Tesla оказалась вреднее бензинового автомобиля
Исследования показали, что выбросы углекислого газа при производстве нужного количества электричества превышают показатели выхлопных газов маленького городского авто. В среднем, электромобили оказались чище. Но если взять не усредненный показатель, а сравнить конкретные модели, то перевес может оказаться на стороне машины с ДВС. На сей раз исследование провели специалисты Массачусетского технологического университета.
Американцы сравнили три автомобиля разных классов: Tesla Model S, Mitsubishi Mirage (у нас известен как Colt) и BMW 750 xDrive. По итогам Тесле не удалось занять первое место. Показатели электромобиля – 226 г/км, большой седан от BMW выбрасывает 385 г/км, а небольшой Mitsubishi B-класса — 192 г/км. То есть, средненький результат.
Кроме того, специалисты из MIT отметили что сильный урон экологии наносит добыча и утилизация лития, который используется в большинстве батарей электрических машин.
А ведь Тесла позиционируется именно как экологически чистый автомобиль. Оказалось - "но есть нюансы". И солнечная энергетика не спасет, ведь производство фотоэлементов тоже крайне небезопасная штука.
Еще оказалось, что Tesla "сжигает" почти полмиллиона долларов в час. Нет, не одна машинка - вся компания.
Tesla тратит огромное количество средств инвесторов, а прибыли все еще не приносит. Согласно подсчетам Bloomberg компания Илона Маска "сжигает" около $8 тыс. в минуту. Это почти полмиллиона долларов в час. Как быстро истощатся текущие заемные ресурсы, а главное - когда кончится терпение у инвесторов? С начала этого года убытки компании составили уже $4,7 млрд, а к концу года эта сумма может возрасти до $10,6 млрд, при том, что сама компания оценивается примерно в $60 млрд.
Еще в начале августа глава Tesla уверял, что в III квартале этого года Tesla выпустит 1,5 тыс. новых Model 3, к концу 2017 г. нарастит объем производства до 5 тыс. шт. в неделю, а в 2018 г. еженедельно будет выпускать по 10 тыс. электромобилей этой модели.
По результатам квартала оказалось, что из 26150 произведенных Tesla машин большую часть составили модели Model S и Model X, а Model 3 была изготовлена в количестве всего 220 шт. – почти в 7 раз меньше запланированного показателя. Более того, выяснилось, что и это небольшое количество Model 3 работники Tesla собирали практически вручную, в стороне от автоматизированной сборочной линии, и обнародование этого факта привело к падению стоимости акций компании сразу на 4%.
Tesla потребуются значительные инвестиции, а потому Илон Маск заставляет своих клиентов приобретать Model 3 по предоплате. При этом выпуск заветных электромобилей может задержаться на многие годы. Так, покупатели, которые хотят стать обладателем новой модели спорткара Roadster, должны будут заплатить первоначальный платеж в размере $250 тыс. Это несмотря на то, что автомобиль появится на рынке как минимум через 2 года. Всего для заказа доступна 1 тыс. авто, это $250 млн. Компании также могут заплатить за оформление заказа на новую модель электрогрузовика Semi $5 тыс., хотя производство стартует лишь в 2019 г.
Бывший вице-президент General Motors Боб Лутц в интервью телеканалу CNBC заявил, что Tesla — убыточное предприятие и оно вряд ли доживет до 2019 г. Также Лутц отметил, что у компании нет никакого "секретного соуса": она использует такие же литий-ионные аккумуляторы, как и другие производители. Так что заказчики Semi могут и не получить их.
Напомним, Tesla отчиталась об убытке за III квартал в размере $619 млн. Это самый большой квартальный убыток в истории компании. В прошлом году за тот же период компания получила $22 млн прибыли. Скорректированный убыток в расчете на акцию равнялся $2,92, что существенно превышает средний прогноз опрошенных Thomson Reuters аналитиков в $2,28.
Надутый пузырь как он есть. Недаром уже сделана ставка на падение Теслы
Джим Чанос (Jim Chanos), известный инвестор и специалист по коротким позициям (short-seller), предсказывает скорый обвал акций Tesla и уход Илона Маска с поста гендиректора компании. В 1985 году Чанос основал инвестиционную компанию Kynikos Associates (название намекает на цинизм), которая приобрела славу одной из самых успешных в области коротких продаж.
Чанос ожидает, что Маск до 2020 года уйдёт с поста CEO Теслы и сконцентрируется на своём ракетостроительном проекте Space. Перед этим акции Теслы упадут в цене в результате роста конкуренции со стороны BMW и Porsche, также производящих люксовые электромобили. По словам Чаноса, инвесторы вкладываются в первую очередь в Маска, а не в производство электромобилей. Без Маска компании будет сложно свести концы с концами, но и с Маском дела идут неважно.
Джим Чанос — это не «кремлевская пропаганда», а очень известный инвестор, который рискует своими деньгами, делая ставку на падение акций Tesla.
СМИ очень любят Маска за то что он умеет рассказывать красивые истории. Маск — гениальный пиарщик. Однако, даже при сверхнизких ставках реальность рано или поздно возьмёт свое. И уже скорее рано, чем поздно.
Грязный, нерентабельный и надутый пузырь им. Св.Еблона неизбежно лопнет. И мне совершенно не жаль тех, кто окажется под его обломками. Умные люди уже давно отошли в сторону..