?

Log in

No account? Create an account

Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Flag Next Entry
Западники и славянофилы - две стороны одной западноцентричной медали
croco
grey_croco
В 1830-50-е годы в России сложились две основные философские идеи общественного движения - западники и славянофилы. Первые примером для наследования считали государства западной Европы, вторые же утверждали, что Российская Империя должна иметь свою особую модель развития. Причем, базирующуюся на прошлом.

Но несмотря на кажущиеся различия, есть в них и одно общее. А именно - непонимание и неуважение к народу. И тем и другим не тот народ достался.

Очень хорошо этот момент показали в фильме "Белинский" 1951 года. Времен борьбы с безродным космополитизмом, да.



Особенно - с 4.00 примерно. Прямо про сегодняшних вместонационалистов..

А еще лучше о сути обоих течений и их общей черте сказано вот здесь:



Так кто же из этих двух сторон прав? Да никто. Оба хуже (с)

Угу. Ибо для тех и для других Запад - точка опоры и сравнения. Эталон, так сказать.

Не-а. Мы - не Запад и не Восток. Мы - Север. Причем, навсегда.

А спор западников и славянофилов - это уже прошлое. Которое должно остаться в прошлом, став достоянием истории.


  • 1
славянофильством у нас подменили защиту православия

да ладно! славянофилы такие же православные, как я английская королева
какая нафиг разница в идеологической разновидности приоритетности западной модели развития экономики, если ни те, ни другие не различали причину от следствия и бились исключительно на поляне надстройки, как верно подметил автор

А где я такое говорил ? вы читать умеете?

вместо защиты православных жителей Балкан мы стали защищать польских и чешских папистов. Где тут православие?

ваша версия подмены предполагает неявное отождествление православия со славянофильством, иначе подмена была бы невозможна и "не зашла" бы как очевидная толпе адептов и сочувствующих

защита православных жителей Балкан вместо чешских папистов и нонче алавитских "братьев" есть опять же подмена защиты своего населения разных конфессий, а многоконфессиональность была, есть и пребудет характерной особенностью русской цивилизации и культуры, но ваше библейское вИдение мира исключительно по конфессионально-обрядовому принципу слишком очевидно, мне, и не факт, что оно адекватно и, как минимум, не укорено в экономических интересах и преференциях своим - согражданам и резидентам с доходом в национальную экономику на благо ее жителям крышевания и выжимания понаехов и снисходительности вредительству двуграждан, а единоверцев и неверных в экономическом базисе делят не по приходу, где он отправляет свои религиозные потребности, буде таковые у него в приоритете

похоже, симулякр дихотомий иллюзорных и выборов без выбора продолжается в настоящем взамен ушедших славянофильства с западничеством

Данилевский и поныне не пророк в своем отечестве

Edited at 2019-05-19 08:50 am (UTC)

предполагает неявное отождествление православия со славянофильством...........

Никакого отоджествления православия нет. Это вы пытаетесь показать его там где его нет?

Русское правительство до тех пор пока оно было реально русским защищало только православных. А иноверцев и инородцев-только в тех случаях когда они ДОБРОВОЛЬНО отдавали себя под покровительство русского царя. Что до 19 века было редкостью.

А вот в 19 веке после присоединения Польши возникла необходимость в теории которая обосновывала бы-почему мы должны защищать поляков которые и ни православные нифига и присоединились к нам не совсем добровольно.
Чего у нас с ними общего? Да ничего общего!
А потребовалось что-то найти.

Вот так и появилось славянофильство.

с неадеквами от опиумной шизы дискуссии мне не нра, удачи!

(машет платочком)

деточкой меня еще назови, а мозг еби кто на это согласный 0_0

(кричит в догонку)

-И еще! отоджествление православия с славянофильством -это отождествление мягкого с тёплым. И не надо мне такой фигни приписывать! Не забудьте забрать ваши вымыслы с собою!

можно я оставлю это тут? крокодилам что одно, что другое всё фиолетовое же, лишь бы капал рейтинг и бабос

Я вообще, в принципе, не понимаю современных "философоф" . Россия в виде СССР уже предложила наиболее прогрессивное устройство общества. А современные "философы" всё сосут у Запада: частная собственность, свободный рынок и т.д. Ну блин, попробуйте создать модель общества большевиков-коммунистов без компрадорской "Ылитки", модель общества созидателей. Нет, все, кто так или иначе засветился, кажется, только о чатника и пекутся.

вообще-то коммунизм мы высосали именно у запада.

Так что желаемаемая вами модель общества без компрадорской "Ылитки", -это та которая без коммунистов.

платящее тебе компрадорская ылитка так считает и тобой транслирует или сам такой вумный?

Маркс был русским?
Энгельс был китайцем
Манифест компартии был опубликован где? В Тегеране? Или в Токио?


Вообще-то говоря коммунизм вовсе не с Маркса и Энгельса начался :))

во-во! они такие же полезные идиоты, как комиссары в пыльных шлемах в широких степях Украины
а как вам версия что шляхтичи породили славянофильство? куда смешнее выкопавших Черное море их вековых крепостных, а нонче в едином строю подпирают одного дядю в шляпе и при звездах на встречной полосе ))

Вот так и появилось славянофильство.

Пользователь katmoor сослался на вашу запись в своей записи «Вот так и появилось славянофильство.» в контексте: [...] появилось славянофильство. https://grey-croco.livejournal.com/2213306.html?view=33918650#t33918650 [...]

Не-а. Мы - не Запад и не Восток. Мы - Север.

Пользователь vamoisej сослался на вашу запись в своей записи «Не-а. Мы - не Запад и не Восток. Мы - Север.» в контексте: [...] https://grey-croco.livejournal.com/2213306.html?embed [...]

На Западе Россию часто называют Востоком(East, Ost). Восточный блок(ОВД,СЭВ), если помните. Ракета, которая вывела Ю.Гагарина также называлась "Восток".
Север, как будто тоже правильно. Но это сложно будет пропагандировать.
Для азиатского Востока применяется понятие Ориентал.


что ориентализм, что русофобия - одного западного идеологического поля ягоды, расчеловечивания для и пользования в свой интерес ради
А у нас сегодня кошка родила вчера котят и нефтегаз из человечинки под соусом лицемерия. Найди 3 отличия от битвы титанов-западников с богатырями-славянофилами ))) извечный русский квест, или крест сырьевого проклятья
кто сказал полезных идиотов не плодят, они сами родятся?! феерическое оптимизирование образования и здравоохранения такое феерическое!!!

Edited at 2019-05-20 02:25 pm (UTC)

  • 1