Российский подводный роботизированный комплекс Платформа успешно прошел испытания
В арктических водах Восточно-Сибирского моря завершены испытания автономного необитаемого подводного аппарата «Платформа», созданного учеными Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН и Томского политехнического университета (ТПУ).
АНПА «Платформа» (на фото) имеет длину около 3 метров и может погружаться на глубину до 500 метров. Роботизированный комплекс создан «для испытания и отладки элементов подводных робототехнических устройств и комплексов» и имеет модульную конструкцию. В сибирском вузе создали для подводного беспилотника системы измерения глубины и температуры, элементы системы технического зрения и резервную систему связи по гидроакустическому каналу.
Добавим, что с использованием этого подводного робота на испытаниях изучали процессы в арктическом шельфе, влияющих на изменения климата. По итогам тестов АНПА "Платформа" показала хорошие результаты.
Еще один подводный необитаемый аппарат был создан в последние годы.
Необитаемые подводные аппараты семейства «Клавесин»
Для исследования морского дна и изучения донных объектов могут применяться автономные необитаемые подводные аппараты. Системы этого класса активно разрабатываются отечественными предприятиями. В последние годы силами нескольких организаций были созданы несколько подобных комплексов. Два из них относятся к семейству под названием «Клавесин».
Первым представителем нового семейства стал аппарат «Клавесин-1Р». По имеющимся данным, автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1Р» был разработан Институтом проблем морских технологий Дальневосточного отделения Российской академии наук (ИПМТ ДВО РАН, г. Владивосток). Целью проекта было создание специального средства, пригодного для выполнения различных задач на разных глубинах. Разработка велась как в интересах научных организаций, так и для соответствующих структур военного ведомства. Проектом предусматривалась возможность изучения окружающей обстановки и отдельных объектов при помощи набора бортового оборудования. Аппарат получил автоматизированную систему управления с возможностью получения новых команд с пульта управления.

Более детально - по ссылке, там очень много букв и картинок.
И это только аппараты, рассчитанные на сравнительно небольшие глубины. А ведь еще есть автономный глубоководный аппарат "Русь", обитаемый глубоководный аппарат "Консул" и целый ряд других моделей.
В общем, традиции советской школы строительства подобных аппаратов успешно продолжается. От "Аргусов", "Тинро" и "Северов" - к "Клавесинам" и "Платформам" - на новом этапе развития.