Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Песец гуляет по планете. Часть 104. Транспортно-промышленная

Пока на финансовых рынка штиль, реальная экономика медленно, но неуклонно сползает вниз. Об этом свидетельствуют последние новости в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте, подборка которых предлагается вашему вниманию.

Производственная активность в США резко снизилась

Индекс деловой активности в перерабатывающей промышленности США (ISM Manufacturing) в августе 2016 г. снизился до 49,4 пункта с 52,6 пункта месяцем ранее, свидетельствуют данные Института управления поставками (ISM). Эксперты в среднем прогнозировали снижение индекса до 52 пунктов. Падение индекса на 3,2 пункта стало максимальным с января 2014 г.



Подындекс, показывающий уровень новых заказов в перерабатывающей промышленности, упал с 56,9 пункта в июле до 49,1 пункта в августе, продемонстрировав максимальное снижение с января 2014 г.

Снижение спроса приводит к тому, что производители нанимают меньше сотрудников. Показатель занятости в отрасли снизился с 49,4 пункта до 48,3 пункта, достигнув минимума за пять месяцев.




Еще США: Длительность сокращения заказов промпроизводства обновила исторический рекорд. Дурной тон, конечно, говорить о промышленности, когда есть биржевые индексы и деривативы, а спутники Фейсбук, запущенные Илон Маском, бороздят космическое пространство, но скромно отметим, что заказы на промпроизводство в США снова сократились (на 3.5% по сравнению с тем же месяцем год назад), и длительность сокращения составила уже 21 месяц подряд - это самый длительный период в истории США, когда ведется эта статистика (с 1956).

По совершенно случайному совпадению, хе-хе, сокращение началось в октябре 2014 - когда был отключен печатный станок ФРС. (допинг закончился и поциент начал сдуваться)

Сельское хозяйство также явно в обвале. У фермеров США крах доходов на фоне рекордных за 34 года долгов, возврат на инвестиции - самый низкий в истории! Угу, сельское хозяйство без промышленности тоже будет катиться вниз. Доказано еще Фридрихом Листом.

Очередные бодрые вести из реального сектора США. По оценкам USDA доходы фермеров США в 2016 ожидает крах на 34% относительно пика и на 14% за год. Это происходит на фоне рекордной за 34 года задолженности, в терминах соотношения заемных средств к стоимости активов, достигшего 3.2 (исторически "нормальный" уровень - 2.1).



Очевидно, это повлекло удар по заказам на технику, что нанесет мощный удар и по производителям - привет Caterpillar-у, например, у которого и без того уже сокращения продаж идут 44 месяца подряд.

И самое важное - возврат на инвестиции у фермеров США сейчас на самом низком уровне в истории (как минимум за 56 лет наблюдений).




Ну и транспорт тоже в ауте, поскольку перевозить ему стало куда как меньше.

Финальный отчёт за Июль по грузоперевозкам в США - снова падение

FTR предоставила окончательный отчёт за июль: заказы трейлеров были ниже ожиданий на 9.500 единиц, что на 20% ниже июня и -55% год к году. Особенно слабыми были заказы сухогрузов, в других сегментах так же заметный спад. Заказы составили 260 000 единиц в течение последних двенадцати месяцев. Резервы упали еще на 9% и в настоящее время на 21% ниже, чем год назад. Производство трейлеров также снизилось в течение месяца, -7% с июня.

Все взаимосвязано и одно тянет за собой другое. Поэтому с физической экономикой дела плохи не только в Пиндостане. Ибо пока еще глобальная экономика.

Накрылся тазом седьмой по размеру контейнерный грузоперевозчик планеты

Очередной зеленый росток заколосился в мировой физической экономике. Hanjin Shipping Co Ltd - самый большой грузоперевозчик Южной Кореи и седьмой контейнерный перевозчик в мире подал заявление о банкротстве, и оказался лишен доступа ко всем своим судам. Масштаб бедствия - 230 филиалов в 60 странах, 5000 сотрудников, 3.7 миллионов TEU в год (100 миллионов тонн). Это самый масштабный крах контейнерного грузоперевозчика с 1986 года (когда накрылась тазом United States Lines).

Что это означает? А то, что глобальные цепочки поставок под угрозой краха. Не больше и не меньше.

..По оценкам правительства Южной Кореи, банкротство Hanjin Shipping приведет к задержкам доставки некоторых товаров на 2-3 месяца. Часть маршрутов возьмет на себя Hyundai Merchant Marine, но с остальными грузами пока нет определенности.



Но банкротство Hanjin Shipping – это только один из сигналов об опасности. Ситуация в отрасли стремительно ухудшается. Фрахтовые ставки контейнеровозов снизились с $26 тыс. в день в 2010 г. до $13 тыс. в настоящее время. И если один 40-футовый контейнер из Шанхая в США в январе 2010 г. стоил около $2 тыс., то на прошлой неделе показатель упал до $596.

Глобальные последствия от банкротства неизвестны: если корабли компании из Южной Кореи будут недоступны в течение недель или даже месяцев, эффект может быть просто разрушительным. Начнет действовать принцип домино, а глобальная экономика столкнется с настоящим логистическим хаосом.
(о чем я постоянно говорю - все взаимосвязано)



Добавлю к этому, что и в Китае продолжается обвал железнодорожных грузоперевозок. Согласно июльской статистике Китая, грузоперевозки по железной дороге продолжают обвал. В июле сокращение составило 5.8% относительно прошлого года, а за период январь-июль - 7.3%.

Важно понимать, что сейчас обвал идет относительно УЖЕ проблемного года - в прошлом году сокращение составило 13.4% относительно 2014. 2015 уже стал более проблемным для жд-грузоперевозок, чем первая волна суперкризиса.
(да, большей частью это вследствие падения перевозок руды и угля. но и это важно)

Резюме. То что, финансовый рынок рано или поздно рванет - это факт, но это полбеды. А то, что это неизбежно приведет к обвалу физической экономики - уже куда хуже. Ибо именно от не зависит благосостоянии и выживание населения. А вовсе не от курсов фьючерсов с прочими дериативами, которых кушать не будешь.

Так что ждет мир жестокое приведение к реальности в форме массовой безработицы, голода, отсутствия социального обеспечения и прочих прелестей дикого капитализма..

Tags: Кризис, Песец, новости, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments