ЦБ Китая устроил спекулянтам шоковую терапию
Ситуация на денежном рынке Китая обострилась еще на прошлой неделе. Тогда ставки овернайт в юанях в Гонконге взлетели до максимума с начала года. Но это было только начало. Многие эксперты пытались объяснить подъем ставок нехваткой ликвидности в преддверии праздников, однако были и те, кто утверждал, что все это результат действий Народного банка Китая, который всеми силами хочет подавить спекулянтов, играющих против китайской валюты.
Повышение ставки бьет по спекулянтам с двух сторон. Во-первых, высокая ставка не позволяет им занимать валюту с целью ее дальнейшей продажи, во-вторых, те банки, которым нужны юани, вынуждены покупать валюту на спотовом рынке, а не платить за нее высокие проценты, что приводит к укреплению нацвалюты.
Агентство Bloomberg сообщает, что Народный банк КНР неожиданно отказался продлить заключенные год назад своп-соглашения с рядом банков, таким образом вынудив их вернуть предоставленные ранее кредиты в юанях. Конечно, это спровоцировало резкий спрос на юани и, как следствие, рост ставок.
Сейчас остается актуальным вопрос, как долго Народный банк Китая сможет поддерживать эту так называемую стабильность своей валюты путем борьбы со спекулянтами.
Лично я полагаю, что Нацбанк КНР таким образом выигрывает время, которое необходимо стране для предстоящей уже скоро глобальной трансформации своей национальной экономики.
"Возрождение и обновление китайской нации – вот самая большая мечта современных китайцев", - заявил президент Китая Си Цзиньпин, встав у руля власти в 2012 г. И последние несколько лет он действительно старался сделать все, чтобы претворить в жизнь это утверждение.
Наиболее вероятны перспективы роста Китая, в рамках которых пройдет укрепление среднего класса страны. Средний класс Китая теперь вполне способен конкурировать со средним классом США. Для примера: в прошлом году его объем расходов составил более $215 млрд за рубежом. Китай стремится к тому, чтобы население тратило больше денег на внутреннем рынке, что поможет укреплять экономическое положение страны и даст возможность для будущего роста.
Вот почему Китай вкладывает средства в бизнес-обучение и образование населения. Благодаря, а не вопреки этому, Китай сможет составить конкуренцию американской экономике.
Финансовые системы Китая укрепляются, ускоряется экономический рост, что является основным фактором для привлечения больших инвестиций. Однако вы не услышите об экономическом здоровье Китая из основных докладов, наводнивших СМИ. (ну еще бы - ведь у контролируемых хозяевами САСШ СМИ совсем другая задача)
Сейчас у них есть план на конец года, позволяющий достичь значительных успехов в сокращении доли заемных средств, связанных с инфраструктурой. Кроме того, план предполагает укрепление потребительского сектора и проведение финансирования расходов на образование, что позволит сделать Китай еще более конкурентоспособным на мировой арене.
Все это можно сказать проще - Китай отходит от своей прежней роли "мировой фабрики", постепенно сосредотачиваясь на своем внутреннем развитии. А развиваться ему в данном направлении есть куда. 1.35 миллиарда человек - вполне самодостаточная цивилизация.
Вот примеры проектов внутреннего развития Поднебесной. Китай планирует за 10 лет построить 60 новых АЭС. Более чем серьезная заявка.
Китай планирует в ближайшие 10 лет построить в стране 60 новых атомных электростанций. По данным Международного радио Китая, об этом заявил вице-президент Китайской государственной компании ядерно-энергетических технологий (SNPTC) Чжэн Гуанмин. По его словам, три крупнейшие компании отрасли - SNPTC, Китайская национальная ядерная корпорация (CNNC) и China General Nuclear Power Corporation - будут строить минимум по две АЭС каждая ежегодно. (более чем впечатляющие темпы)
Отмечается, что для этих целей Китай выделит 570 миллиардов долларов США.
В настоящее время в Китае функционируют 30 энергоблоков общей мощностью 28 ГВт, еще 24 энергоблока находятся на стадии строительства. (то есть, вы можете сопоставить и оценить масштабность предстоящих работ)
Ранее глава Китайской национальной ядерной корпорации (Сhina National Nuclear Corporation, CNNC) Сунь Цинь сообщил, что КНР к концу 2016 года начнет строительство первой плавучей АЭС. По его словам, АЭС будет введена в эксплуатацию в 2019 году. На строительство одной такой АЭС требуется около 461 миллиона долларов. (угу. пример российской плавучей АЭС "Ломоносов" оказался заразительным.)
И это вполне объяснимо - Китаю нужно много энергии, а за счет угольной генерации обеспечивать ее больше невозможно. Хотя бы из-за катастрофической ситуации с экологией. Пик угля в стране уже миновал.
23 проекта Китая, которые изменят мир Ну, это преувеличение, но сам Китай они действительно меняют.
На сегодняшний день Китай, пожалуй, самая динамично развивающаяся страна в мире. Тем не менее мало кто представляет, как быстро растет и развивается инфраструктура в этой стране. В течение следующих 10 лет страна планирует переселить 250 млн человек - а это равно общей численности населения Индонезии - в быстрорастущие мегагорода. А чтобы обеспечить реализацию этого процесса, Китай инвестировал миллиарды долларов в масштабные инфраструктурные проекты.
Некоторые из этих проектов уже близки к завершению, некоторые по-прежнему на стадии строительства. Ниже представлены самые масштабные и дорогостоящие проекты, которые Китай реализует на территории своей страны. Эти мегапроекты действительно могут изменить мир. Проектов много - с ними можно ознакомиться по ссылке. Их масштабы действительно впечатляют. И они в самых разных сферах деятельности.
Но это не значит, то Китай полностью закуклится, как это было до прихода Европейцев в 19 веке. Похоже, урок истории усвоен китайцами хорошо.
Китай укрепляет концепцию Нового Шелкового пути
Власти Китая успешно укрепляют свой проект Нового Шелкового пути соглашениями со странами, через которые он пролегает. Как заявил заместитель министра науки и техники КНР Инь Хэцзюнь, за последнее время было подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере науки и технологий в общей сложности с 49 странами. (Большая Евразия как она есть)
"Инициатива "Один пояс - один путь" показала срочную необходимость усиления научного и технологического сотрудничества. У Китая и стран вдоль пути много общего, у них светлое будущее для научного сотрудничества" - добавил замминистра науки и техники КНР.
Китай в 2013 г. объявил о новой стратегии экономического развития "Один пояс - один путь", направленной на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. (Морской Шелковый путь пройдет, в том числе и по Северному морскому пути. А возможно, и главным образом - зависит от развития событий)
И в этом плане совершенно правильно, что Россия стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай. Превед Гейропе. Будут сильно выделываться - отключим нефть и газ. Благо покупатель на них уже имеется. А скоро будет и инфраструктура, необходимая для такого переключения.
Китай в августе увеличил импорт нефти из России на 50,2% в годовом выражении до 4,64 млн тонн, сообщает Главное таможенное управление Китая. Таким образом, Россия стала в августе крупнейшим поставщиком нефти в Китай.
А кроме энергоносителей у России и Китая много точек сотрудничества. Например, транспортная. В рамках Евразийского транспортного коридора.
РФ, КНР и Монголия подпишут соглашение о создании транспортного коридора до конца года
Межгосударственное соглашение о создании транспортного коридора между Россией и Китаем через Монголию планируется подписать в декабре 2016 года. Об этом газете «Известия» рассказал гендиректор Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Алексей Двойных.
«Подписание планируется уже в декабре этого года. По предварительным оценкам, до 2020 года за счет распределения транспортных потоков на новые маршруты грузопоток вырастет на 17-20%. В дальнейшем возможен рост до 10% в год, что в принципе соответствует среднегодовому росту объемов внешней торговли России и Китая», - цитирует газета Двойных.
Отмечается, что новый транспортный коридор сократит расстояние от юга Китая до европейской части РФ на 1,4 тыс. км, а время в пути до четырех дней. Кроме того, согласно новым договоренностям, с российских перевозчиков будет снято ограничение по въезду грузового транспорта вглубь территории страны, что позволит не менять перевозчика на китайской границе.
По данным Росавтотранса, за восемь месяцев 2016 года объем автоперевозок уже превысил 1,9 млн т, что является итоговым показателем 2015 года. Как подчеркнул Двойных, наибольший рост показывает экспорт российских товаров. (вот так вот. у транспортного сотрудничества большие перспективы)
Резюме по второй части. Так что как видите, хоть у Пицзецы и будет некоторое количество еды, разгуляться в Китае ему не получится. Полагаю, что эта страна справится с проблемами, хотя ей и придется сложно. Но кому вообще легко в Эпоху Песца?
Просто некоторые переживут ее, а некоторые нет. И Китай и Россия относятся к первым.