Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Тесла им. Св.Еблона - грязная, нерентабельная и надутая

Превед свидетелям секты Св.Еблона. Оказалось, что ликтричество берется не из розеток. Его видите ли, производят. И значительную часть - на тепловых электростанциях.

Tesla оказалась вреднее бензинового автомобиля

Исследования показали, что выбросы углекислого газа при производстве нужного количества электричества превышают показатели выхлопных газов маленького городского авто. В среднем, электромобили оказались чище. Но если взять не усредненный показатель, а сравнить конкретные модели, то перевес может оказаться на стороне машины с ДВС. На сей раз исследование провели специалисты Массачусетского технологического университета.



Американцы сравнили три автомобиля разных классов: Tesla Model S, Mitsubishi Mirage (у нас известен как Colt) и BMW 750 xDrive. По итогам Тесле не удалось занять первое место. Показатели электромобиля – 226 г/км, большой седан от BMW выбрасывает 385 г/км, а небольшой Mitsubishi B-класса — 192 г/км. То есть, средненький результат.

Кроме того, специалисты из MIT отметили что сильный урон экологии наносит добыча и утилизация лития, который используется в большинстве батарей электрических машин.



А ведь Тесла позиционируется именно как экологически чистый автомобиль. Оказалось - "но есть нюансы". И солнечная энергетика не спасет, ведь производство фотоэлементов тоже крайне небезопасная штука.

Еще оказалось, что Tesla "сжигает" почти полмиллиона долларов в час. Нет, не одна машинка - вся компания.

Tesla тратит огромное количество средств инвесторов, а прибыли все еще не приносит. Согласно подсчетам Bloomberg компания Илона Маска "сжигает" около $8 тыс. в минуту. Это почти полмиллиона долларов в час. Как быстро истощатся текущие заемные ресурсы, а главное - когда кончится терпение у инвесторов? С начала этого года убытки компании составили уже $4,7 млрд, а к концу года эта сумма может возрасти до $10,6 млрд, при том, что сама компания оценивается примерно в $60 млрд.



Еще в начале августа глава Tesla уверял, что в III квартале этого года Tesla выпустит 1,5 тыс. новых Model 3, к концу 2017 г. нарастит объем производства до 5 тыс. шт. в неделю, а в 2018 г. еженедельно будет выпускать по 10 тыс. электромобилей этой модели.

По результатам квартала оказалось, что из 26150 произведенных Tesla машин большую часть составили модели Model S и Model X, а Model 3 была изготовлена в количестве всего 220 шт. – почти в 7 раз меньше запланированного показателя. Более того, выяснилось, что и это небольшое количество Model 3 работники Tesla собирали практически вручную, в стороне от автоматизированной сборочной линии, и обнародование этого факта привело к падению стоимости акций компании сразу на 4%.

Tesla потребуются значительные инвестиции, а потому Илон Маск заставляет своих клиентов приобретать Model 3 по предоплате. При этом выпуск заветных электромобилей может задержаться на многие годы. Так, покупатели, которые хотят стать обладателем новой модели спорткара Roadster, должны будут заплатить первоначальный платеж в размере $250 тыс. Это несмотря на то, что автомобиль появится на рынке как минимум через 2 года. Всего для заказа доступна 1 тыс. авто, это $250 млн. Компании также могут заплатить за оформление заказа на новую модель электрогрузовика Semi $5 тыс., хотя производство стартует лишь в 2019 г.

Бывший вице-президент General Motors Боб Лутц в интервью телеканалу CNBC заявил, что Tesla — убыточное предприятие и оно вряд ли доживет до 2019 г. Также Лутц отметил, что у компании нет никакого "секретного соуса": она использует такие же литий-ионные аккумуляторы, как и другие производители.
Так что заказчики Semi могут и не получить их.

Напомним, Tesla отчиталась об убытке за III квартал в размере $619 млн. Это самый большой квартальный убыток в истории компании. В прошлом году за тот же период компания получила $22 млн прибыли. Скорректированный убыток в расчете на акцию равнялся $2,92, что существенно превышает средний прогноз опрошенных Thomson Reuters аналитиков в $2,28.



Надутый пузырь как он есть. Недаром уже сделана ставка на падение Теслы

Джим Чанос (Jim Chanos), известный инвестор и специалист по коротким позициям (short-seller), предсказывает скорый обвал акций Tesla и уход Илона Маска с поста гендиректора компании. В 1985 году Чанос основал инвестиционную компанию Kynikos Associates (название намекает на цинизм), которая приобрела славу одной из самых успешных в области коротких продаж.



Чанос ожидает, что Маск до 2020 года уйдёт с поста CEO Теслы и сконцентрируется на своём ракетостроительном проекте Space. Перед этим акции Теслы упадут в цене в результате роста конкуренции со стороны BMW и Porsche, также производящих люксовые электромобили. По словам Чаноса, инвесторы вкладываются в первую очередь в Маска, а не в производство электромобилей. Без Маска компании будет сложно свести концы с концами, но и с Маском дела идут неважно.

Джим Чанос — это не «кремлевская пропаганда», а очень известный инвестор, который рискует своими деньгами, делая ставку на падение акций Tesla.

СМИ очень любят Маска за то что он умеет рассказывать красивые истории. Маск — гениальный пиарщик. Однако, даже при сверхнизких ставках реальность рано или поздно возьмёт свое.
И уже скорее рано, чем поздно.



Грязный, нерентабельный и надутый пузырь им. Св.Еблона неизбежно лопнет. И мне совершенно не жаль тех, кто окажется под его обломками. Умные люди уже давно отошли в сторону..

Tags: Святой Еблон, новости, техника, цирк, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments