосцах.
По сообщению иностранных интернет-ресурсов, если в 2015 и 2016 годах на программу по разработке дронов UCLASS было выделено в общей сложности 818 миллионов долларов, то в бюджете на 2017 год на нее вообще не предусмотрено средств. В следующем году Пентагон планирует потратить лишь 89 миллионов долларов на разработку палубного беспилотника-топливозаправщика.
Напомним, что программа разработки беспилотного летательного аппарата UCLASS изначально предусматривала создание беспилотной платформы для авианосцев, которая могла бы наносить удары по целям на большом удалении от корабля. С девяностых годов, после снятия с вооружения самолета Grumman A-6 Intruder и отказа от разработки замены для него, палубная авиация США фактически осталась без подобного ударного средства. Считалось, что беспилотник UCLASS позволит авианосцам уничтожать наземные цели, не приближаясь к берегу на опасное расстояние и выполнять иные ударные задачи.
В соответствии с современными требованиями, беспилотник должен был иметь сниженную заметность для РЛС противника и легкое вооружение, а также нести набор разведывательного оборудования.
Однако из-за сокращения бюджета военные США решили ограничиться созданием беспилотной системы дозаправки в воздухе.
И новость вторая.
Беспилотный конвертоплан "Вертолетов России" совершил первый полет
Беспилотный конвертоплан, разрабатываемый российским конструкторским бюро "ВР-технологии" (входящего в холдинг "Вертолеты России"), совершил первый полет. Воздушные испытания прошли в Москве на базе инновационного центра "Сколково". Об этом сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".
Проект перспективного многоцелевого беспилотного воздушного судна был представлен холдингом в августе 2015 года в рамках авиасалона МАКС. Его цель состоит в создании семейства высокоскоростных многоцелевых винтокрылых летательных аппаратов. Проект рассчитан на три этапа, включающих создание демонстрационных образцов и полноразмерной модели конвертоплана. Основная задача на первом этапе состоит в определении критических технологий и эффективности компоновочных схем, а также в поиске инновационных решений для дальнейшего создания целого семейства конвертопланов с различной максимальной взлетной массой.
"За это время мы добились значительных результатов и уже начали первый этап летных испытаний, - рассказывает генеральный директор "ВР-технологии" Александр Охонько.
По данным ТАСС, конвертоплан оснащается гибридной силовой установкой, которая, как планируется, позволит обеспечить скорости до 500 километров в час.
Отметим, что это не единственная разработка отечественных авиаконструкторов. В 2013 году московская компания "Новые технологии" представила на Дне инноваций Минобороны прототип конвертоплана длиной 1,3 метра. В средней части к фюзеляжу крепятся две пары метровых крыльев размахом около одного метра, причем переднее сдвинуто к нижней части фюзеляжа, а заднее - к верхней. Силовая установка БПЛА состоит из четырех электродвигателей. Взлетная масса беспилотника-конвертоплана равняется 18 килограммам. Аппарат, согласно заявленным данным, способен взлетать вертикально и, развернув моторы с винтами, разгоняться в горизонтальном полете до 234 километров в час.
Эпоха Песца, помимо всего прочего, время лопания еще одного пузыря - мифов про "всемогущую Америгу". И чем дальше, тем этот пузырь будет лопаться все громче и громче.
Что же, такова судьба всех стран, в которой к власти пришли финансовые спекулянты.