
При этом, данная инициатива явно поперек горла за океаном, где собираются не более и не менее, как развязать с Китаем новую торговую войну. И разумеется, там будут всячески препятствовать реализации этого проекта. "Анаконда" пытается переползти в 21-й век..
Абрис угрозы "Новому шелковому пути": "лоскутное одеяло" и "ИГИЛ".
Продвигаемый в настоящее время руководством КНР проект "Нового шелкового пути" является своего рода "китайским предложением" для новой эпохи в истории человеческой цивилизации. Это один из многообещающих вариантов развития сети евразийских транспортных коридоров, сулящей континенту перспективное будущее и производственный рост.
Однако подобный ход событий не устраивает определённые финансово-политические круги, чье благополучие основано на спекулятивном капитале. Учитывая их достаточно тесные на сегодняшний день связи с истеблишментом ведущих стран западного мира, это серьёзный противник. Тем более, что для США и Великобритании, как и для неоколониалистов в руководстве Евросоюза, перспективы дальнейшего усиления евразийских государств сами по себе являются вызовом, требующим противодействия.
Инструменты при этом используются уже давно очевидные: разжигание клановых, социальных, этнических, религиозных противоречий и конфликтов, поддержка сепаратизма и "цветных революций", а также бизнес с экстремистскими и террористическими группировками, захватившими те или иные территории. Наиболее наглядно этот комплекс "технологий" проявил себя в дестабилизации Ближнего Востока: разрушение государств, псевдодемократические революции и приход "Исламского государства" оказались звеньями одной цепи. Кое-кто теперь "греет руки у костра" в условиях лоскутного одеяла полуавтономных образований и сообществ, разделяемых конфликтами интересов, при постоянной угрозе со стороны террористического "халифата".
Там еще очень много букв, здесь будет только основное.
Понятно, что такое мощное квазигосударство, как в междуречье Тигра и Евфрата, террористическому "халифату" вряд ли удастся создать где-либо ещё. Но на сегодняшний день "Исламское государство" представляет собой сетевую зонтичную структуру, с обширными связями и бизнесом по всему миру. Благодаря этому, в настоящее время, помимо Сирии и Ирака, игиловские отряды проявляют все нарастающую активность на Синайском полуострове, в Иордании, в Йемене и в Афганистане. Отрабатывая ли заказ либо действуя по собственному разумению, "воины халифата" поставили себе явную цель сорвать реализацию "Нового шелкового пути" и всех других подобных проектов. Ключевая фраза.
Наиболее перспективный путь в этом отношении – захват или хотя бы присутствие на определённых территориях. Это позволяет контролировать либо угрожать важным международным маршрутам и ресурсным зонам.
Пока неизвестно, сбудутся ли прогнозы некоторых политиков и экспертов о том, что террористические кадры могут быть использованы для дальнейшей дестабилизации обстановки на Аравийском полуострове или в Египте. Однако налицо тенденция организовать наступление "Исламского государства" на Среднюю (Центральную) Азию. Через которую проходит Шеолковый путь. А кроме того, это еще и преддверие России (да и Китая через СУАР). Одним ударом сразу нескольких зайцев.
Облегчить эту задачу должно разжигание межэтнических, социальных и клановых противоречий, и именно на это работают не только религиозные радикалы, но и разнообразные грантодатели. Структура вложений западных организаций в Среднюю Азию напоминает аналогичные "проекты" в преддверии "арабской весны". Хотя, конечно, и в меньшем объёме. Например, то же Американский университет в Киргизии, финансируемый Соросом..
Китай заинтересован в инфраструктурном развитии Средней Азии и вкладывается в него. В то же время эффективно защитить местную государственность перед лицом внутренних и внешних вызовов могут лишь связи с Россией, для которой приоритетом является сохранение стабильности. Взаимодействие в области безопасности в регионе в настоящее время реально может осуществляться лишь на русском языке и только Вооружённые Силы России могут прийти на помощь в любых условиях обстановки.
Таким образом, говорить о "Новом шелковом пути" возможно лишь при условии сотрудничества Китая и России, а также трезвого понимания всех вовлечённых стран, что такое сотрудничество является единственной альтернативой внутренним смутам, агрессии западной "мягкой силы" и террористической угрозе. Именно так.
Этот проект тем более важен, что На Морском Шёлковом Пути грядут кардинальные перемены..
От Баб-эль-Мандебского пролива до Малаккского, от Ормузского пролива до Ломбокского, вплоть до транспортного узла Диего Гарсия, что в 2500 милях к юго-востоку от Ормузского пролива, в воздухе повис вопрос: как непредсказуемый новый нормальный человек в Вашингтоне — явно недружелюбно настроенный к Китаю — повлияет на обширный Индийский океан?
На кону намного большее, чем основные загруженные морские проливы региона, которые опоясывают морские линии поставок и через которые проходит почти 40% нефти, питающей азиатско-тихоокеанские экономики. Дело в будущем Морского Шёлкового Пути, ключевого компонента китайского проекта "Один Пояс, Одна Дорога", а значит, как будет разворачиваться силовая политика крупных держав в ключевой области "Римланда".
Привилегированным сетевых инфраструктурным узлом остаётся крупнейший порт Гвадар в Аравийском море — следующие 40 лет его будет контролировать китайская компания. Гвадар — конечный пункт морского маршрута стоимостью US$46 миллиардов (и сумма продолжает расти) Китайско-Пакистанского Экономического Коридора (CPEC), начинающегося в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, — станет экономическим рычагом Шёлкового пути в Южной Азии, в корне меняющим расстановку сил.
Это подразумевает, что все выруливают на новое Каракорумское шоссе, строящееся ныне в покрытом величественными горными вершинами северо-пакистанском Гилгит-Балтистане под военным надзором над впечатляющим лабиринтом, созданным китайскими инженерами.
Исламабад и Равалпинди пленных не берут, предлагая разветвлённую систему тылового обеспечения, чтобы воспрепятствовать возможному вмешательству уйгурских сепаратистских групп. Фактически межведомственная разведка Пакистана (ISI) сейчас подсвечивает, словно лазером резидентов-уйгуров в Пакистане, не забывая о балуджистанских сепаратистских группах, которые при правильном "мотивировании", тоже могли бы расстроить планы CPEC несколько позже.
В этой статье тоже очень много букв, поэтому тут тоже будет толок ключевое.
Для Пекина, здраво оценивающего экономическую эффективность, логистический кошмар поддержания морских баз в далёких странах, вдали от Срединного Царства, определённо не сплошной выигрыш. Так что намёк на китайскую авианосную ударную группировку в Индийском океане, готовой противостоять индийскому флоту — тщетная геостратегическая спекуляция. Весьма долгая игра требует организации ключевых торговых точек для Морского Шёлкового Пути. Именно. Отдача начнется через многие годы, а транспортный коридор нужен уже сейчас. И получается, что альтернативы Новому Шелковому пути через Евразию (читай - через Россию) просто нет. Разве что на Северному морскому пути, который опять-таки контролируется Россией.
В общем, совершенно ясно, что хозяева САСШ будут всячески препятствовать любым транспортным евразийским проектам. Ибо единый Хартленд с прорванным Римландом по факту означает геополитические конец САСШ как единственного центра силы. С низведением до уровня "один из".
Так что в Средней Азии все еще впереди. И ждут ее неизбежные потрясения, тем более, с учетом демографический и водной ситуации. Так же, как и по всему периметру Евразии.
Большая Игра будет продолжаться весь 21-й век..