Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Песец гуляет по планете. Часть 122. Транспорт - что нового?

Нового? Сокращения, сокращения и еще раз сокращения. Когда перевозят все меньше, это бьет по всей отрасли.

Daewoo Shipbuilding сократит в 2016 году персонал на 20% из-за нехватки заказов

Ведущая судостроительная компания Республики Корея Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering собирается сократить примерно 20% своих сотрудников в связи с отсутствием необходимого количества заказов. Как сообщила сегодня корпорация, кадровые службы уже приступили к приему массовых заявлений об увольнении.



Руководство Daewoo Shipbuilding объявило, что к 2017 году число работников планируется уменьшить как минимум до 10 тыс. человек. Помимо кадровых сокращений будут полностью ликвидированы некоторые подразделения компании.

В первой половине текущего года судостроительная корпорация зафиксировала чистый убыток от своей деятельности в размере 1,1 трлн вон (более $1 млрд), соотношение просроченных долгов к активам превысило 7000%. Ранее руководство Daewoo Shipbuilding проинформировало, что к концу октября компания намерена продать здание штаб- квартиры в пригороде Сеула за 180 млрд вон ($160 млн), а также избавиться от имущества нестратегической значимости в зачет накопившихся долгов.
(но долги тем не менее погасить не получается. что говорит о всей серьезности ситуации)



На другом конце света - проблемы с железнодорожным транспортом. США: Крах ЖД-грузоперевозок продолжается

Ассоциация железных дорог "восстанавливающихся" США сообщает, что на прошедшей неделе трафик упал на 6.1% по сравнению с той же неделей год назад (притом, что падение имело место уже и в прошлом году!). Вагонные грузы (carloads) сократились на 5.9%, а контейнеры (intermodal) на 6.4%. Из 10 основных категорий грузов рост наблюдался лишь в 2 (зерно и автомобили), во всех остальных - падение. Всего за 40 недель 2016 года жд-грузооборот США сократился на 6.9% - на 10.4% по вагонным грузами и на 3.3% по контейнерам. (то есть, темпы падения имеют тенденцию к некоторому ускорению)

И при этом, в Канаде и Мексике - тоже самое. Аналогичная пагубная динамика наблюдается по североамериканскому региону в целом - и в Канаде (падение на 5.7%), и в Мексике (падение на 2.5%).

В целом же, во всемирном масштабе тенденция также неутешительная. ВТО: прогноз роста мировой торговли сокращен до 1,7%. Оптимизды...

Всемирная торговая организация (ВТО) сократила прогноз роста мировой торговли в текущем году более чем на 30%, передает агентство Reuters. Сокращение обусловлено замедлением экономики Китая и падением объемов импорта в США. ВТО сократила свой прогноз роста мировой торговли с предыдущего значения 2,8% в апреле до нынешнего - 1,7%. Причем впервые за 15 лет прогноз роста мировой торговли отстает от прогноза роста мировой экономики. (как по мне - это свидетельство того, что прогноз этого самого "роста мировой экономики" - липа)

Еще одна новость в тему. Maersk разделит энергетическую и транспортную группы.

Датский конгломерат A.P. Moller-Maersk Group заявил, что разделит свой бизнес на два отдельных подразделения: транспортное и энергетическое. Сделать это планируется из-за кризиса в сфере грузоперевозок и снижения нефтяных цен.



Maersk Line, крупнейшее подразделение компании и крупнейший в мире оператор контейнерных терминалов с точки зрения мощности, возглавит новую транспортно-логистическую компанию, в то время как обширные нефтяные интересы группы будет представлять энергетическое подразделение.

"Разделение транспортного и логистического бизнесов, а также нефтяных и связанных с нефтью на два независимых подразделения позволит нам сфокусироваться на соответствующих им рынках" - говорится в заявлении главы совета директоров Прама Расмуссена.
(в принципе, это логично, но одновременно свидетельствует от всей серьезности проблемы. просто так компании такого уровня подобные реформы не проводят)

"Оба (подразделения - прим. ред.) сталкиваются с очень разными фундаментальными факторами и конкурентоспособной средой" - отметил Расмуссен.

Напомним, что проблемы у Maersk начались после снижения мировых цен на нефть, вследствие чего снизились цены и на грузовые перевозки. Во II квартале текущего года конгломерат заявил о снижении чистой прибыли во II квартале по сравнению с прошлым годом на фоне падения фрахтовых ставок и слабых цен на нефть. При этом доходы снизились во всех бизнес-единицах Maersk.



Ну и напоследок - кое-что о Baltic Dry Index. А то о нем давненько не было.



График за последние 5 лет. Что из него видно?

Каждый год есть как спады, так и пики. Только вот с каждым годом они все ниже и ниже. В этом году выше 1000 так и не поднялось - впервые за всю историю показателя.
Из чего следует - физические объемы перевозок падают. Передавая большой превед "восстановлению Ыкономики".

Резюме. Очень короткое. Не будет никаких больше "зеленых ростков". Превед, Большая Рецессия-2017!

Tags: Кризис, Песец, новости, экономика
Subscribe

  • 20 лет проекту "Гарри Поттер"

    Ха! Оказывается, проекту под названием "Гарри Поттер" (Потный Гарри) исполнилось 20 лет! 26 июня 1997 года лондонское издательство Bloomsbury…

  • Анекдот

    Встретился как-то в лесу Кащей с добрым молодцем. - И чего тебе у меня надобно, молодец? - спросил Кащей. - Как чего? Известно - яйцо, в котором…

  • Инфляционный Песец наибрает обороты

    Мировая инфляция разгоняется и набирает обороты, беря новые вершины и обновляя рекордные результаты прошлых лет. Слишком много в мире…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments