Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Инфраструктурный кризис Европы - хроника процесса

О деградации инфраструктуры Дряхлого континента и не только я писал уже неоднократно. Приведу еще несколько свидетельство того, что процесс этот идет и не думает останавливаться. И более того, есть все признаки его постепенного ускорения. Причем. даже в наиболее развитых странах.

В Германии многие дороги, мосты и другая инфраструктура находятся в плохом состоянии. Статья от прошлого года, но актуальность ее ничуть не пропала.

Проезжая по мосту через Рейн возле Леверкузена, можно заметить кое-что странное. Это один из ключевых транспортных коридоров Германии, по нему ежедневно проезжают тысячи машин, но среди них нет грузовиков. Для них движение по мосту закрыто с 2012 г., когда были обнаружены трещины в дорожном полотне. Его замена запланирована только на 2020 г. Маркус Ховер возглавляет местную лоббистскую группу перевозчиков VVWL, и тем не менее он говорит, что рад этим трещинам, называя их «тревожным звонком для экономики» и памятником инфраструктурному кризису в Германии. Многие дороги, мосты и общественные здания обветшали из-за недостатка инвестиций.



По данным KfW (Банк развития Германии), городам и сельским районам страны не хватает 126 млрд евро инвестиций, в том числе 34 млрд на дороги и 33 млрд на школы. «Слишком долго Германия была сфокусирована на балансе бюджета и сокращении дефицита, а не на инвестициях», – говорит Хенрик Эндерляйн, вице-президент школы управления Hertie, который помогал готовить экономическую программу СДПГ.

Инвестиции государства упали примерно с 5% ВВП в 1970 г. до минимальных 1,9% в 2005 г. и стабилизировались на уровне около 2%. Правительство рассчитывает, что к 2020 г. они достигнут 5% ВВП, но при этом признает, что средства местных властей в последние годы тратились не на инвестиции, а на сокращение дефицита и достижение профицита бюджета.
Крайне сомнительно мне это. Откуда бабло возьмут?



Инфраструктурный бум в Германии 60-х и 70-х гг. не был рассчитан на нынешний трафик, отмечает Вюст, только в Северном Рейне – Вестфалии должно быть полностью перестроено около 300 мостов. Наглядный пример – открытый в 1965 г. Леверкузенский мост: он не был предназначен для проезда 128 000 машин и 14 000 грузовиков в день. Одной из фирм с небольшим парком в 30 машин объезд моста обходится в 15 000 евро в месяц, говорит Ховер, он опасается, что в полотне моста появится еще больше трещин и его придется полностью закрыть: «Тогда начнется полный хаос».

Кстати, недавно рухнувший в Италии мост - тоже построен в 1960-х. Эпоха настоящего инфраструктурного бума Европы, да и остального развитого мира. Прошло всего два поколения - и вот уже не хватает на поддержание того, что было построено раньше, а о строительтстве нового речи уже и не идет вообще.



Неладное происходит в Дойчланде, который традиционно считается местом полного ордунунга и пунктуальности. Но как оказывается, это свосем не так.

2 статьи о состоянии немецкого правительственного авиапарка. На дойчландском языке, но автопереводчики никто не отменял.

Собственно о состоянии

https://www.tagesschau.de/inland/flugbereitschaft-101.html



Впечатления корреспондента на борту Аденауера

https://www.tagesschau.de/inland/interview-merkel-maschine-101~_origin-03dd57c8-943f-44b6-980e-d38cdcecab18.html

Про мышей, сожравших проводку, весело. Про отсутствие запчастей тоже.

А про то что в результате муж фрау Меркель остался дома, хотя для него была подготовлена "красивая программа", и теперь по уверениям гугл переводчика - они оба злые - вообще похоже на анекдот.

Орднунг юбер алесс!

Пожалуй если это образец порядка, то даже во времена развала СССР я служил в полку недостижимого эталона.




Комментарии тоже рекомендую.

У них поезда давно уже по расписанию не ходють. В Кёльне давно уже такой бардак на вокзале творится, что ни пером описать, ни в сказке сказать. Вследующий раз пусть канцлерша сухим путем до Аргентины добирается. Паровозы еще не все порезаны.

От себя. Насчет Дойчланда не знаю, но в Мелкобриташке с поездами аналогично. Общевропейская тенденция, так сказать.

Такова эволюция ордунунга в условиях дегенеративной цивилизации. Когда нет в ней смыслов и целей, любой ордунунг неизбежно сменяется деградацией, пусть на первых порах она и не видна. Но сейчас уже далеко не первая стадия.

А еще в Европе плохо с технарями. Даже не просто плохо, а очень плохо.

Европейская добывающая промышленность испытывает дефицит квалифицированной рабочей силы

Европейские профсоюзы выражают опасения по поводу нехватки квалифицированных рабочих в добывающей промышленности, что представляет серьезную проблему для Европы с учетом наступления эры повышенного спроса на сырье. “Молодые люди не интересуются работой в горнодобывающей промышленности”, - констатирует Питер Шеррер, заместитель генерального секретаря Европейской конфедерации профсоюзов (ETUC). А с чего бы им интересоваться? Ведь молодежи постоянно вдалбливали и вдалбливают, что сегодня наступила постиндустриальная эра и какая-то там промышленность больше неактуальна, работать в ней - отстой, только для лохов. А актуальны всякие там цифровые стартапы с креативностями..



Цифры угнетают. Число выпускников ВУЗов, которые готовят кадры для сырьевой отрасли в Европе, мизерно: приблизительно 1% от общего количества, по словам Кристиана Эгенхофера, главы программы энергетики и климата в Центре европейских политических исследований (CEPS). И ситуация вряд ли улучшится в ближайшей перспективе, добавил эксперт, указав на сокращение образовательных программ, связанных с добывающей промышленностью, в большинстве европейских стран. Угу. Не идут туда - вот и сокращают.

Европейская комиссия знает о проблеме, но мало что может сделать, так как образование не входит в компетенцию ЕС.

Нехватка европейских выпускников вызывает озабоченность у представителей промышленности. Квалифицированные рабочие крайне нужны для удовлетворения возрастающего спроса на ресурсы, высванного ростом мирового населения, указывает Джилл Дугган, директор Кембриджского института устойчивого лидерства (CISL) и Группы корпоративных лидеров (CLG) под патронажем принца Уэльского.

Надо объединить усилия профсоюзов, НПО и академических кругов с промышленностью в качестве предварительного условия, которое позволит улучшить образование и, следовательно, встретить во всеоружии проблему глобального роста спроса на ресурсы, - сказал Р.Стифтнер, генсек EUMICON, подвергая сомнению способность существующей системы высшего образования дать студентам нужные для промышленности навыки и знания.




И это не только в добывающей промышленности, а в индустрии вообще. Да и не только, большие проблемы назревают и с управленческих структурах.

На эту тему рекомендую весьма интересное видео:



Да, к сожалению это повсеместно. Не только в Гейропе, но и в других местах тоже.

2030-е годы действительно будут очень веселыми. Инфраструктурный и управленческий кризис, прохождение пика сырья с резким спадом, серьезные проблемы с энергетикой, Явление Пенсионного Песца - и все почти одновременно. Хорошенькое время будет.. Причем, где-то на поколение - до 2050-60-х годов, а что дальше - пока неясно.

Правда, в разных местах - в разной степени. А раз так, шансы вылезти их грядущей Большой Ж.Пы у нас есть.

Tags: Европа, Кризис, новости, техника, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments