США не смогли построить завод для утилизации оружейного плутония
Америка не сможет реализовать Соглашение об утилизации плутония (СОУП), которое заключила с нашей страной в 2000-м году. За много лет «хайтех-держава» не осилила постройку соответствующего завода.
Детальная история эпик фейла так и не ставшей великой вновь Америки - по ссылке. Здесь же лишь резюмирую:
Как справедливо заметил один из комментаторов на страничке у IT-эксперта Руслана Карманова: «Оказывается, специалисты по гендерным наукам, психологи, риэлторы, бизнес-аналитики, специалисты по ценным бумагам и юристы в любом количестве и при любой методике подсчёта ВВП не могут в инженерию. Какой неожиданный итог! Нужно удвоить накал гнобления белых цисгендерных угнетателей и запустить новую кампанию против токсичной маскулинности». Угу, оказывается, технических специалистов надо готовить на основе уже первоначально имеющих достаточно приличное образование молодых людей. А если средняя школа попросту угроблена, то результат проявится достаточно скоро, всего через одно поколение.
Еще одно подобное свидетельство, правда, несколько другого рода.
Катастрофа на шахте на востоке Бразилии привела к массовым жертвами и обвалу котировок Vale
В результате катастрофы на шахте в бразильском штате Минас-Жерайс Vale SA, крупнейшая компания мира по производству железной руды, за день потеряла около 1/4 своей рыночной капитализации. Как сообщал портал "Вести.Экономика", 25 января произошел прорыв дамбы хвостохранилища шахты Коррего ду Фейжао (Corrego de Feijao), принадлежащей компании Vale. Отходы горно-обогатительного комплекса затопили находившийся поблизости муниципалитет Брумадиньу. По данным бразильских властей, по состоянию на понедельник, 28 января, в результате катастрофы погибшими числятся 65 человек, еще около 280 считаются пропавшими без вести. Через три недели можно уточнить - всего насчитали порядка 170 погибших.
Это уже 2-я подобная катастрофа (в том же штате Минас-Жерайс) для корпорации с 2015 г., повлекшая за собой массовую гибель людей и причинившая серьезный ущерб окружающей среде.
В данном случае причина практически наверняка состоит в том, что компания всячески экономила на качестве инженерных сооружений. Тем не менее, поскольку это ведет к соответствующему разрушению инфраструктуры, случившееся (не в первый раз, кстати!) тоже можно включить в процесс деградации.
Так же, как и пришедшую из авиапрома Дряхлой Европы новость. Здесь опять-таки причины иные, но в тренд они вполне вписываются.
Airbus откажется от самолетов A380
Компания Airbus закроет производство двухпалубного пассажирского самолета A380 — поставки крупнейшего серийного авиалайнера в мире будут завершены к 2021 году. Об этом объявила сама компания. Причиной стало решение авиакомпании Emirates сократить свой заказ на эти самолеты с 162 до 123 бортов. Как по мне, это не причина, а повод.
«У нас нет оснований для поддержания производства, несмотря на все наши усилия по продажам другим авиакомпаниям в последние годы. Это приводит нас к окончанию поставок А380 в 2021 году», — приводит Airbus слова гендиректора компании Тома Эндерса (свои полномочия он сложит в апреле 2019 года).
Это свидетельствует о двух вещах - падении пассажирооборота на магистральных авиалиниях (вследствие кризиса) и пусть небольшой, но тоже производственной деградации. Ибо проект по сути закрывается, и производство - тоже. А полноценной замены ему нет.
По отдельности перечисленное выше - вроде мелочи. Но в совокупности они укладываются в общий тренд и подтверждают его.
Деградация. Запад больше не мастерская мира и не его мозг. Нет, он еще производит полезные и технологически новые вещи, но с каждым десятилетием делает это со все большим трудом и во все меньших объемах.
А главное - не видно никаких признаков даже попыток перелома данного тренда. Похоже, что с им уже смирились.
Что же, результат в конечном итоге будет немного предсказуемым..