?

Log in

No account? Create an account

Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Next Entry
Вялотекущая хроника западной деиндустриализации
зверь пизцецы
grey_croco
Процессы деградации социально-экономического уклада неизбежно сопровождаются деградацией промышленности, инфраструктуры и образования. Об инфраструктуре я уже неоднократно писал, в том числе и совсем недавно, так что сегодня - несколько новостей о промышленности. Причем, самого чти ни на есть ядра Западной цивилизации.

Рекордное число нефтяных танкеров отправили на металлолом в 2018 г

Владельцы нефтяных танкеров в этом году отправили на металлолом рекордное количество таких судов - ровно сотню. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные Clarkson Research Services Ltd. С точки зрения вместимости танкеров этот показатель был максимальным с 1985 года. Clarkson Research Services является частью компании Clarkson Plc (чаще просто Clarksons) - крупнейшего судового маклера в мире.

Танкеры не нужны - значит, объемы перевозок нефти упали. Стало быть, упало и ее потребление. А это означает падение промышленного производства, транспортного оборота, да и личного потребления граждан тоже. И в первую очередь - западных, там нефть жрут в полный рост.

Впрочем, спрос падает не только на нефть. На днях в Дойчланде произошло событие, которое еще несколько десятилетий назад было бы просто абсурдным. Но сегодня это факт.

В Германии закрылась последняя каменноугольная шахта

В Германии в пятницу, 21 декабря, закрылась последняя шахта по добыче каменного угля. В торжественной церемонии на шахте Prosper-Haniel в Ботропе в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер (Frank-Walter Steinmeier) констатировал, что к концу подошла "часть немецкой истории", без которой сама страна и ее развитие на протяжении последних двух веков были бы немыслимы. Штайнмайер выразил уверенность в том, что Рурская область будет и впредь играть важную роль в энергетике Германии. По его словам, здесь, благодаря густой сети высших учебных заведений и многочисленным инициативам по поддержке новых начинаний, создано объединение из исследовательских центров и предприятий, которые обеспечат в будущем "устойчивое развитие энергетических опций".

"На протяжении последних двух веков". То есть, по сути с начала Промышленной революции. Очень символично, по факту это констатация того, что ее эпоха уходит. И отнюдь не в "постиндустриализм", а в деградацию, ибо от наличия развитой промышленности напрямую зависит и образование. А его качество в Дойчланде падает буквально на глазах. Настолько, что дойчам приходится срочно завозить гастарбайтеров отовсюду, особенно - с соответствующей квалификацией.

Дефицит квалифицированных кадров — главная проблема предприятий в Германии

Правительство ФРГ 19 декабря одобрило законопроект об иммиграции квалифицированных кадров, существенно облегчающий трудоустройство в Германии выходцам из стран за пределами ЕС, включая Украину. Иностранцы с высшим или средним специальным образованием уже сейчас при наличии ряда условий могут получить в Германии работу вместе с видом на жительство. Теперь такая возможность будет у всех мигрантов, имеющих признанное в ФРГ свидетельство о профессиональной квалификации. Иначе как от отчаяния я такой шаг объяснить не могу.



На данный момент список регламентированных профессий в Германии включает 62 специальности, это на 14 больше, чем в 2017 г. Еще одно новшество в том, что при найме на работу граждане Германии и ЕС больше не будут иметь приоритет по сравнению с иностранцами. То есть, деградация профобразования ускоряется.

Кроме того, закон предусматривает, что иностранные специалисты смогут трудоустраиваться в Германии в том числе и после прибытия в страну. До сих пор будущему мигранту нужно было еще до приезда в ФРГ иметь уже подписанный трудовой договор с немецкой фирмой.

Это условие больше не будет обязательным. Человек, обладающий признанной в ФРГ квалификацией и владеющий немецким языком, сможет приехать в Германию и полгода искать здесь работу. Основные положения нового закона были согласованы еще в начале октября. Теперь за него должен будет проголосовать немецкий парламент.
Вот почему пшеки так забеспокоились.. укры ведь теперь от них на Запад начнут бежать.

Министр внутренних дел Хорст Зеехофер констатировал: "Дефицит квалифицированных кадров — главная проблема предприятий в Германии, и она будет становиться все более острой на отечественном рынке труда". Ну вот и подтверждение моих слов.



Что же, лишнее подтверждение техиса о том, что до конца нынешнего века Германия не доживет. Во всяком случае, в своем нынешнем виде - точно. Впрочем, велики шансы, что она не доживет даже до середины столетия. А ведь это - ядро ЕС, его главная опора.

Кризис-матрешка как есть. Несколько разных одновременно. Веселыми будут 2020-2030-е годы, однако..

З.Ы. И еще одна стаья по теме.

Как города бывшей ГДР оказались в упадке...

Урбанизация — общий для Европы тренд, который особенно бросается в глаза в некогда социалистической части Германии. Жителям бывшей ГДР (особенно в сельской местности) свойственна ностальгия. Здесь стареет население, закрывается бизнес и исчезают целые деревни. Шеф европейского бюро RTVI Константин Гольденцвайг отправился в путешествие по восточной немецкой глуши и встретился с теми, кто все еще там живет.

Смотрите по ссылке - там очень много текста и фоток. Очень показательно.



И если кто-то думает, что такое невозможно в Западной Германии - мне его глубоко и искренне жаль.


  • 1

С сайта ПОРТЫ УКРАИНЫ

26 декабря 2018, 09:05


Текущий год стал рекордным по темпам утилизации танкеров за последние 15 лет. Об этом сообщает ТАСС.

По данным судового брокера Gibson, в общей сложности на металлолом было отправлено более 150 танкеров дедвейтом более 25 тыс. тонн. Это обусловлено низкой прибыльностью операций и высокими ценами на металл.

При этом отмечается сокращение числа новых поставок. Более 25% танкеров, заказанных на верфях с поставкой в 2018 году, будут сданы только в следующем году. С учетом активной утилизации и переноса срока поставок нового тоннажа РОСТ ТАНКЕРНОГО ФЛОТА в текущем году БЫЛ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ.

Еще одним следствием неблагоприятных на протяжении большей части года рыночных условий стало снижение активности в сфере размещения заказов на строительство новых танкеров. В целом инвестиции в новый тоннаж упали до одного из самых низких уровней за последнее десятилетие. Единственным исключением стали танкеры VLCC, рост числа заказов на строительство которых был в значительной степени обусловлен спекулятивными инвестициями в контексте предстоящего в 2020 году вступления в силу новых экологических требований к качеству судового топлива.

Помимо этого, Gibson отмечает резкий рост спроса на скрубберы — технологию очистки судовых выхлопов. По оценкам судового брокера, к концу 2020 года каждый пятый танкер класса VLCC будет оснащен этой технологией.

  • 1