?

Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Flag Next Entry
Пилят и откатывают или Приключения Невидимой руки рынка в Америке
зверь пизцецы
grey_croco
Кроме Песца у современного мира есть еще один источник бед - Невидимая рука рынка. Особенно она развернулась за океаном, где ее влияние сегодня превалирует над всем остальным. Высшая стадия капитализмуса так сказать. И проявляется она везде, в том числе и там, где речь идет о непосредственной национальной безопасности. Что же, за хорошую цену капиталисты продадут и ту веревку, на которой их потом повесят..

Потрачено: $1 трлн и ни одного F-35 в воздухе

Пентагон увеличил оценку расходов на программу F-35 уже до $1 трлн 120 млрд. Между тем, ни одного полностью готового истребителя нового поколения в воздухе еще нет.

..Генерал-лейтенант ВВС США Крис Богдан смотрит в далекое будущее: ультрасовременные F-35 прослужат до 2070 г. и не устареют морально и технически к тому моменту.

Однако сегодняшний день истребителя выглядит не столь блестяще.
(я бы сказал - он совсем не блестящий)



F-35 слабо сопротивляется взломам, причем речь идет как об электронных системах, так и об изломах на корпусе, возникающих в результате симуляции воздушных перегрузок. Перед выпуском в серийное производство новый истребитель должен пройти годовое тестирование, включающее реальные ситуации воздушного боя. Пентагон был вынужден перенести начало таких тестов как минимум на 2 года вперед.

При общем росте стоимости программы американское военное ведомство бодро рапортует об экономии по отдельным ее статьям. Например, на запчастях для F-35 можно будет сэкономить $12,1 млрд. Такая информация понравится конгрессу и налогоплательщикам, но вряд ли обнадежит летчиков ВВС США.

В целом стоимость проекта F-35 неуклонно растет. Например, наземные станции GPS 3-го поколения, которые будут обеспечивать навигацию истребителей, подорожали сразу на $586 млн до $4,19 млрд. Разработка Raytheon Co. стала дороже не просто так: комиссия ВВС нашла в ней целый ряд критических недостатков – теперь придется дорабатывать. Ввод в строй GPS 3 откладывается на 5 лет – до июля 2021 г. Стоит отметить, что прямо сейчас комиссия проводит повторную проверку и стоимость навигации для F-35 может вырасти еще раз.
(попилинг унд откатинг по-американски)



Да уж, знатно обогатились многие на этом проекте. А ведь такой проект в САСШ не один..

Еще одна программа Пентагона – "Корабль прибрежного боя" – подорожала на $7 млрд до $29 млрд. Новый стэлс-корабль печально известен тем, что у него заглох двигатель на первых испытаниях. В соответствии с требованиями экономии Пентагон смог урезать программу на $700 млн. Ведомство не закупит у Lockheed & Martin 40 подводных дронов-уничтожителей мин. Видимо, новейшим кораблям прибрежного боя придется проходить минные поля на авось. Кто-то может посчитать морское минирование безнадежно устаревшей тактикой времен Второй мировой. Но в военной доктрине Ирана перекрытие минами Ормузского пролива – одна из первых реакций на полномасштабный конфликт. (не направят туда эти кораблики - а вдруг, возьмут и утонут. И что тогда?)

Еще она новость по теме (на водку дал arcver)

СМИ: Конгресс США закрыл финансирование программы дирижаблей в системе ПВО

Конгресс США приостановил финансирование программы использования дирижаблей для противовоздушной обороны Вашингтона. По оценкам специалистов, закрытие программы обернётся существенным провалом в защите США от крылатых ракет.



Решение требует свернуть программу Совместной системы обороны от сухопутных атак крылатыми ракетами повышенной сетчатыми датчиками (JLENS ) как минимум до одобрения бюджета на 2017 финансовый год, передаёт РИА Новости. По оценкам представителей оборонного ведомства, даже временная приостановка программы грозит сложностями её возобновления в будущем. По некоторым данным, это будет практически невозможно.

Администрация США просила выделения в этом году дополнительных $27,2 млн поддержание работы JLENS.

«До тех пор пока Пентагон не найдёт возможность обеспечить финансирование, он должен найти альтернативные системы обороны», - пишет издание The Washington Free Beacon.

В октябре прошлого года программа JLENS попала в новостные сводки после того, как неуправляемый дирижабль сорвался с фиксировавшего его троса и несколько часов дрейфовал на высоте около 5 км над штатом Пенсильвания, позже упал в сельской местности. В операции по его «поимке» были задействованы два истребителя F-16.




В принципе, при нормальном подходе, это был бы вполне разумный проект. Но в данном конкретном случае его целью был опять-таки попилинг унд откатинг. Ибо при капитализме по-другому никак не получается. Так что теперь пиндосы мают, что мают.

Но не только мают. А еще и теряют.

Командование ВВС США потеряло в космосе новейший спутник

Командование ВВС США окончательно лишилось новейшего метеорологического спутника, контроль над которым был утрачен еще 11 февраля. Об этом сообщает издание Space News.



«Операторы 50-го космического крыла базы ВВС в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, прекратили любые попытки вернуть контроль над 19-м спутником оборонно-метеорологической программы», — сообщил в письме изданию Энди Роук, представитель космических сил ВВС США.

Космический аппарат, изготовленный компанией Lockheed Martin, позволяет прогнозировать возникновение туманов, грозовых фронтов и ураганов, которые могут помешать военным операциям. Он был запущен на орбиту в 2014 году и должен был проработать пять лет.

Оборонно-метеорологическая программа предполагает наличие на орбите двух основных и двух запасных спутников для анализа образования облаков. Из-за поломки космического аппарата командование вынуждено было снова ввести в строй запущенный еще десять лет назад спутник 17.




- Что случилось со спутником?
- Он потерялся

Ну и раз речь зашла о спутниках - рекомендую к прочтению хорошую статью про один из фетишей поклонников Невидимой руки - компанию Илона Маска. Да и про самого Маска тоже.


Невидимая нога рынка, которая всё отрегулирует


Кто таков этот Илон Маск, что с ним так все носятся? «Википедия» говорит, что это «канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор, миллиардер».

Но при внимательном рассмотрении, впрочем, обнаруживается, что послужной список этого инвестора имеет только один успешный проект — небольшое участие в организации платежной системы PayPal. На волне бума дот-комов начала века Маск удачно продал свою долю (11,7%) от PayPal компании eBay и заработал на этом 165 миллионов долларов. Дальнейшие его дела не столь однозначны.




Мировая слава Илону Маску пришла с великим инвестиционным проектом электромобиля «Тесла». Как инженер-конструктор по первой профессии, я внимательно отслеживаю разные новинки науки и техники. Впервые о проекте «Тесла» я услышал в далеком 2003 году. Распиарено было по-американски щедро: дескать, вот, свободный американский бизнес сейчас ка-а-ак возьмется и ка-а-ак изобретет народный электромобиль… Короче, шах и мат вам, производители бензиновых «вонючек», через пару лет человечество пересядет на электротягу…

Прошло 13 лет. Что на выходе? Есть «народный электромобиль»? Хе-хе… Есть набитый китайскими батарейками «суперкар», ценою в 5 приличных «Тойот». Чья судьба — ездить от розетки до розетки. Может быть, «Тесла», как бизнес, дает прибыль? Нет. Новостные ленты уже много лет пестрят скорбными сообщениями, как производитель автомобилей — компания Tesla Motors поимел очередной квартальный убыток то в 100, то в 200 млн. долларов.

Почему же не пошло? Огорчу вас: никакого «острия науки», никакого технологического прорыва в автомобиле «Тесла» нет. В моем розовом детстве 50 лет назад я уже держал в руках прототип этого автомобиля — игрушку. Батарейка, электромоторчик… Поиграться интересно, но батарейка быстро садится и стоит дорого. Точно то же представляет собой и масковская «Тесла». Батарейка, электромоторчик. Плюс бешеная куча дисплеев-светодиодов и прочей футуристической чепухи. Батарейка — дорогая и садится быстро, как и было в моем детстве.

Первая презентация «Теслы» произошла 10 лет назад. С тех пор ее переделывали раз 10. Как я понимаю, взявшись за «народный супер-электромобиль», великий изобретатель Маск 10 лет ждет чуда — когда мировая наука изобретет дешевый, легкий, надежный, мгновенно заряжаемый аккумулятор. Плюс к нему — источник дармовой электроэнергии. А ни того, ни другого — нет. И в обозримом будущем не предвидится…

В итоге из революционного всемирного транспортного средства «Тесла» превратилась в дорогую игрушку для богатых фриков. Третий (четвертый, пятый) автомобиль в гараже миллиардеров. Для выездов «с понтом» в клуб. Что и следовало ожидать…



...Космическая одиссея Илона Маска — SpaceX запустилась в 2002 году. С тех пор весь мир с замиранием сердца следит за достижениями американского коммерческого космоса. Следит за его фейлами — «Ютьюб» полон видеороликов очередных падений «Фальконов». Картинка всегда красивая, с огнем и дымом.

14 лет прошло. 14 лет, Карл! Примерно столько, сколько понадобилось нищему, разрушенному войной СССР, дабы с полного нуля вывести на орбиту первого космонавта планеты… Все, чего пока что добился коммерсант Маск — вывод простейших грузов на простейшие орбиты — то, что давно уж делают китайцы, индусы и даже северные корейцы. И что умела команда нашего советского Сергея Павловича Королева полвека назад.

..Мой приятель, специалист по ракетостроению (он в свое время участвовал в проекте «Буран»), определил идею многократного использования первой ступени, как многократное использования презерватива. Оттрахать по полной, потом аккуратно «приземлить», почистить, подлатать дыры, проверить на прочность… И дрожать при каждом следующем «старте», а вдруг порвется? Купить новый — дешевле.
(очень меткое сравнение!)

Кстати, о деньгах. Сотворить чудо на рынке космических услуг инженеру-миллиардеру Маску не удалось. В настоящий момент расчетная цена запуска килограмма груза на низкую орбиту его лучшим творением — «Фальконом-9» составляет 4300 долларов. Sic: расчетная — это когда корабли на орбиту летают пачками с точностью немецких электричек, а не валятся с огнем и дымом на баржи. При этом старый добрый советский «Протон» (разработанный на полвека раньше) возит коммерческие грузы не орбиту по 2700 долларов за кило. С хорошей прибылью, кстати.

А бедное НАСА, истратившее кучу денег на финансирование проектов Илона Маска, вынуждено закупать ракетные двигатели у России (своих-то нет) и обтекать от позора, возя американских космонавтов на орбиту «клятыми москальскими», а по сути — советскими кораблями. Как альтернатива для НАСА — батут, по меткому замечанию юмориста Рогозина. Кто не скачет на батуте — тот не космонавт! Хе-хе!



Ну и резюме, с которым я полностью согласен:

Пичалька для адептов либеральной религии: ваша «невидимая рука» работает только там, где критерий успеха ограничивается рамками «купить подешевле — продать подороже». А как только задача стоит на уровне «открыть, изобрести, разработать» — включается «невидимая нога рынка».

А что такое «невидимая нога»? В данном случае — абсолютно нерыночные государственные НИИ и КБ, где за небольшую зарплату сидят за кульманами настоящие инженеры и ученые. Где нет дорогих пиарщиков, маркетологов и прочих мерчендайзеров…

Жаль, что таковых становится все меньше и меньше. Потому и летает в космос человечество на кораблях, придуманных еще в СССР.


Ну и напоследок - немного фоток. Заброшенные космодромы.. Америки.



Пусковая башня (вид снизу). Стартовый комплекс 19, космодром на мысе Канаверал. Комплекс использовался в 1959-1966 годах для всех пилотируемых полетов по программе «Джемини». После чего был заброшен.





Выносной командный пункт, стартовый комплекс 37, мыс Канаверал.



Башня обслуживания, стартовый комплекс 36, мыс Канаверал. Башни обслуживания на пусковых столах A и B взорвали в 2007 году. Именно с этого комплекса были запущены зонды программ "Пионер", "Сервейер", "Маринер".

Еще фотки заброшенных космических объектов



Такие вот дела. Там, где правит Невидимая Рука, деградация неизбежна. Аксиома, проверенная практикой.




  • 1
Про Илона Маска - странный наброс.
Тесла - да, определенно хрень и чистый пиар ради привлечения инвесторов и попила бабла.
Но о каких фейлах SpaceX идет речь? Как бы почти все запуски Фалконов успешны. У Фалкон-9 из 16 запусков только 1 неудачный. Так о каких "валятся пачками" речь?

А вот фейлы - это при попытке посадить ракету вертикально (!) чтобы использовать повторно. Это да, только-только начало получаться. Но это действительно новаторская технология.

Edited at 2016-03-29 06:27 pm (UTC)

=это действительно новаторская технология.=

Которая действительно нужна примерно как многоразовый презерватив.



Может быть. А может и нет.
Лично я не специалист в космической отрасли, чтобы о чем-то судить. Вы тоже не специалист.

При этом эта технология в итоге в любом случае будет только у США. Не сработает? Ну окей, скажем - что пронесло. Сработает? Что тогда? Локти кусать будем?

И это в любом случае не дает права писать откровенное вранье про: "Следит за его фейлами — «Ютьюб» полон видеороликов очередных падений «Фальконов». Картинка всегда красивая, с огнем и дымом.".
На всякий случай еще раз повторю - у Фалькона из 16 запусков был всего 1 неудачный. Падает он не чаще наших Прогрессов.

Edited at 2016-03-30 05:57 pm (UTC)

Генерал-лейтенант ВВС США Крис Богдан смотрит в далекое будущее

Нет ли тут следа зрады, али перемоги?
В смысле - высокоэффективный цэевропеець сумел прорваться на такой высокий, ответственный пост, с такими роскошными возможностями по попилу-и-откату...

Чему удивляться, у них опыт этой самой "коррупции" (то бишь просто взяточничества) на порядок больше и масштабнее, чем на нашем пространстве, тем более, за последние сто лет, с нашим длительным "советским перерывом" на мелкие взятки

С F-35 был анекдот с самого начала: когда о них начали много и радостно писать лет 15, кажется, назад - я прикинул, что для них просто окупающих себя целей не найдется, с учетом их стоимости.

Одна разбившаяся на посадке (небоевые потери) машина стоит дороже, чем все старенькие МИГи какой-нибудь Ливии/Сирии и прочих потенциальных врагов США.

А в случае мировой войны, с применением ЯО, гореть в эпицентрах ядерных взрывов эти "новинки" будут наравне с гражданскими Боингами.

Причом лётные параметры оного - не сказать, что-б так уж особенно фантастические...

При ТАКОЙ цене (один истребитель по цене новенького авианосца) - его ТТХ уже в принципе не важны :-)

Представим себе генерала, который ради получения свежей разведсводки или прикрытия пехотной роты рискнет машиной, стоимостью в танковую дивизию ? Ну, ладно, один раз он еще рискнет - но после первой-второй потери и пассивного анального секса с Генштабом :-) - тупо запретит вылеты.

Ну, положим, F-22, B-2 и даже F-117 - имели выдающиеся, в своём роде, аспекты.
А вот F-35 - только один, баблосимость. ;)
А ведь планировался он на замену F-16, экспортируемому всем, кому ни лень.

Зато сколько новых вилл со всеми удобствами появится на солнечных Гавайях!

(важно) Как потомок русских первопоселенцев на Гавайях (по одной из своих генеалогических линий) - приветствую инвестиции в гавайскую экономику !

Слава королю Кауаи VII !

Эммм.. вообще-то Кауаи - это остров, а короля этого звали Каумулали ))

Кстати, его присяга российскому императору формально осталась в силе, поскольку он затем был свергнут незаконно. Так что..

"Эммм.. вообще-то Кауаи - это остров, а короля этого звали Каумулали ))"

Ну, я это имя слышал от прабабки 1906 г.р., а она от своего прадеда, родившегося вообще в 1812 - искажения легко объяснимы :-)

"Кстати, его присяга российскому императору формально осталась в силе, поскольку он затем был свергнут незаконно. Так что.. "

Да, пора вернуть наши Гавайи домой, в Россию !

http://peremogi.livejournal.com/17516936.html

про вертухи в Ростове
духоподъемное с заводика в фотах

Re: http://peremogi.livejournal.com/17516936.html

Ага, видел.

чем проект Т-50 отличается принципиально?

это когда корабли на орбиту летают пачками с точностью немецких электричек
===================================
А вот насчёт немецкой точности в целом и точности немецких электричек в частности, пора избавляться от мифов и иллюзий.

Вот заметка о собственном знакомстве с немецкими железными дорогами одного российского либерального блогера. У товарища случился разрыв шаблона. Ещё веселей было в комментариях, куда пришли живущие в Германии русскоязычные граждане и поведали, что всё это - не единичные случаи, а ежедневная рутина. Да название сообщения самого говорит за себя.

Жлобские немецкие железные дороги и отвратительное отношение к пассажирам
http://puerrtto.livejournal.com/901194.html

Так что даже огрызок советской железнодорожной системы под названием "Укрзализниця" не деградировал до уровня немецких электричек.

  • 1