?

Log in

No account? Create an account

Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Flag Next Entry
Киберпанк - будущее, ставшее настоящим
зверь пизцецы
grey_croco
"В киберпанке всегда ночь и всегда идет дождь" (с)



Определение:

Киберпанк (от англ. cyberpunk) — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Сам термин является смесью слов англ. cybernetics «кибернетика» и англ. punk «мусор», впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. Жанр близок к антиутопии. Ну почему же "близок"? Это и есть антиутопия.. правда, становящаяся реальностью на наших глазах.

Ага. Первая половина 1980-х. Слово киберпанк было придумано писателем Брюсом Бетке, который в 1983 году опубликовал одноимённый рассказ. Потом последовал "Нейромант".

Примерно тогда же появляется и первый киберпанковый фильм - "Трон", 1982 года.

Самый знаменитый фильм этого жанра увидел свет в 1999 году. Ага, Шматрица, она самая..

Правда, тогда еще братья Вачковские с высокой степенью вероятности за 13 лет до этого смотрели Мегазону 23. Угу, киберпанк вовсю пошел именно в 80-х годах 20-го века. Да тот же "Бегущий человек" - в общем-то вполне вписывается в этот жанр.



2017-й год, ага.

Я как-то писал о взгляде в наше время из 1980-х..

Ну а сегодня киберпанк стал одним из наиболее популярных жанров.. после фэнтези.













Ночь и дождь. В них живет киберпанк..















































Понравилось? Мне вот как-то не очень. Лично я предпочел бы другой жанр - атомпанк и его развитие в том же духе.

Но увы, почти три десятилетия назад Нео выбрал синюю таблетку..


  • 1
Нет, ну а что? Мне понравилось. Киберпанк это то в чём мы живём и будем ещё сколько-то изрядно жить. Реализм практически. Вот Цой, а он пророк, тот кто видит впереди. в чистом смысловом киберпанке работал.
Как сказал один всемирно известный персонаж когда в московском метро внезапно погас свет: Ничего... мы уже привыкли так... в потёмках... ))

Всё сходится. Так и живем. Только ночь не физическая, а ментальная, и в голове бесконечный дождь из мыслей. )

Киберпанк хорош, когда из него можно в любой момент выйти. Но с этим как раз напряженка. Почти SAO наяву :) На несколько десятилетий, как минимум.






Прикол в другом. Чтобы сделать возможным киберпанкерство, надо иметь МОСК. Но вот этта вся хрень, то, что происходит, не имеет под собой ровно никакой почвы.

Пдоавляющая часть этих людей уверена, что электричество берется из розетки.

Вот это смешно до одури. Послезавтра физические законы, считавшиеся незымбемыми, чуть-чуть изменятся. И отключатся нахрен все айфоны и пады! Просто исчезнет электричество!

И все, понимаете, -- все!

Пиздец котенку. Потому что котенок, в основном, обучен мыслить в формате айфонопада.

Кстати, именно на мнении, что современный человек "ужасно круче", основаны многие голливудские фильмы. Хотя большинство "современных людей" не смогут даже велосипед собрать, чё там говорит про айфоны или компьютеры. Попадая в другой век, он оказывается не то что круче, он оказывается тупее в миллион раз, потому что под рукой нет айфона, интернета, а только то, что могут руки и голова.

  • 1