Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Category:

О прорывных проектах как факторе противостояния деградации

Как я посмотрю, по высказанной пару дней назад инициативе Сами-Знаете-Кого развернулись нешуточные дискуссии с применением многочисленных аргументов "за" и "против". Что это за инициатива?

Путин предложил подумать о создании сверхзвукового пассажирского самолета

Первоначально речь шла о проекте бизнес-джета на основе ТУ-160. Такой проект уже реализуется, и согласно оценкам, в лайнере будет порядка 30 мест, его взлетная масса составит 70 тонн, а скорость будет в диапазоне от 1,4 до 1,8 маха.

Вроде все хорошо, но вот тут вот высказывают возражение:

Построить сверхзвуковой лайнер технически можно, но бизнеса в этом не будет. Тупиковая это ветвь. Ну, собственно, опыт создания и эксплуатации Ту-144 и Конкорда это подтверждает.

Весьма примечательная дискуссия в комментах. Чем? А тем, что во внимание принимаются только чисто экономические аргументы.

Лично я - всеми руками, ногами и еще головой только за реализацию. И в пользу этого приведу свои аргументы. Но они будут не экономического плана.

Знаете, что мне напомнили слова о том, что "Тупиковая это ветвь"? Разговоры о перспективах реактивной авиации и ракет в 1920 и 1930-е годы. Тогда это тоже было дорого, сложно и крайне невыгодно. А сегодня слушать эти воззрения просто умилительно. Турбореактивная авиация - основа современных воздушных сообщений. Но смогла бы она дойти до такого уровня, если бы над ее совершенствованием не работали даже вопреки тому, что "бизнеса в этом не было"? Что-то сомневаюсь.

Как по мне, смысл и ценность таких проектов еще и в другом. А именно - сохранение и развитие авиационной конструкторской школы и предприятий авиационного комплекса вообще. Ведь в ходе работ приходится решать множество принципиально новых задач, которые ранее или не были решены вообще, или же решены, но неэффективно. А это означает новые конструкторские решения, новые материалы, новые подходы. И все это, в свою очередь, постепенно открывает путь к еще более современным технологиям и возможностям. К той же гиперзвуковой авиации, например. Свою нишу она обязательно займет.



И наконец, такие проекты - это противостояние той научно-технической деградации, которая охватила значительную часть современного мира. Западную цивилизацию - уж точно, примеров тому - множество. Ведь их реализация требует специалистов соответствующего уровня, а их надо готовить из множества кандидатов с соответствующей общей подготовкой. То есть, требуется определенный уровень образования, для чего приходится заботиться о предотвращении деградации всей его системы. Угу, нормальный лес не растет без подлеска, для масштабных и прорывных проектов необходим соответствующий базис.

Плюс соответствующая техническая модернизация занятых в подобных проектах предприятий, налаживание между ними связей, координации - и все вместе в совокупности обеспечивает синергетический эффект. Так что в глобальном масштабе такие проекты боле чем полезны.

А деньги - уж простите, но это лишь инструмент и не более того. Где их взять - еще раз даю тончайший намек: 20 яхт российских миллиардеров превосходят по стоимости военно-морской флот.

Вот почему лично я данное предложение полностью поддерживаю и одобряю. Ибо оно противостоит деградации, неизбежной в любые времена бурных перемен. Сохранив благодаря ним знания, технологии и технические школы потом будет куда легче восстанавливаться и идти вперед.

На том стою и не могу иначе.

Tags: Россия, авиация, аналитика, техника, философское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments