?

Log in

No account? Create an account

Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Flag Next Entry
Западная цивилизация. Хроники деградации.
зверь пизцецы
grey_croco
О деградации некогда действительно передовой цивилизации Запада я пишу уже не первый год, приводя соответствующие подборки новостей. Вот и сегодня будет несколько свидетельств того, что тамошняя инженерно-техническая мысль за последние три десятилетия сильно оскудела, все чаще становясь посмешищем для тех, кто же совсем недавно считал ее примером для подражания.

США не смогли построить завод для утилизации оружейного плутония

Америка не сможет реализовать Соглашение об утилизации плутония (СОУП), которое заключила с нашей страной в 2000-м году. За много лет «хайтех-держава» не осилила постройку соответствующего завода.

Детальная история эпик фейла так и не ставшей великой вновь Америки - по ссылке. Здесь же лишь резюмирую:

Как справедливо заметил один из комментаторов на страничке у IT-эксперта Руслана Карманова: «Оказывается, специалисты по гендерным наукам, психологи, риэлторы, бизнес-аналитики, специалисты по ценным бумагам и юристы в любом количестве и при любой методике подсчёта ВВП не могут в инженерию. Какой неожиданный итог! Нужно удвоить накал гнобления белых цисгендерных угнетателей и запустить новую кампанию против токсичной маскулинности». Угу, оказывается, технических специалистов надо готовить на основе уже первоначально имеющих достаточно приличное образование молодых людей. А если средняя школа попросту угроблена, то результат проявится достаточно скоро, всего через одно поколение.

Еще одно подобное свидетельство, правда, несколько другого рода.

Катастрофа на шахте на востоке Бразилии привела к массовым жертвами и обвалу котировок Vale

В результате катастрофы на шахте в бразильском штате Минас-Жерайс Vale SA, крупнейшая компания мира по производству железной руды, за день потеряла около 1/4 своей рыночной капитализации. Как сообщал портал "Вести.Экономика", 25 января произошел прорыв дамбы хвостохранилища шахты Коррего ду Фейжао (Corrego de Feijao), принадлежащей компании Vale. Отходы горно-обогатительного комплекса затопили находившийся поблизости муниципалитет Брумадиньу. По данным бразильских властей, по состоянию на понедельник, 28 января, в результате катастрофы погибшими числятся 65 человек, еще около 280 считаются пропавшими без вести. Через три недели можно уточнить - всего насчитали порядка 170 погибших.

Это уже 2-я подобная катастрофа (в том же штате Минас-Жерайс) для корпорации с 2015 г., повлекшая за собой массовую гибель людей и причинившая серьезный ущерб окружающей среде.

В данном случае причина практически наверняка состоит в том, что компания всячески экономила на качестве инженерных сооружений. Тем не менее, поскольку это ведет к соответствующему разрушению инфраструктуры, случившееся (не в первый раз, кстати!) тоже можно включить в процесс деградации.

Так же, как и пришедшую из авиапрома Дряхлой Европы новость. Здесь опять-таки причины иные, но в тренд они вполне вписываются.

Airbus откажется от самолетов A380

Компания Airbus закроет производство двухпалубного пассажирского самолета A380 — поставки крупнейшего серийного авиалайнера в мире будут завершены к 2021 году. Об этом объявила сама компания. Причиной стало решение авиакомпании Emirates сократить свой заказ на эти самолеты с 162 до 123 бортов. Как по мне, это не причина, а повод.

«У нас нет оснований для поддержания производства, несмотря на все наши усилия по продажам другим авиакомпаниям в последние годы. Это приводит нас к окончанию поставок А380 в 2021 году», — приводит Airbus слова гендиректора компании Тома Эндерса (свои полномочия он сложит в апреле 2019 года).

Это свидетельствует о двух вещах - падении пассажирооборота на магистральных авиалиниях (вследствие кризиса) и пусть небольшой, но тоже производственной деградации. Ибо проект по сути закрывается, и производство - тоже. А полноценной замены ему нет.

По отдельности перечисленное выше - вроде мелочи. Но в совокупности они укладываются в общий тренд и подтверждают его.

Деградация. Запад больше не мастерская мира и не его мозг. Нет, он еще производит полезные и технологически новые вещи, но с каждым десятилетием делает это со все большим трудом и во все меньших объемах.

А главное - не видно никаких признаков даже попыток перелома данного тренда. Похоже, что с им уже смирились.

Что же, результат в конечном итоге будет немного предсказуемым..


  • 1
Недаром меня родители пихали в технический Вуз)
Мама говорила, что инженер может и в бухгалтера, и в учителя химии/ физики, и в партийного работника.
А вот бухгалтер и партработник ни в жизнь инженером не смогут

Это точно :) Сам инженер :)

Edited at 2019-02-15 08:04 pm (UTC)

Я жалею, что мои дети не технари.
Но не я выбирала им путь, сами. А сейчас технические профессии дискредитированы и унижены.
Знакомый ректор технического ВУЗа руками разводит. Ему обрезали юристов и экономистов

- не знает, чем будет зарабатывать.

Edited at 2019-02-16 04:58 am (UTC)

>Америка не сможет реализовать Соглашение об утилизации плутония (СОУП), которое заключила с нашей страной в 2000-м году. За много лет «хайтех-держава» не осилила постройку соответствующего завода

Поэтому, плутоний пойдет по прямому назначению.

в 2021 заканчивается снв-3

Че-то задумался и холодком потянуло - а ну как деграданс сожрёт критически важные технологии раньше, чем их кто-либо успеет перенять?

Тогда будет не очень хорошо, потому, как минимум еще несколько потерянных десятилетий нам гарантировано. Но все-таки надеюсь, что худшего не произойдет.

Я за мелкосхемы шибко волнуюсь. Бают, что оборудование для их производства нигде кроме Пиндостана не умеют не то что делать, а даже просто понимать, как ваще к делу подступиться. Этак вот - опа! - и вся электроника на планете, от брелка сигнализации до систем управления государств, исчезает о_О

государств, исчезает

Не исчезает, откатывается лет на 15 - у китайцев уже есть всё, чтобы производить электронику начала века. Может быть, даже 2010 года, но не ручусь. Но самое навороченное, да, потеряется. Впрочем, там особых загадок нет, упорство и труд - чисто китайские достоинства - всё перетрут.

С плутонием могут и нажухивать.Не то,что не могут,а не хотят его бодяжить ослинной мочой

Забыто ещё и закрытие программы СПС aka Concorde

Тут уж скорей окончательное закрытие программы СПС в СССР надо считать деградацией. СПС с ценой за билет в тысячи долларов вряд ли мог бы изменить пассажирские авиаперевозки, а вот необходимость вписаться в возможности советских пассажиров - уже говорит о качественно другом уровне экономичности, которого нужно достигнуть.

А в чем деградация в случае с А380? Ну сделали самолет больше, чем нужно, причем в количестве 200 с лишним штук, не рассчитали объем рынка, более мелкая машина оказалась более востребованной - в чем проблема-то?
Вот если бы реальное снижение общего пассажирооборота привести - тогда да, вопросов нет.
Еще можно вспомнить про то, что пассажирские самолеты такого размера у нас в стране не делаются, а самое крупный из разработанных, Ил-96, производится вообще штучно. И произнести ритуальное заклинание - когда же посадят тех, кто сдал наш внутренний авиарынок в начале 90-х западным фирмам?

Перепостил с комментом в ВК

Редкий случай, когда я не уверен, что коллега прав, хотя спорить с ним бы не взялся. Именно по этим 3 вопросам. Завод утилизации плутония Вашингтон и не хотел строить - чтобы больше его оставалось на боеголовки. Выделили деньги, произвели попилинг и откатинг, успокоились. Боеголовки, которые обязаны были переработать в топливо, перерабатывать - нет завода - не могут. Правда, Россия такой завод построила... В лом смотреть, не перерабатывали ли у нас.
В Бразилии могли сработать изначальное капиталистическое жлобство и типичный латиноамериканский бардак. Жутковатая парочка.
Гигантские Айрбасы при сворачивании массового туризма в Эпоху Песца будут тупо не нужны. Но к деградации это имеет прямое отношение, на Западе всё упрощается и примитизируется.

RE: Перепостил с комментом в ВК

Неделю назад вернулся из отпуска (Малайзия и Сингапур). Кругом одни китайцы, что и понятно, юань сильно переоценён, доходы в переводе на доллары получаются высокие. Впервые за много лет практически нигде не встречал русскоговорящих. Так что путешествовать с комфортом уже сейчас мало кому по карману

мало кому по карману

Спасибо за информацию из первых рук. И это - жалкое начало, чем дальше, тем хуже будет.

По А380 Вы не правы - он пал не жертвой деградации, а жертвой прогресса.

Во-первых, доведения надежность двигателей до уровня, позволябщего совершать трансатлантические перелеты на самолетах двухдвигательной схемы с достаточным уровнем безопасности (и достаточно долгого полета этих самолетов одном двигателе).

Во-вторых, того факта, что его эксплуатция обходится дороже, чем заменяющих его двухдвигательников .

В-третьих, он не в состоянии работать со "стандартной" инфраструктурой аэропортов - требуется достаточно серьезная и дорогая реконструкция (как было, например, во Франкфурте), что резко снижает гибкость применения этого монстра.

Что же до завода - его отсутствие означает наличие готовенького плутония для производстап боеголовок РСМД, кои сейчас и начнут бодро производить.

  • 1