Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Море ошибок не прощает.. но плавать по нему все равно необходимо

И даже с самыми современными техническими средствами аварии с жертвами в процессе его исследования и освоения неизбежны. Увы, но такова цена.

При пожаре на глубоководном аппарате в водах РФ погибли 14 моряков

14 моряков-подводников погибли при пожаре на глубоководном аппарате в водах РФ 1 июля. Об этом говорится в сообщении Минобороны, распространенном во вторник. "1 июля в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России, в ходе проведения батиметрических измерений возник пожар. 14 моряков-подводников погибли в результате отравления продуктами горения", - сообщили в Минобороны. Как подчеркнули в военном ведомстве, "благодаря самоотверженным действиям команды очаг возгорания был ликвидирован".





Длина лодки около 70 м, ширина 7 метров, полное водоизмещение 2000 т, скорость до 30 узлов. Предельная глубина погружения - более 3 тыс м, по некоторым данным - до 6.5 тыс м. Атомный реактор размещен в одном из шаров, гребной винт в кольцевом обтекателе. Экипаж 25 офицеров. Оснащение: манипуляторы, драга (система очистки породы), телегрейфер (ковш с телекамерой), оборудование для сейсмического профилирования морского дна, включая устройство измерения глубины донных отложений и гидролокатор бокового обзора. Носителем «Лошарика» является АПЛ специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 или К-329 «Белгород» проекта 949А «Антей».

Атомная глубоководная станция проекта 10831, шифр «Калитка», заводской номер 210 (в некоторых источниках указывается номер 210 указывается, как номер проекта АГС), была разработана конструкторами КБ «Малахит» в 1980-е годы. Главный конструктор проекта — генеральный конструктор глубоководных технических средств, Герой России Ю.М. Коновалов. Проект 10831 стал дальнейшим развитием атомных глубоководных станций проектов 1910 «Кашалот» и 1851 «Палтус». Строительство подводной лодки велось с 1988 года, а в 1990-е годы в связи с нехваткой финансирования и отказа от концепции проведения операций спецназначения оно было законсервировано и в начале 2000-х годов было продолжено.




Что же, в причинах пожара пусть разбираются те, кому положено. Погибшим при исполнении - вечная память и слава. Как внук каперанга ВМФ СССР, один из друзей семьи которого был командиром подводной лодки, и человек, выросший у моря, прекрасно знаю все риски этой реально опасной профессии. Однако, как говорили древние, "плавать по морю необходимо". Дополню - в морских глубинах тоже. Ибо это расширение границ человечества в целом и конкретной страны отдельно. И - ее безопасность, что ничуть не менее важно.



Tags: Россия, видео, техника, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments