Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Песец гуляет по планете. Часть 160. Маленький транспортно-морской пушной зверек

Показатели транспортной отрасли лучше всего показывают состояние экономики. И если с ней не все в порядке (или все не в порядке), перевозки грузов уменьшаются, а заказы на новые транспортные средства соответственно падают. Так что нынешнее состояние морского транспорта и связанных с ним отраслей весьма красноречиво говорят о том, что заявленное "восстановление" - это просто миф.

Закрытие верфей в мире

Скандинавский банк Danish Ship Finance прислал подписчикам полугодовой доклад о состоянии дел в мировой судостроительной индустрии коммерческого флота. Интересен ряд цифр отчёта. В частности, аналитики DSF заявляют о снижении только за 2016 год на 5% средних цен на новые суда по всем типам. Книга заказов "похудела" за год на 3 пункта, составив соотношения заказ/флот как 13 % : в натуральном исчислении заказано к постройке чуть более 4000 плавсредств. Их общий дедвейт 242 млн тонн. ( Помним, что мире насчитывается примерно 91 тысяча судов коммерческого флота- П.Л).



За 10 месяцев текущего года было "разобрано на иголки" 39 млн тонн dwt из которых 70 % составили балкеры. Средний возраст судов отправленных на разборку снизился с 28 лет в 2015 году до 26 лет в 2016 году. Больше всех "помолодел" сегмент Old Panamax Container; были зафиксированы случаи отправки в разборку судов, моложе 10 лет. То есть, на них нет спроса.

В течении года сохранялась ситуация увеличения числа отказов от ранее заказанных судов. Чаще всех оставляли на верфях сухогрузы и контейнеровозы, соотношение заказ и поставка в этих сегментах, соответственно, 57% и 67%. Лучше дела обстояли у продуктовых танкеров и LPG -возов.

Продолжает снижаться число активных верфей. В 2015 году по отношению к 2014 году вышло из разряда активных 130 судостроительных предприятий. В 2016 году из стало ещё на 60 единиц меньше. К концу 2017 года их может остаться 380 из 630 на сегодняшний момент.




Там еще много таблиц, смотреть их лучше по ссылке.



Еще одна новость. КРАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАВУЧИХ БУРОВЫХ. Не больше и не меньше.

Пятнадцать новых морских буровых платформ стоят готовыми в мировых гаванях без оплаты или с отложенной заказчиками поставкой, сообщает 1 декабря оффшорный брокер Bassoe Offshore outlines со ссылкой на своего СЕО Дэвида Шинна (David Carter Shin). Из 89 плавучих буровых, заказанных в цикле 2011-14 гг., 70 штук(79 %) были размещены на корейских верфях.



После 2014 года заказов на буровые платформы не зафиксировано. Глобальный ультра глубоководный (более 7000 футов или 2133 метра бурения) рынок перегружен техникой на 90 плавучих буровых, считают в Bassoe.

Корейские судостроительные концерны пытался сделать все, чтобы выжить. Предприняты драматические меры по сокращению расходов: 31 верфь будет закрыта, 20,000 работников отрасли будет сокращено, что составит 32% занятых в трёх основных судостроительных гигантах страны - HHI,SHI, DSME. Правительство Кореи и госбанки объявили план помощи отрасли, сформировав заказ на 250 судов и предложив меры финансовой поддержки в общей сложности на сумму $10 млрд. Концерны реализуют собственные дополнительные меры по зарабатыванию кэша.




Компания BIMCO обнародовала прогнозы развития трех главных судоходных секторов в 2017 году - танкерного, контейнерного и сухогрузного флотов. Специалисты BIMCO разделяют расчёты МВФ относительно того, что в 2017 году будет самый низкий рост мирового ВВП. Спрос на новые суда трёх указанных сегментов мирового флота в следующем году составит 1.6 % в то время как в прошедшем году он был на уровне 2.2%. То есть, тоже очевидное падение. Восстановления (с) явно не предвидится.

Если перевозки грузов падают, то новые суда действительно не нужны. Крупнейший контейнерный перевозчик планеты сообщает о годовых убытках - впервые с начала суперкризиса!

A.P. Moller-Maersk, крупнейший контейнерный грузоперевозчик планеты (19% всех контейнерных перевозок по океану!) сообщает о годовом убытке в $1.9 ярдов резаной, с резким ухудшением показателей в четвертом квартале ($2.67 ярдов убытков). Это первый убыточный год с начала суперкризиса в 2009. Кстати, за всю послевоенную историю компании годовые убытки возникали лишь дважды - в 2009 и теперь.



- выручка сокращается 4-й год подряд (то есть процесс начался раньше обвала цен на ресурсы в 2014!), с пика в 2012 она рухнула уже на 29% (без учета инфляции)!

- у танкерного подразделения (Maersk Oil) коллапс выручки еще сильнее - 62% с пика

- в случае начала торговой войны США с Китаем, аналитики ожидают масштабный коллапс УЖЕ коллапсирующей индустрии, что кардинально усугубит ситуацию.






Ну и на закуску - свежий Baltic Dry Index:



То есть, после ноябрьского пика пошел резкий спад.

Такое вот "восстановление" получается.

Любит Песец корабликами и буровыми платформами питаться. Железо растущему организму крайне необходимо..

Tags: Кризис, Песец, новости, экономика
Subscribe

  • 9 мая 2021 года в Одессе

    Вчера вернулся домой поздно, а сегодня днем ездил по делам, так что время подойти к компу появилось только сейчас. И опубликовать небольшой отчет по…

  • Семь лет прошло..

    Вчера не был в городе, поэтому сходить на Куликово поле не получилось. Только сегодня. По словам друзей, которые приходили вчера, народа было…

  • 10 апреля 2021 года на Аллее Славы

    77 годовщина освобождения Одессы от немецко-румынских захватчиков сегодня была отмечена одесситами. Это где-то в 16.00. Народ шел постоянно,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments