Производственная активность в США резко снизилась
Индекс деловой активности в перерабатывающей промышленности США (ISM Manufacturing) в августе 2016 г. снизился до 49,4 пункта с 52,6 пункта месяцем ранее, свидетельствуют данные Института управления поставками (ISM). Эксперты в среднем прогнозировали снижение индекса до 52 пунктов. Падение индекса на 3,2 пункта стало максимальным с января 2014 г.
Подындекс, показывающий уровень новых заказов в перерабатывающей промышленности, упал с 56,9 пункта в июле до 49,1 пункта в августе, продемонстрировав максимальное снижение с января 2014 г.
Снижение спроса приводит к тому, что производители нанимают меньше сотрудников. Показатель занятости в отрасли снизился с 49,4 пункта до 48,3 пункта, достигнув минимума за пять месяцев.
Еще США: Длительность сокращения заказов промпроизводства обновила исторический рекорд. Дурной тон, конечно, говорить о промышленности, когда есть биржевые индексы и деривативы, а спутники Фейсбук, запущенные Илон Маском, бороздят космическое пространство, но скромно отметим, что заказы на промпроизводство в США снова сократились (на 3.5% по сравнению с тем же месяцем год назад), и длительность сокращения составила уже 21 месяц подряд - это самый длительный период в истории США, когда ведется эта статистика (с 1956).
По совершенно случайному совпадению, хе-хе, сокращение началось в октябре 2014 - когда был отключен печатный станок ФРС. (допинг закончился и поциент начал сдуваться)
Сельское хозяйство также явно в обвале. У фермеров США крах доходов на фоне рекордных за 34 года долгов, возврат на инвестиции - самый низкий в истории! Угу, сельское хозяйство без промышленности тоже будет катиться вниз. Доказано еще Фридрихом Листом.
Очередные бодрые вести из реального сектора США. По оценкам USDA доходы фермеров США в 2016 ожидает крах на 34% относительно пика и на 14% за год. Это происходит на фоне рекордной за 34 года задолженности, в терминах соотношения заемных средств к стоимости активов, достигшего 3.2 (исторически "нормальный" уровень - 2.1).
Очевидно, это повлекло удар по заказам на технику, что нанесет мощный удар и по производителям - привет Caterpillar-у, например, у которого и без того уже сокращения продаж идут 44 месяца подряд.
И самое важное - возврат на инвестиции у фермеров США сейчас на самом низком уровне в истории (как минимум за 56 лет наблюдений).
Ну и транспорт тоже в ауте, поскольку перевозить ему стало куда как меньше.
Финальный отчёт за Июль по грузоперевозкам в США - снова падение
FTR предоставила окончательный отчёт за июль: заказы трейлеров были ниже ожиданий на 9.500 единиц, что на 20% ниже июня и -55% год к году. Особенно слабыми были заказы сухогрузов, в других сегментах так же заметный спад. Заказы составили 260 000 единиц в течение последних двенадцати месяцев. Резервы упали еще на 9% и в настоящее время на 21% ниже, чем год назад. Производство трейлеров также снизилось в течение месяца, -7% с июня.
Все взаимосвязано и одно тянет за собой другое. Поэтому с физической экономикой дела плохи не только в Пиндостане. Ибо пока еще глобальная экономика.
Накрылся тазом седьмой по размеру контейнерный грузоперевозчик планеты
Очередной зеленый росток заколосился в мировой физической экономике. Hanjin Shipping Co Ltd - самый большой грузоперевозчик Южной Кореи и седьмой контейнерный перевозчик в мире подал заявление о банкротстве, и оказался лишен доступа ко всем своим судам. Масштаб бедствия - 230 филиалов в 60 странах, 5000 сотрудников, 3.7 миллионов TEU в год (100 миллионов тонн). Это самый масштабный крах контейнерного грузоперевозчика с 1986 года (когда накрылась тазом United States Lines).
Что это означает? А то, что глобальные цепочки поставок под угрозой краха. Не больше и не меньше.
..По оценкам правительства Южной Кореи, банкротство Hanjin Shipping приведет к задержкам доставки некоторых товаров на 2-3 месяца. Часть маршрутов возьмет на себя Hyundai Merchant Marine, но с остальными грузами пока нет определенности.
Но банкротство Hanjin Shipping – это только один из сигналов об опасности. Ситуация в отрасли стремительно ухудшается. Фрахтовые ставки контейнеровозов снизились с $26 тыс. в день в 2010 г. до $13 тыс. в настоящее время. И если один 40-футовый контейнер из Шанхая в США в январе 2010 г. стоил около $2 тыс., то на прошлой неделе показатель упал до $596.
Глобальные последствия от банкротства неизвестны: если корабли компании из Южной Кореи будут недоступны в течение недель или даже месяцев, эффект может быть просто разрушительным. Начнет действовать принцип домино, а глобальная экономика столкнется с настоящим логистическим хаосом. (о чем я постоянно говорю - все взаимосвязано)
Добавлю к этому, что и в Китае продолжается обвал железнодорожных грузоперевозок. Согласно июльской статистике Китая, грузоперевозки по железной дороге продолжают обвал. В июле сокращение составило 5.8% относительно прошлого года, а за период январь-июль - 7.3%.
Важно понимать, что сейчас обвал идет относительно УЖЕ проблемного года - в прошлом году сокращение составило 13.4% относительно 2014. 2015 уже стал более проблемным для жд-грузоперевозок, чем первая волна суперкризиса. (да, большей частью это вследствие падения перевозок руды и угля. но и это важно)
Резюме. То что, финансовый рынок рано или поздно рванет - это факт, но это полбеды. А то, что это неизбежно приведет к обвалу физической экономики - уже куда хуже. Ибо именно от не зависит благосостоянии и выживание населения. А вовсе не от курсов фьючерсов с прочими дериативами, которых кушать не будешь.
Так что ждет мир жестокое приведение к реальности в форме массовой безработицы, голода, отсутствия социального обеспечения и прочих прелестей дикого капитализма..