Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Первые майские Перемоги страны 404

Последний месяц весны Букраина встречает новыми Перемогами (ну и Зрадами, конечно. но о них - позже). Не могу не поделиться традиционной подборкой со своими читателями. Итак, каковы же для страны 404 итоги первых четырех месяцев 2016 года?

Дефицит бюджета превысил десять миллиардов

За первый квартал 2016 года дефицит госбюджета составил 10,57 млрд грн, свидетельствуют данные Минфина. По итогам аналогичного периода прошлого года был зафиксирован профицит на уровне 4,17 млрд грн.



Дефицит общего фонда при этом в январе-марте 2016 г. составил 11,24 млрд грн, в то время как по итогам аналогичного периода прошлого года профицит составил 3,74 млрд грн.

Доходы госбюджета в І квартале 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 14,1% – до 129,16 млрд грн, в том числе по общему фонду – на 13%, до 121,43 млрд грн.

Расходы госбюджета в январе-марте 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 28,9% – до 140,17 млрд грн, в том числе по общему фонду – на 28,8%, до 133,78 млрд грн.




В общем, расходы увеличились гораздо больше, чем доходы. За счет чего? А хотя бы за счет необходимости резко увеличить выплаты на обслуживание долгов."Реструктуризация", так сказать. Платить в любом случае придется, только больше и на худших условиях.

Причем, платить валютой, а не никому не нужной гривной. А валюты как раз становится все меньше и меньше.

Отток валюты из Украины вырос в 2,8 раза

Дефицит платежного баланса Украины в марте вырос в 2,8 раза в годовом исчислении, до 859 млн долл., по данным Национального банка Украины.



При этом за январь-март негативное сальдо платежного баланса составило 813 млн долл., что в 2,4 раза меньше показателя за аналогичный период 2015 года. Дефицит текущего счета платежного баланса в марте составил 448 млн долл. и 942 млн долл. - в I квартале. (хотите знать, за счет чего так меньше сейчас? просто букраина не закупает газ для наполнения своих хранилищ)

Напомним, платежный баланс Украины по итогам 2015 вернулся из дефицитного в профицитный состояние, положительное сальдо составило 849 млн долл. против отрицательного сальдо в 13,3 млрд долл. в 2014 году. В январе 2016 года платежный баланс Украины был сведен с профицитом 120 млн долл., в феврале - с дефицитом 74 млн долл. просто в прошлом году букраина получила на пополнение своих ЗВР 6.7 миллиарда от МВФ и к тому же она активно закупала газ за счет денег ЕС. а сейчас европейсы им не платят)



Мои поздравления остаткам букраинской промышленности. 1 мая ей преподнесли хороший подарочек.

Власть нанесла очередной удар по украинской промышленности

Тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в Украине повышены на 15%. Об этом УНИАН сообщили в "Укрзализныце". "Благодаря данному своевременному повышению тарифов на грузоперевозки, компания заработает дополнительные 100 млн грн, а если бы повышение тарифов вступило в силу 4-5 мая, то не заработали бы, так как "Укрзализныця" теряет по 25-27 млн грн в день", - добавили в компании. (компания-то может и заработает, а вот остальные - потеряют)



Ранее представители промышленности, аграриев и эксперты неоднократно указывали на крайне негативное влияние, которое может оказать рост тарифов на грузовые ж/д перевозки. В частности глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький подчеркивал, что необоснованное повышение ж/д тарифов может оказать решающее негативное влияние на конкурентоспособность национальных промышленных производителей. (говоря проще - экспорт существенно упадет вместе с объемом валютных поступлений)

В свою очередь президент Союза химиков Украины Алексей Голубов отмечал, что в случае повышения грузовых железнодорожных тарифов на 15% экономика химических предприятий просто не выдержит такой тарифной нагрузки, что вместе с другими негативными факторами окончательно "добьет" отечественный химпром. (химпром уступает металлургии, но определенный вклад в экспортные доходы вносит. то есть, добитая отрасль лишит остатки страны части валютных поступлений, плюс массовые сокращения и безработица со всеми прилагающимися к ним прелестями. правда, есть и позитивчик - остатки заводов можно распилить на металл и продать за границу)



И еще - прекрасное и удивительное:

Как известно, в прошлом году ж/д тарифы на перевозку грузов были повышены на 30%. Транспортники объясняли этот шаг необходимостью инвестиций в модернизацию подвижного состава. Однако из полученных в прошлом году в результате роста тарифов 9 млрд грн., на инвестиции не было потрачено ни копейки.

Это Украина, детка (с) 350-400 миллионов долларов попросту испарились. Ну да, усушка там, утруска..

Куда прибыльнее производства, оказывается, заниматься контрабандой. Никаких тебе налогов, делись с кем надо - и дело в шляпе.

На юге Украины расцвела контрабанда топлива

Из южных регионов Украины поступают сообщения о возобновлении контрабанды топлива - трейдеры указывают на появление большого числа недорогих предложений за наличные и возросший трафик барж в акваториях периферийных портов. Об этом говорится в статье директора ООО "Консалтинговая группа А-95" Сергея Куюна и обозревателя интернет-портала OilNews Евгения Мочалова.



"С февраля текущего года количество сообщений о контрабанде топлива через широко известные в узких кругах порты Херсонской, Николаевской и Одесской областей достигло прошлогодних масштабов. Активизация нелегалов в разгар сезонного спроса также происходила старым дедовским способом — под покровом ночи с небольших барж погрузка шла прямо в бензовозы. В свою очередь, баржи возят продукт с так называемого накопителя — танкера, который отстаивается в нейтральных водах и не проходит процедуру таможенного оформления", - говорится в статье.

"Основной сигнал тревоги — появление на рынке предложений топлива по неадекватно низким ценам. Например, в марте-апреле в южных областях зафиксированы цены на автомобильные партии дизельного топлива на уровне 12,20 грн/л, что является минимумом в национальном масштабе. При этом в обычных условиях "южные" цены всегда максимальные по стране, что обусловлено затратной логистикой и высокими котировками в Средиземноморье, на которые ориентируются легальные поставщики", - говорится в статье.




Куй доходы не отходя от кассы. Особенно, когда все вокруг заняты тем же самым. А чем еще заниматься на остатках страны, которая со все возрастающей скоростью погружается в коллапс?

Такие вот дела обстоят на территории, некогда называвшейся Украиной. И это еще далеко не все - продолжение следует.

Tags: Перемога, кризис, новости, пока еще Украина, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments