Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Лето 2019-го - время стагнации и спада, грозящего перейти в обвал

Тем временем, лето в разгаре, а никакого "экономического роста" или даже "стабилизации" в мире не происходит. Приходящие отовсюду новости свидетельствуют - имеет место медленные, но уверенный спад, грозящий уже не так, что бы через длительное время превратиться в обвал. Хотя по некоторым позициям обвал уже происходит и что примечательно - в местах, которые раньше считались "мотором" мировой глобальной экономики. Эхехе, как стремительно проворачивается Колесо Сансары..

Инвестиции в китайские венчурные компании рухнули на 90%

Согласно данным исследовательской компании PitchBook венчурные инвестиции в китайские компании, производящие электромобили, упали на 90%. В июне прошлого года они составляли $6 млрд, в июне этого года достигли $783 млн. При этом венчурные инвестиции в стартапы по производству электромобилей быстро увеличивались с 2014 г., достигнув пика $7,7 млрд в 2018 г. В этом году у инвесторов более пессимистичное настроение. И на то есть основания. Начиная со следующей недели Пекин наполовину сокращает субсидии производителям электромобилей. С учетом этой ситуации объемы продаж выросли до двузначных показателей в конце 2018 г. Однако в последние месяцы они замедлились. В мае объемы продаж новых электромобилей выросли всего на 2% по сравнению с годом ранее.

Падение на 90% - это значит, что желающих рисковать стало меньше на столько же. Другими словами, дела в экономике насколько неважные, что речь идет не о том, что бы заработать, а о том, что бы сохранить.

Кстати, раз уж речь пошла об автомобильном рынке. На нем дела тоже совсем нехорошие творятся.

Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?

Продажи новых автомобилей в Китае, – крупнейшем на сегодня автомобильном рынке мира, в мае резко упали на 16,4%, что стало худшим месяцем в истории относительно новой китайской автомобильной промышленности. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), катастрофические майские продажи произошли после снижения на 14,6% в апреле и 5,2% в марте. И сомнительно, чтобы в этом можно было бы обвинить торговую войну между США и Китаем. Однако снижение продаж автомобилей в Китае оказывает значительное влияние на иностранных автопроизводителей, особенно в Германии. Может ли Китай предвидеть этот серьезный новый глобальный экономический спад или еще более серьезные последствия? Предвидеть - не исключено, а вот предотвратить..



Одним из признаков того, что торговая война с США не является основной причиной, является тот факт, что май 2019 года отмечает 12-й месяц подряд снижения продаж автомобилей в Китае. Продажи между автопроизводителями в Китае и автодилерами снизились на 44%. Более того, продажи автомобилей китайской марки на внутреннем рынке в мае снизились на 26%. Baojun, Dongfeng и Trumpchi – китайские бренды, которые упали на 40% в этом году. Только японские Honda и Toyota смогли показать рост продаж. Очевидно, что в Китае, второй по величине экономике мира, происходит что-то важное и не очень хорошее. Да уж. И что же это происходит?

Ключ к пониманию того, что является движущей силой (каламбур), дал Сю Хайдонг, помощник генерального секретаря CAAM. По его словам, "главной причиной было снижение покупательной способности в группах с низким и средним уровнем дохода, а также ожидания государственного стимулирования покупок". Другими словами - зверь Пицзецы пришел и в Поднебесную.



Там еще много букв, хотите - читайте по ссылке. Здесь дам лишь еще один важный абзац:

За первые шесть месяцев 2019 года автопроизводители по всему миру, от Германии до Италии, США и Китая, сократили около 38 000 рабочих мест в ответ на глобальный спад. Авто аналитик Bank of America Merrill Lynch Джон Мерфи заявил: "В настоящее время индустрия смотрит на баррель – то, что, по нашему мнению, ждет значительный спад. Темпы спада в Китае являются настоящим сюрпризом".

Угу. Автомобильный кризис - глобальный. И новости из Европы подтверждают это.

Ford объявила о сокращении 12 тысяч рабочих мест в Европе

Американская компания Ford заявила о планах по сокращению 12 тыс. рабочих в Европе: штат на заводах уменьшится на 20%. В пресс-релизе компании отмечается, что сокращение пройдет в рамках реорганизации бизнеса в регионе. Собственно о том, что часть сотрудников Ford лишатся работы, было известно еще в январе, однако тогда масштаб сокращения не озвучивался. Волна сокращений пройдет по Германии, Великобритании, России и Франции. В самой компании отмечают, что сокращать будут сотрудников как на непосредственно своих, так и на консолидированных предприятиях. До конца 2020 г. автопроизводитель собирается закрыть 6 существующих завода. В их числе три российских предприятия, британская фабрика по производству двигателей и комплекс по выпуску трансмиссий во Франции.

Угу, не покупают европейсы машинки, вот и приходится сворачиваться.

А еще вот ACEA прогнозирует снижение продаж автомобилей в ЕС в 2019 году

Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) снизила прогноз продаж автомобилей на 2019 г. Теперь ассоциация ожидает, что продажи новых легковых автомобилей в ЕС снизятся на 1% по сравнению с 2018 г. Предыдущий прогноз ACEA предполагал рост продаж на 1%. Темпы роста продаж автомобилей в ЕС снижаются с 2015 г., добавила ACEA. Как сообщали "Вести.Экономика", по данным ACEA, продажи новых автомобилей в странах Евросоюза за январь-апрель 2019 г. сократились на 2,6% в годовом выражении до 5,336 млн единиц.

Угу, и у европейсов плохо с деньгами на новые машинки. Да и вообще, говорят, что рост мирового финансового благосостояния в 2018 году почти остановился. А в этом году - тем более. И даже наверняка пошел уже совсем не рост.

Рост благосостояния в мире практически остановился в 2018 г., увеличившись всего на 1,6%. Это самые слабые темпы за последние пять лет. Как показывает исследование Boston Consulting Group, замедление стало резким падением после 7,5%-го глобального прироста личного благосостояния в 2017 г. и 6,2%-го совокупного годового роста с 2013 по 2017 гг. По словам Анны Закржевски из BCG, фактор эффекта отскока доллара США и стоимости активов фактически снизился на 1,6% в прошлом году, уничтожив любую прибыль. "Впервые с 2008 г. мы увидели, что рост благосостояния был отрицательным, если принять во внимание все факторы", - сказала она.

Ну, у некоторых с личным благосостоянием все в порядке - я вот писал пару дней назад о концентрации капитала в режиме онлайн. Но если брать в целом - то все совсем иначе.

А еще вот инвесторы напуганы, мировой объем облигаций с отрицательной доходностью достиг $12 трлн

Вселенная государственных облигаций с доходностью ниже нуля продолжает разрастаться до настораживающих масштабов, что грозит дефицитом безопасных активов для долгосрочных вложений, так как финансовые рынки выглядят все более опасными. Под облигациями с отрицательной доходностью понимаются такие корпоративные и государственные облигации инвестиционного качества, которые по истечению своего срока принесут своим держателям меньше, чем те за них заплатили. На данный момент объем облигаций с отрицательной доходностью вырос до $12 трлн – самого высокого уровня за два года.

Угу, то о чем я за последние несколько дней уже говорил. Расширяться дальше некуда, остается лишь надеяться, что оно останется на том же уровне. Но с ООС и этого не получится. А ведь это ее далеко не предел, веселуха здесь только начинается..

И это пока лето. Время, когда жизнь, в том числе и экономическая замирает. Но процессы тем временем идут и похоже, что осенью они развернутся уже в полный рост..

Tags: Китай, Кризис, Песец, новости, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments