Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Category:

Крушение Невидимой руки Еблона Маска

Для меня сей персонаж никогда кумиром или авторитетом не был. Я ведь рукохульник, то есть, тот, кто не признает существование Невидимой Руки рынка :) И теперь ехидно усмехаюсь, лишний раз убеждаясь в том, что в космосе этой самой Руке делать нечего. Да и не только там.

После того, как оказалось, что многоразовый летающий презерватив им. Св.Еблона оказался порванным, выяснилось, что дела обстоят неважно и у других его презервативов. Например, у Hyperloop One.

Все, наверное, видели испытание нового детища великого и ужасного Илона Маска, прототипа поезда Hyperloop One. Видео состоит из проезда тележки странного вида по нескольким сотням метров рельсов. Утверждается, что при этом достигнута впечатляющая, невиданная скорость в 160 км/ч.



Поразительно, но идея скоростного железнодорожного сообщения в Калифорнии появилась задолго до того, как Илон Маск впервые выговорил слово «инновация».

..реальную дорогу собираются строить двадцать с лишним лет за семьдесят миллиардов, при наличии, заметим, детально проработанных и многократно реализованных технологий. Вакуумную красоту при этом обещают за десять лет, при отсутствии хотя бы километрового тестового образца. Ну, и вдесятеро дешевле, что особенно интересно. Понять хоть что-нибудь толком, конечно, невозможно, поскольку ничего конкретного нам не показывают, но можно попытаться.


Затем много букв. Читаем их по ссылке.

Перед нами характерная подмена скучной реальности и настоящего технического прогресса бесконечным шоу с красивыми рендерами и растянутыми футболками не по размеру.. Строительство настоящей железной дороги (той же калифорнийской) новостным агентствам глубоко безразлично. Там тысячи серьезных профессионалов занимаются скучной рутиной.

..Можно было бы сделать вывод, что Маск и его ребята бессмысленные прожектеры и обреченные неудачники. Ничего подобного. Они виртуозно обращаются с бестолковщиной, рассевшейся по редакциями планета Земля, а это, при должном мастерстве, оптимальный инструмент добычи денежных знаков из государственных бюджетов.

В 19-ом веке говорили: «Каждую минуту рождается лох». Наивные, дремучие времена, не знавшие по-настоящему массового, поточного производства. (в наши времена говорят - "на дурака не нужен нож. ему с три короба наврешь - и делай с ним что хошь!)



Макаронный монстр Еблона Маска велик. Для дилетантов и лохов.

Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет. (И оставался бы он в американском бюджете, как и его покровители из Конгресса, и бог бы с ними, с голубыми (во всех смыслах) воришками, но мы поговорим о, собственно, инженерных нюансах, о которых не принято помнить в эпоху квалифицированных потребителей).

Там тоже много букв, переходим по ссылке и читаем.

Ну и еще - рассказ про Три тайны Еблона Маска. Там тоже много-много скучных букв. В реальной космонавтике такого вот скучного довольно много.

Очередная посадка первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 начинает казаться привычной и рутинной. Можно подумать, что у Маска дело в шляпе, и уже скоро SpaceX с флотом многоразовых ракет-носителей станет монополистом пусковых услуг, выкинув с рынка всех конкурентов. На самом деле, это иллюзия. Три вернувшиеся первые ступени - это только самое-самое начало долгого пути их эксплуатации. И где-то во внутренних документах SpaceX есть расчеты, в которых показана экономическая эффективность многоразовой ракеты-носителя. А в этих расчетах в каком-либо виде, наверняка, присутствуют три параметра. Эти параметры, в зависимости от их значения, могут сделать многоразовый Falcon 9 как эффективным, так и нет. В документах SpaceX должна быть какая-то предварительная оценка этих параметров. Но ирония заключается в том, что их настоящие величины не знаем не только мы, но и сам Илон Маск. Потому что они могут быть получены только по результатам многолетней эксплуатации. Что же это за параметры?

Вот так вот и рассыпаются мифа о Святом Еблоне. И о Невидимой Космической Руке - тоже. Ибо:

Пичалька для адептов либеральной религии: ваша «невидимая рука» работает только там, где критерий успеха ограничивается рамками «купить подешевле — продать подороже». А как только задача стоит на уровне «открыть, изобрести, разработать» — включается «невидимая нога рынка».

А что такое «невидимая нога»? В данном случае — абсолютно нерыночные государственные НИИ и КБ, где за небольшую зарплату сидят за кульманами настоящие инженеры и ученые. Где нет дорогих пиарщиков, маркетологов и прочих мерчендайзеров…

Жаль, что таковых становится все меньше и меньше. Потому и летает в космос человечество на кораблях, придуманных еще в СССР.


Это не значит, что частным компаниям совсем нечего делать в космонавтике. Есть. Но их роль отнюдь не главная, а всего лишь вспомогательная и дополняющая. Какой была роль кооперации и частников в СССР сталинских времен.

Такие вот печальные дела для свидетелей секты Св. Еблона. Интересно, состоится ли их явление сюда?

Да, и напоследок. Лично я сосем не против, что бы Маск продолжал свои эксперименты. Ведь умные люди учатся на ошибках других, вот пусть он и дальше работает генератором ошибок, заодно растрачивая ресурсы.

Tags: Америка, аналитика, их нравы, капитализм, космонавтика, новости, техника, цирк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments