Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Реальный тигр и бумажный тигр. Кто - кого?

Бумажный тигр - США. Реальный - Китай. Почему так? Да потому, что за душой у бумажного тигра, оказывается, нет ничего реального. Лишь остатки былого величия, которые стремительно обращаются в металлолом. И это прекрасно видно на примере инфраструктуры которая деградируют все ускоряющимися темпами.

Почему США не инвестируют в инфраструктуру

Американское правительство слишком мало инвестирует в инфраструктуру. В исследовании Общества инженеров гражданского строительства США от 2013 г. говорится, что для поднятия инфраструктуры от нынешнего "плохого" до "хорошего" состояния необходимо потратить дополнительно $1,6 трлн до 2020 г. (неслабая такая сумма!)



Особенно тяжелая ситуация с автомобильными дорогами: за последние десять лет качество автотрасс Америки опустилось с 7-го до 14-го места в рейтинге инфраструктуры развитых стран, подготовленном Всемирным экономическим форумом. (а это значит, что деградация инфраструктуры происходит достаточно быстро)

Отчасти проблема в том, что федеральный налог на бензин, обеспечивающий большую часть средств на федеральные автодорожные расходы, остается на уровне 18,4 цента за галлон (3,78 литра) с 1993 г. Однако за этот период (почти 23 года) цены на строительные материалы и зарплату строительных рабочих увеличились более чем на 75%, отмечает британский журнал The Economist.

К счастью, федеральное правительство отвечает лишь за четверть расходов на содержание и ремонт автомагистралей. Для решения проблемы штаты идут на повышение местных налогов на бензин: 12 регионов уже сделали это в прошлом году. Самый резкий скачок был в Айове (с 21 цента до 31 цента за галлон).
(но денег все равно катастрофически не хватает)

С 2013 г. чистые инвестиции властей штатов увеличились примерно на четверть. На контрасте федеральные чистые инвестиции едва подросли в 2013 г., а теперь неуклонно снижаются, что означает, что конгресс не выделяет достаточно средств на сохранение инфраструктуры даже на нынешнем уровне. (ибо у федерального правительства нет на это денег)

Сразу после финансового кризиса власти штатов урезали капиталовложения для балансирования своих бюджетов, в то время как федеральное правительство увеличило расходы в рамках программы стимулирования экономики. Теперь все наоборот: местные инвестиции растут, а федеральные сокращаются.

..Между тем, местные налоги на бензин имеют ту же самую проблему, что и федеральные: они, как правило, устанавливаются в номинальном выражении, а это ведет к тому, что инфляция со временем съедает их стоимость.


Несвязанные с этим проблемы также могут поставить под угрозу местные инвестиции: замедление роста других налоговых поступлений может привести к дефициту бюджета штатов, уверены эксперты аналитической организации Rockefeller Institute.

Все это означает, что конгрессу придется изыскивать дополнительные средства для федерального финансирования автодорожной инфраструктуры. Хиллари Клинтон, вероятный кандидат на пост президента США от Демократической партии, обещает в случае избрания умеренное увеличение расходов (около $275 млрд). Однако необходимо намного больше или автодороги и мосты Америки придут в совсем плачевное состояние.
(намного - это на порядок. а значит - придут в совсем плачевное состояние)



Хе. 80 лет назад с Великой Депрессией боролись как раз программой строительства и модернизации инфраструктуры. Массовой, причем. Именно за счет ее удалось частично справиться с тем Кризисом (остальное доделала удачно начавшаяся война).

А сейчас, я смотрю, нынешние власти САСШ пытаются бороться с кризисом путем печатания бумажек и надувания пузырей. Деградация Ылиты ну прямо налицо.

Кстати, как сообщают, для фондовых рынков лучше Клинтон, а не Трамп. Победа кандидата от Демократической партии на президентских выборах в США предпочтительнее для американских инвесторов и индекса S&P 500, поэтому Хиллари Клинтон больше устроит Уолл-стрит, чем ее соперник Дональд Трамп. (то есть, виртуальная экономика имеет явное предпочтение перед реальной)

Эксперты пришли к выводу, что президент-демократ лучше влияет на S&P 500, чем республиканец. В среднем в первый год президентского срока лидера от партии демократов индекс рос на 11,38%, при республиканце у власти он падал за тот же период на 1,27%. К концу срока разница, как правило, сокращается.

В общем - главное прибыль. Любой ценой, даже за счет деградации страны обитания. Для глобалистов это не проблема - ведь в случае чего, страну можно попросту сменить.

Для контраста - информация из Китая, который почему-то все продолжают называть "второй экономикой мира". Не-а, если брать реальную экономику, то Поднебесная уже давно и уверенно первая.

Китай инвестирует 724 млрд долл. в инфраструктуру

Китай инвестирует около 4,7 трлн юаней (724 млрд долл.) в проекты, связанные с транспортной инфраструктурой, в течение следующих трех лет, сказано в докладе, опубликованном на сайте Министерства транспорта страны. (и это только за три года! стало быть, продолжение последует)



Инвестиционный план, подготовленный министерством и Национальной комиссией развития и реформ (NDRC) и рассчитанный на период с 2016 по 2018 годы, предполагает продвижение 303 ключевых транспортных проектов, в частности, касающихся железных дорог, автомагистралей, судоходных путей, аэропортов и городского железнодорожного транспорта. (весьма солидно!)

Подобный поток инвестиций говорит о том, что Китай крайне зависим от расходов государственного сектора, и это, по мнению экономистов, способствовало появлению признаков восстановления экономики страны, но также создало риск на фоне роста уровня задолженности. (преимущества развития намного перевешивают "риски". хотя бы потому, что реальная инфраструктура останется и будет служить стране многие десятилетия в отличие от макулатуры, которая легким движением руки обратиться в пшик. причем, в любой момент)

В опубликованном на сайте Министерства транспорта докладе сказано, что инвестиционный план улучшит высокоскоростные транспортные сети страны и междугородние линии транспорта, чтобы удовлетворять нуждам более широкого экономического и социального развития Китая.

Инфраструктурные инвестиции Пекина в 1-м квартале 2016-го выросли почти на 20%, поскольку правительство рассматривает транспортные секторы в качестве источников поддержки экономического роста.
(и это правильно)



Вот почему глобалисты не имеют никаких шансов на победу, иначе как развязав новую крупную мировую войну. Их силы и возможности тают, а силы и возможности их противников растут. Бумажками воевать не будешь, для этого нужны реальные вещи, в том числе надежная инфраструктура обеспечения. А с этим у США, которые сейчас являются базой глобалистов, с этим, как видите, становится все хуже и хуже.

Деградировала финансовая Ылита. И выход у нее только один..

З.Ы. Мне наверняка возразят - а вдруг не строят и не восстанавливают из-за предстоящего бадабума Желтого Камня? Не исключено, конечно. Но в первую очередь все же стоит принимать во внимание более реальные причины, не умножая число сущностей сверх необходимого. Деградация Ылиты - на мой взгляд, она куда реальнее, чем бадабум.

Tags: Америка, Китай, кризис, новости, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments