?

Log in

No account? Create an account

Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Flag Next Entry
О прорывных проектах как факторе противостояния деградации
croco
grey_croco
Как я посмотрю, по высказанной пару дней назад инициативе Сами-Знаете-Кого развернулись нешуточные дискуссии с применением многочисленных аргументов "за" и "против". Что это за инициатива?

Путин предложил подумать о создании сверхзвукового пассажирского самолета

Первоначально речь шла о проекте бизнес-джета на основе ТУ-160. Такой проект уже реализуется, и согласно оценкам, в лайнере будет порядка 30 мест, его взлетная масса составит 70 тонн, а скорость будет в диапазоне от 1,4 до 1,8 маха.

Вроде все хорошо, но вот тут вот высказывают возражение:

Построить сверхзвуковой лайнер технически можно, но бизнеса в этом не будет. Тупиковая это ветвь. Ну, собственно, опыт создания и эксплуатации Ту-144 и Конкорда это подтверждает.

Весьма примечательная дискуссия в комментах. Чем? А тем, что во внимание принимаются только чисто экономические аргументы.

Лично я - всеми руками, ногами и еще головой только за реализацию. И в пользу этого приведу свои аргументы. Но они будут не экономического плана.

Знаете, что мне напомнили слова о том, что "Тупиковая это ветвь"? Разговоры о перспективах реактивной авиации и ракет в 1920 и 1930-е годы. Тогда это тоже было дорого, сложно и крайне невыгодно. А сегодня слушать эти воззрения просто умилительно. Турбореактивная авиация - основа современных воздушных сообщений. Но смогла бы она дойти до такого уровня, если бы над ее совершенствованием не работали даже вопреки тому, что "бизнеса в этом не было"? Что-то сомневаюсь.

Как по мне, смысл и ценность таких проектов еще и в другом. А именно - сохранение и развитие авиационной конструкторской школы и предприятий авиационного комплекса вообще. Ведь в ходе работ приходится решать множество принципиально новых задач, которые ранее или не были решены вообще, или же решены, но неэффективно. А это означает новые конструкторские решения, новые материалы, новые подходы. И все это, в свою очередь, постепенно открывает путь к еще более современным технологиям и возможностям. К той же гиперзвуковой авиации, например. Свою нишу она обязательно займет.



И наконец, такие проекты - это противостояние той научно-технической деградации, которая охватила значительную часть современного мира. Западную цивилизацию - уж точно, примеров тому - множество. Ведь их реализация требует специалистов соответствующего уровня, а их надо готовить из множества кандидатов с соответствующей общей подготовкой. То есть, требуется определенный уровень образования, для чего приходится заботиться о предотвращении деградации всей его системы. Угу, нормальный лес не растет без подлеска, для масштабных и прорывных проектов необходим соответствующий базис.

Плюс соответствующая техническая модернизация занятых в подобных проектах предприятий, налаживание между ними связей, координации - и все вместе в совокупности обеспечивает синергетический эффект. Так что в глобальном масштабе такие проекты боле чем полезны.

А деньги - уж простите, но это лишь инструмент и не более того. Где их взять - еще раз даю тончайший намек: 20 яхт российских миллиардеров превосходят по стоимости военно-морской флот.

Вот почему лично я данное предложение полностью поддерживаю и одобряю. Ибо оно противостоит деградации, неизбежной в любые времена бурных перемен. Сохранив благодаря ним знания, технологии и технические школы потом будет куда легче восстанавливаться и идти вперед.

На том стою и не могу иначе.


  • 1

А разве непонятно, что у бомбардировщика и пассажирсуого лайнера мало общего, в том числе в конструкции фюзеляжа и центровке, а также в требованиях к экономичности? Неужели с гибелью СССР это тайное, эзотерическое знание, изложенное в учебниках по конструкции самолётов, больше не ясно массам?


Вообще-то учебники по конструкции самолётов массово не читали даже в СССР :)

=у бомбардировщика и пассажирского лайнера мало общего=

Ту-114 и Ту-104. На основе Ту-95 и Ту-16.

А по экономичности подтянуть можно, это и есть одна из задач подобных проектов.

Edited at 2019-02-14 07:39 pm (UTC)

У меня есть мысль.
Сдаётся мне, потихонечку, чтобы не привлекать лишнего внимания идёт подготовка к созданию воздушно-космического самолёта. Шаттл и Буран могли только садиться по-самолётному, а взлетали по-старинке, вертикально. Новая же машина должна будет и взлетать тоже как самолёт.
Если кто-то скажет, что это мелочи, то я скептиков разочарую: такой самолёт перевернёт всю космонавтику. Потому что стоимость доступа на орбиту сократится не в разы, а на пару порядков. Это будет означать настоящий, всамделишный выход человечества в космос. А не то супердорогое и громоздкое, что мы имеем до сих пор.
Гиперзвуковой Авангард, кстати, тоже очень похож на один из шагов к такой машине.

Опять эти старые сказки про дорогой доступ в космос, как препятствие для развития космонавтики. Как же это задолбало читать. Зарубите себе на носу - то, что туда возят - в разы дороже, чем стоимость доставки. Она не существенна, даже если ее опустить до нуля, общая стоимость эксплуатации космических аппаратов не сильно понизиться.

"20 яхт российских миллиардеров превосходят по стоимости военно-морской флот" - тут стоит выражаться точнее: не по СТОИМОСТИ, а по ЦЕНЕ. Это разные вещи.

Ага, в 20-30е были дирижабли, которые "ушли".


Проблема дирижаблей в сильных боковых ветрах. Самолет может сесть с боковым ветром, дережабль сносит, и он может несколько суток болтаться в небе.

Если уж яхты строят, то и в на самолетах бизнес будет. По ссылке про "бизнеса не будет" рассуждения нищеброда. Люди, которые зарабатывают большие суммы, по моим представлениям, вообще не так деньги считают.

Самый простой пример. Допустим зарабатывает человек 500 рублей в день (продавец в магазине), если ему надо купить что-то в магазине на другом конце города, он считает что потратит 100 рублей на проезд и часа два времени, это выгоднее чем платить за доставку. А если человек получает 3000 рублей в день, то поездка самостоятельно это чистый убыток, так что доставка дешевле.

Я помню как читал про какую-то технологию для конференций и выделенные каналы связи с хорошей пропускной способностью несколько лет назад за дикие деньги. А потом прочитал расклад какого-то человека, который рассказал, что чтобы провести совещание одного офиса с другим, взять несколько человек, посадить на самолете в первый класс, поселить в гостиницах и т.д., убить несколько дней директоров компаний выйдет в разы дороже.

Так и тут будет. 20 минут экономии? Да за это время можно сделать маникюр собачке и успеть на второй показ мод! А перелет из Москвы в Вашингтон уже часы сэкономит. В конце концов, есть же и первый класс в самолетах и бизнес класс, которые не стоят своих денег, но те кто получают десятки тысяч в день, лишние 10 сантиметров для ног готовы оплатить, а зачем ещё деньги?

Да и вообще пока технология новая она всегда дорогая. Как только становится массовой, то сразу дешевеет. Так везде, всегда кто хочет пользоваться новинками переплачивает и спонсирует дальнейшее продвижение, остальные уже подтягиваются после конда цена снижается.

Edited at 2019-02-15 05:49 am (UTC)

В лотырейных билетах выигрышный - каждый четверный.
В кассе: дайте мне каждый четвертый лотырейный билет.

>>>Да и вообще пока технология новая она всегда дорогая.
Надо сразу строить массовую и недорогую технологию XD

Это называется саботаж и разбазаривание ресурсов

- это Евровидение. Любая техническая разработка полезна.Даже не прибыльная.

Построить сверхзвуковой лайнер технически можно, но бизнеса в этом не будет. Тупиковая это ветвь. Ну, собственно, опыт создания и эксплуатации Ту-144 и Конкорда это подтверждает.

А вот в авиакомпаниях говорят, что как бы и не треть всего дохода приносит бизнес-класс а не эконом...
И. ИМХО, желающих сгонять по быстрому на шоппинг в Милан предостаточно...
То есть сверхзвуковые бизнес-джеты свою нишу иметь будут...

Зы. Как говорил Генри Форд – если бы я слушал, чего хотят люди, они до сих пор ездили бы на повозках.

ЗЗЫ
Скотовоз А-380 с производства таки сняли...

ЗЗЗЫ
А ведь 60 чел вместимости это несколько взводов ССО в любую точку Земли – ВВВЖУХ!

Edited at 2019-02-15 07:09 pm (UTC)

Перепостил с комментом в ВК

Не спец по самолётостроению, но разработки вести надо обязательно. На БУ самолётостроение убивалось, целенаправленно или по рагульской дурости - в Киев навезли уже при Кравчуке кучу расовоправильных чиновников. России давно пора взяться за пассажирское самолётостроение, да и про космос забывать нельзя.

Увидел бухгалтера - убей, на крайняк - забань.

  • 1