?

Log in

No account? Create an account

Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Flag Next Entry
Лето накануне Явления Песца. Предпоследнее?
зверь пизцецы
grey_croco
Тревожные звоночки по всему миру о состоянии экономики постепенно сливаются в единый гул. Ибо их очень много и приходят они отовсюду. Зон даже локального благополучия нет и речь идет лишь о том, что в некоторых местах просто становится хуже более медленными темпами. Прямо как в "Одиссее", который угодил циклопу - "в благодарность я съем тебя последним". Хотя, шансы пережить Эпоху Песца в таких зонах все таки-повыше, но не во всех. И надо учитывать, что во многих из них сегодняшняя видимость относительного благополучия достигается за счет жизни в кредит, взятый у будущего.

Впрочем, все по порядку.

Правительство Японии снизило прогноз роста экономики

Правительство Японии снизило прогноз экономического роста на этот год, во многом из-за ослабления экспорта, сообщает Reuters. Согласно обновленным прогнозам кабинета министров в текущем финансовом году, заканчивающемся в марте 2020 г., экономика вырастет на 0,9% в реальном выражении с учетом колебаний цен. Прежний прогноз правительства предполагал рост на 1,3%. В следующем финансовом году, который начнется в апреле 2020 г., рост, как ожидается, составит 1,2%. Прогнозы правительства более оптимистичны, чем оценки частного сектора. Рыночные экономисты ожидают, что экономика вырастет всего на 0,5% в текущем финансовом году и в 2020 финансовом году, отчасти из-за сокращения экспорта и воздействия запланированного повышения налога с продаж в октябре. Прогноз роста экспорта снижен правительством Японии с 3% до 0,5%. При этом ожидается, что ослабление экспорта компенсируют корпоративные инвестиции и частное потребление.

Третья мировая экономика глухо ушла в стагнацию. И поднимать ее нечем, абэномика провалилась на корню. Так что ждут ниппонцев впереди суровые времена новой эпохи Рэйва («гармония», или «цветущий мир»), начавшейся 1 мая этого года. Вот только в этот самый "цветущий мир", похоже, впишутся далеко не все жители страны Ниппон..

На другом берегу Тихого океана ситуация ничуть не лучше. МВФ снизил прогнозы по экономическому росту Латинской Америки

Директор департамента Западного полушария МВФ Алехандро Вернер в ходе пресс-конференции в понедельник, 29 июля, представил обновленные ожидания экспертов фонда по темпам экономического роста Латинской Америки. Пересмотру подверглись прогнозы по всем ключевым странам и региону в целом. Темпы роста ВВП стран Латинской Америки и Карибского бассейна (за исключением Венесуэлы) в 2019 г. составят лишь 0,6% – в апреле в МВФ прогнозировали рост показателя на 1,4%. Экономика Бразилии в этом году, по новым прогнозам МВФ, вырастет всего на 0,8% по сравнению с прежним прогнозом в 2,1%. Темпы роста ВВП Мексики в 2019 г. прогнозируются на уровне 0,9% вместо прежних 1,6%.

Тем временем, Китай потерял почти 2 млн рабочих мест в промышленном секторе из-за торговой войны

Промышленный сектор Китая в прошлом году потерял 5 млн рабочих мест, в том числе 1,8-1,9 млн рабочих мест из-за торговой войны с США, пишет South China Morning Post со ссылкой на данные ведущего китайского инвестиционного банка. Общие потери рабочих мест составляют 3,4% от общей занятости в промышленном секторе, который включает горнодобывающую и обрабатывающую промышленность и коммунальное хозяйство, и 0,7% от общей занятости в стране, заявили экономисты China International Capital Corp (CICC) Лян Хун и И Хуань. Снижение занятости с июля 2018 г. по май 2019 г. было обусловлено не только последствиями торговой войны, но и внутренними структурными изменениями и циклическими факторами, показал анализ. Доклад представляет более мрачную картину китайского рынка труда, чем описывает правительство, которое характеризует рынок труда как "в целом стабильный".

Вроде бы мелочь, на фоне нынешней численности экономически активного населения.. но нет, это далеко не мелочь. Ибо показывает, что ситуация в Китае куда хуже, чем пишут в газетах

Среди всей лжи, безоговорочно сообщаемой СМИ, одними из самых вопиющих являются сообщения о том, будто рост ВВП Китая по-прежнему превышает 6% в год. Такая цифра поразительна для такой большой экономики и тем более невероятна во время глобального экономического замедления. В то время как, на фоне торговой войны, падают продажи полупроводников и китайских автомобилей и бьют тревогу курьерские и грузоперевозочные компании, нам преподносят фантастические показатели текущего и ожидаемого роста ВВП, граничащие с абсурдом. Конечно, во всех хороших войнах используется пропаганда, и эта – не исключение. Но для тех, кто хорошо разбирается в экономике, было бы небрежностью пренебрегать тесной корреляцией между падением продаж автомобилей и рецессией и, следовательно, между замедлением общего розничного потребления и экономики.

Текст статьи, безусловно, эмоционально-пропагандистский, но в главном-то он прав (с) То, что ситуация в Китая хуже, чем говорят официалы, совершенно очевидно. Экономическая война с САСШ требует секретности и "тумана войны" - это понятно и я на них не в претензии. Просто делаю свои выводы..

А это уже не тревожный звоночек, а прямо-таки аварийный ревун. Мировой авторынок в первом полугодии снизился на 7%

Мировой авторынок в июне снизился на 6,4% до 7 млн 794 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. По итогам шести месяцев 2019 г. реализация автомобилей в мире составила 45 млн 159 тыс. единиц (-6,6%), подсчитали LMC Automotive. Мировое лидерство по продажам автомобилей сохраняет Китай, где в январе-июне было реализовано 12 млн 076 тыс. машин (-12,4%). Отрицательная динамика на рынке Поднебесной фиксируется двенадцать месяцев подряд на фоне торможения экономического роста страны и торговых споров с США, отмечает "Автостат". То есть, тенденция к спаду стабильная и устойчивая.



Вторым по величине мировым авторынком остается Америка с показателем 8 млн 432 тыс. машин, что на 2,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Автомобильные рынки стран Западной Европы в первом полугодии составили 8 млн 699 тыс. машин (-2,9%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 7,3% до 1 млн 982 тыс. единиц. Российский авторынок в отчетный период сократился на 2,4%

В Южной Америке местные дилеры продали 1 млн 491 тыс. автомобилей, что на 7,4% меньше, чем в январе-июне прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков и Япония (2 млн 719 тыс. шт., +0,9%), Канада (981 тыс. шт., -5,5%), Южная Корея (849,2 тыс. шт., -3,6%).




Как видите, падение практически повсеместно. Явно нехороший знак.

Другой нехороший знак - падение грузооборота. Тоже повсеместное.

Глобальный спад грузоперевозок приближается к рецессионным уровням на фоне растущего ущерба от торговой войны

По мере усиления экономического спада объемы грузоперевозок стремительно снижаются как в самих США, так и в бо́льшей части мира, достигая уровней, которые обычно указывают на начало рецессии. Акции американской железнодорожной транспортной группы CSX Corp пережили самое стремительное снижение со времен кризиса Lehman после того, как в среду прогнозы по финансовым результатам деятельности этой компании были понижены. Акции упали на 12% за последние два дня.



CSX – это четвертая по счету грузовая компания США, которая на этой неделе предупредила о снижении прибыли. Covenant Transportation, US Xpress и Knight-Swift также заявили об ухудшении перспектив. Это замедление экономики выходит за рамки прямых последствий торгового конфликта между США и Китаем и намекает на более широкую экономическую слабость и долговую сатурацию.

Американский Cass Freight Index, отслеживающий динамику грузоперевозок, падает 7 месяцев подряд, и его июньское значение оказалось на 5,3% ниже по сравнению с тем же месяцем годом ранее. “Все больше данных указывают на то, что это начало экономического спада”, – говорится в июньском отчете Cass Information Systems.

Представители Cass Information Systems заявили, что экономическое замедление усиливалось в течение нескольких месяцев, и оно уже больше не может быть объяснено одноразовыми искажениями. В отчете сказало, что поставки – это надежный опережающий индикатор динамики производства и строительства в будущем. Снижение объемов в том масштабе, как это происходит теперь, предполагает, что экономика США движется к отрицательным показаниям роста ВВП уже в этом квартале. Если такое произойдет, фондовые рынки испытают шок.




Cass заявил, что его европейский индекс авиаперевозок упал на 7,9% в прошлом месяце, в то время как данные из стран Тихоокеанского региона еще хуже. “Объемы авиаперевозок в Азии позволяют предположить, что регион находится на грани или уже вступает в рецессию”, – говорится в отчете.

Авиационные перевозки в Азии упали на 8,6%, при этом самые большие потрясения коснулись аэропортов Гонконга, Шанхая и Инчхона. “Еще более тревожит тот факт, что объемы поставок в Шанхай упали. Это беспокоит нас, так как эти входящие поставки представляют собой товары с высокой добавленной стоимостью/маленькой плотностью, которые собираются в высокотехнологичные устройства и затем отправляются в остальной мир”, – говорится в отчете.




Объемы сингапурского экспорта упали на 17,3% в прошлом месяце, а экспорт электроники этой страны обвалился на 32% год к году. Аналитики Oxford Economics предупредили, что в этом квартале азиатский торговый хаб может войти в очень редкую “техническую рецессию”. Индекс экспортного климата Японии упал до семилетнего минимума.

Индекс Американской ассоциации грузоперевозок в мае упал на 6,1%. Спотовые ставки по бронированию мест в грузовых автомобилях в июне сократились на 18%. В последние несколько месяцев банки массово изымали грузовые автомобили у небольших фирм-перевозчиков, оказавшихся в затруднительном положении.

Это всего лишь один из симптомов более серьезных проблем для беднейшей части американского общества. Процентные ставки по автокредитам удвоились за последние 18 месяцев, в то время как процент просрочек вырос до отметки 4,8%. Этот уровень просрочек в последний раз наблюдался во времена кризиса субстандартного кредитования.

Средние ставки по кредитным картам достигли многолетнего максимума на отметке 17%. Это подразумевает каскад дефолтов, если и когда плотина рухнет.




Неудивительно, что экономисты разглядели приближение мирового кризиса. Зоркие соколы разглядели, наконец, что одной стены в сарае нет..

Очередной экономический цикл, после которого неизбежно наступает мировая рецессия, подходит к концу. Значит, не за горами глобальные потрясения, которые затронут всех и каждого. Бомба может разорваться где угодно. Напряженность в мировой торговле может перерасти в экономический спад к концу 2019 года, прогнозирует российское Аналитическое рейтинговое агентство (АКРА). «Низкая вероятность быстрого разрешения торгового конфликта между Китаем и США, а также угроза ограничения Соединенными Штатами торговли с Мексикой и другими странами свидетельствуют о том, что негативные циклические тенденции, наблюдающиеся в экономике США с начала текущего года, могут привести к стагнации или рецессии в некоторых развитых странах в 2019–2020 годах», – говорится в опубликованном во вторник исследовании АКРА.

По ссылке много букв, большинство из них я приводил раньше. Вывод из них совершенно однозначный. И даже снижение ставки, ожидаемое уже в среду, не поможет. Временно поможет лишь КУЕ+ПОПС, но и это время временного облегчения закончится довольно быстро.

Уже совершенно очевидно, что следующая экономическая депрессия попадет в книгу рекордов. В этом я с Дагом совершенно согласен.

Сейчас мы находимся в последней стадии очень продолжительного, но во многих отношениях очень слабого и искусственного цикла экономического роста. В то же время этому экономическому росту сопутствовал один из самых мощных бычьих фондовых рынков за всю историю. Это сочетание стало результатом триллионов новых долларов, созданных центральными банками за последнее десятилетие. В настоящее время очень немногие люди готовы смириться с возможностью наступления трудных времен – не говоря уже о Величайшей депрессии. Но, каким бы извращением это ни казалось, сейчас самое подходящее время подумать именно об этом. Экономика США – это карточный домик, построенный на зыбучих песках, к которому приближается цунами. В этой публикации я лишь кратко коснусь природы экономических депрессий.

И снова много букв, а по их итогам - вывод. Краткий и предельно жесткий.

Вот почему я делаю прогноз о том, что Величайшая Депрессия будет… что ж… величайшей в истории. Она попадет в книгу рекордов. Она будет сильно отличаться, будет гораздо более продолжительной и гораздо более разрушительной, чем экономическая депрессия 1929-1946 годов.

Хотя еще год или даже больше (до конца 2020-го года) еще есть. А дальше я не вижу никаких способов оттягивать неизбежное.


  • 1
я не вижу никаких способов оттягивать неизбежное

И что же будет ?

И что же будет ?

Явление Песца, во всём блеске и величии, паника, миллионеропад из окон небоскрёбов, обвал уровня жизни по всему миру, Хаос и начало реального сокращения численности человечества. За попытку возвать к гуманистическим ценностям будут бить в морду.

Re: И что же будет ?

Я "запомню этот твит", и в 2021-м или позже (если доживу и не забуду) напомню ЗДЕСЬ всем присутствующим про их трепло. Пиздеть-то не мешки ворочать, как говорили у нас в аспирантуре.
Ни будет никакого хаоса, никакого миллионеропада, никакого ЗАМЕТНОГО снижения уровня жизни. Тем более на таком коротком сроке.
Начало реального сокращения численности человечества возможно не ранее 2050 года. Рождаемость, кстати, имеет обратную корреляцию с благосостоянием. То есть предполагаемые Вами проблемы в мировой экономике рост численности населения только подстегнут.

Хм, я думал, что это лето будет последним перед приходом Песца


Есть еще последний резерв - КУЕ+ПОПС.

Перепостил в ВК и Одноклассниках с комментом:

Коллега нашёл несколько материалов, которые не попали в мой последний Шалтай-Болтай, посему и перепащиваю его. А что касается выводов, они у нас идентичны. И да, скорее всего, если не случится совсем чего-то фатального и неожиданного, это лето именно предпоследнее перед Новыми Тёмными веками. Согласен и на счёт ПОПС с КУЕ. КУЕ, вашингтонско-брюссельско-токийское будет уже этой осенью. Когда точно собьют процент в минус в Вашингтоне не скажу, но, скорее всего, уже к следующему лету.

  • 1