Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Сводки с полей сражений ВМТВ - новое оружие и первые дезертиры

Как и любая другая война, ВМТВ ведется самыми разными видами оружия. А еще на этой войне появились первые дезертиры, которые испугались тут же, как только запахло реальным порохом. Сводки с полей сражений наглядно показывают, что грань между торговой, холодной и горячей войнами - достаточно размытая, тем боле в наше изменчивое время.

Goldman Sachs: риски торговой войны материализуются

Инвесторы все больше нервничают из-за того, что риторика "торговой войны" перерастает в нечто реальное, заявила генеральный директор Goldman Sachs Asset Management International Шейла Патель. "Мы наконец находимся на том этапе, когда, как представляется, возникают некоторые конкретные вещи, - сказала Патель в интервью Bloomberg Television в Сиднее. - Мы стали более осторожными, как и наши инвесторы".



Опасения инвесторов усиливает тот факт, что компании начинают сообщать о реальных последствиях пошлин. Легендарный производитель мотоциклов Harley-Davidson Inc. заявил, что перенесет часть производства на зарубежные заводы.

Как сообщали "Вести.Экономика", Китай и Евросоюз договорились решительно выступать против односторонности и протекционизма и не допускать, чтобы такая практика оказала воздействие на мировую экономику или даже привела ее к рецессии.
А это очень неприятно для САСШ.



Да, торговое дезертирство Harley-Davidson - дурной знак для САСШ.

Небольшой, но знаковый провал торговой политики Трампа — знаменитый американский производитель мотоциклов Harley-Davidson фактически «сдался Евросоюзу», объявив о переносе части своих мощностей за рубеж с целью спасения от пошлин, введённых ЕС в ответ на металлургические тарифы США.



Напомним, что в начале июня, после провала торговых переговоров, союзники США объявили о вводе антиамериканских пошлин, призванных компенсировать потери от введённых Трампом глобальных тарифов на сталь и алюминий

В частности, в Евросоюзе план тарифного противодействия американцам подготовила Еврокомиссия под председательством люксембургского экс-премьера Жана-Клода Юнкера. Одним из примечательных пунктов этого плана, наряду с пошлинами на яхты и бурбон, стало резкое повышение таможенных тарифов на произведённые в США мотоциклы — сразу в 5 раз, с 6% до 31%.

Для американского бренда Harley-Davidson это создало огромные риски на европейском рынке, где в прошлом году компания реализовала 40,000 мотоциклов — 16% все продаж. После США рынок ЕС является наиболее прибыльным для HD, так что европейские тарифы приведут к снижению общей прибыли компании на 5-8% в 2018 году, и на целых 15% ($90-$100 миллионов долларов) — в 2019 году, согласно анализу CNBC.

И вот, внезапно для президента Трампа, легендарная мотокомпания решила «дезертировать» из нестройных рядов «торговых войск» США, поддавшись на первое же серьёзное давление со стороны ЕС.


Пускай даже компания перенесёт своё производство не в ЕС, а куда-нибудь в Бразилию, Индию, Австралию или Таиланд, где уже функционируют фабрики HD — для Трампа это не имеет особого значения. Вывод мощностей за границу означает потерю рабочих мест в США, что противоречит одной из главных целей торговой войны — вернуть рабочие места в Америку.

Надо признать, что европредседатель Юнкер крайне очень удачно выбрал цель для первой тарифной контратаки. Харлей — компания-символ для США и её «прогиб» сразу же стал глобальным инфоповодом.

Очень вероятно, что после того, как HD фактически сдался на милость Еврокомиссии, его примеру последуют другие американские компании. Трамп не зря раскритиковал действия компании — они создают очень неприятный прецедент.
А также наглядно демонстрируют всю слабость САСШ и эфемерность их угроз. По сути - колосс на глиняных ногах.



Тем временем, Китай расчехляет новое оружие. Вернее, оно старое, но слегка забытое. Ничего, пришло время его освежить.

Торговая война переходит в валютную войну

Юань упал до шестимесячного минимума относительно доллара, что заставляет аналитиков говорить о том, что Китай решил ответить на торговую войну США асимметричным и привычным способом — валютной войной. Накануне курс юаня достиг пика в 6.6145 за доллар — высочайший уровень с 19 декабря прошлого года. В начале года, после объявления в США политики слабого доллара, юань около трёх месяцев укреплялся относительно американской валюты, однако начиная с апреля, когда Трамп развязал торговую войну, сформировался длительный тренд на падение юаня. По сути, девальвация юаня — это один большой заградительный тариф против США (импорт в КНР становится дороже), а с другой стороны — это стимуляция китайского экспорта.



Впрочем, аналитики считают, что на этот раз Китай вряд ли целенаправленно работает на занижение курса юаня. Скорее, ситуация выглядит так, что китайские власти попросту отказались от действий по поддержке курса. Иными словами, реализуется сценарий так называемой «мягкой девальвации».

Если юань девальвировать ещё сильнее, то это будет сильным ходом в торговой войне с США, но при этом возникнет риск социального напряжения в самом Китае из-за роста инфляции. Дело в том, что Китай очень многое импортирует — от сои до нефти, и чрезмерное занижение курса окажется крайне невыгодным китайскому бизнесу и потребителям.

Очень скоро Трамп может попробовать официально объявить КНР «валютным манипулятором», что откроет легальную возможность вводить против КНР новые торговые ограничения. Видимо, из-за этого Пекин действует плавно и осторожно, однако новые тарифы и санкции — скорее всего неизбежны в любом случае.
Это да. Вопрос лишь в их сроках.



И ЕС тоже в полный рост начинает применять новое оружие. Ведь оно только что показало свою эффективность, так что надо ковать железо не отходя от кассы.

ЕК предупредила США об ответных мерах на автомобильные пошлины в $300 млрд

Штрафные пошлины США на импорт автомобилей могут повлечь за собой ответные меры по всему миру, которые затронут американские товары на сумму до $300 млрд, говорится в письме Европейской комиссии американскому министерству торговли. Документ оказался в распоряжении The Financial Times. Брюссель впервые прямо отреагировал на заявления Вашингтона о возможном введении пошлин на автомобили из ЕС и других стран, отмечает издание.



По мнению Еврокомиссии, расследование Вашингтона о том, представляют ли иностранные автомобили и автокомпоненты угрозу для национальной безопасности США, может стать началом полномасштабной торговой войны по всему миру, а также отрицательно сказаться на занятости в американском автопроме, которые обеспечивает работой более 4 млн человек.

В документе также утверждается, что подобная торговая политика США "может создать еще один прецедент несоблюдения международного права... и нанести дальнейший ущерб репутации США".

Уже несколько автопроизводителей предупредили о пагубных последствиях потенциальных американских пошлин на ввозимые в страну автомобили и компоненты для них. В пятницу к ним присоединился крупнейший автомобилестроительный концерн США General Motors Co. (GM), который сообщил, что будет вынужден повысить цены на свою продукцию на несколько тысяч долларов за автомобиль. При этом конкурентоспособность GM может ухудшиться, что приведет к потере рабочих мест в США.

Германский концерн BMW, который в США собирает автомобили на заводе в Южной Каролине и экспортирует 70% из них, предупредил, что результатом таких пошлин будут снижение его инвестиций и сокращение рабочих мест, в первую очередь на американских предприятиях.
Хе, то есть, количество дезертиров резко вырастет.



В общем, бои идут на всех фронтах. В них вводятся все новые силы и ожесточение нарастает. Но до кульминации еще далеко, так что впереди нас ждет много веселого и увлекательного. Причем, повсеместно и без исключений.

Tags: Америка, Европа, Китай, Кризис, Песец, аналитика, новости, политика, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments