Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Новая порция снижений и падений подана на стол Песцу

Пухнастый заценил сегодняшнюю добычу и громко урчит. Он доволен.

Deutsche Bank сокращает рабочие места: 9 тыс. немцев станут безработными

Согласно заявлению Deutsche Bank, финансовый конгломерат намерен сократить в Германии 9 000 рабочих мест. Такая мера жесткой экономии является частью крупномасштабной программы сокращения сотрудников компании, включающей 18 тыс. сокращений по всему миру. Таким образом, количество безработных в Германии значительно возрастет. В июле 2019 года глава Deutsche Bank Кристиан Шьюинг объявил о радикальных изменениях в компании. Уже тогда он упомянул масштабные сокращения по всему миру, но никто и подумать не мог, что половина всех сокращений припадает на Германию. Хе-хе. А надо было подумать, ибо с Дойчебанкой вообще всякие нехорошие вещи в последнее время происходят. Но о них - отдельно.

Мировое производство электроники реально в кризисе. После обвала продаж полупроводников выяснилось, что операционная прибыль Samsung упала на 56% в III квартале

Южнокорейская компания Samsung Electronics опубликовала предварительные финансовые результаты III квартала. По оценкам компании, операционная прибыль за отчетный период снизится на 56% по сравнению с III кварталом 2018 г. и составит $6,4 млрд. Кроме того, квартальная выручка также снизится, однако не столь значительно — на 5,3% и составит $51,8 млрд.



В прошлом году в III квартале у Samsung Electronics была рекордная прибыль — $15,5 млрд, однако после этого операционная прибыль южнокорейской компании только падала на фоне снижения продаж чипов, связанного с торговым спором между США и КНР, а также конфликтом вокруг Huawei.



То есть, имеет место резкая смена ситуации. Именно что резкая. Понятно, что катализатором стала торговая война Китай-САСШ. Но она - именно что катализатор, все остальные составляющие уже были готовы и без него.

Еще одна говорящая новость - рост китайского туризма замедляется. То есть, потребительские расходы внутреннего рынка, на которые так сильно уповает руководство КНР, падают.

Выходные с 1 по 7 октября в Китае называют "золотой неделей". В этом году они были особенно значимыми, поскольку в стране проходили массовые празднования по случаю 70-летней годовщины образования Китайской Народной Республики 1 октября. По данным Министерства культуры и туризма КНР, туристические объекты Китая за время выходных посетили 782 млн человек, что на 7% больше чем 726 млн человек в прошлом году. Однако рост замедлился по сравнению с увеличением более чем на 9% в 2018 г. и на 10% в 2017 г. Розничная торговля и продажи продуктов питания и напитков с 1 по 7 октября выросли на 8,5% до 1,52 трлн юаней ($212,7 млрд), сообщило Министерство коммерции КНР. Темпы роста замедлились по сравнению с почти 10% или более в предыдущие годы. Угу, емкость внутреннего рынка даже не неограниченная, особенно во время все более явно ощущаемого кризиса.

Тем временем, продажи грузовиков в России снижаются. Что неудивительно, ведь Россия тоже часть мирового процесса, а значит, не изолирована от его эффектов.

Рынок новых грузовых автомобилей в РФ за 9 месяцев упал на 3,5%, подсчитал "Автостат". Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам сентября 2019 г. составил 6,1 тыс. единиц, что на 5,1% меньше, чем год назад. Меньше, гораздо меньше чем в САСШ. Но тем не менее, это тоже явный индикатор.

И кризис приходит не только на земле. Кризис в небе: авиакомпании мира банкротятся с рекордной скоростью

По мере ухудшения ситуации в мировой экономике происходят довольно неожиданные, но не слишком удивительные вещи: банкротятся авиакомпании по всему миру, причем темпы банкротства едва ли не самые высокие за всю историю наблюдений. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на новый доклад Международного авиационного бюро (International Bureau of Aviation).



Банкротства авиакомпаний, как правило, начинают набирать обороты непосредственно перед экономическим спадом и во время рецессии. Из этого можно сделать вывод, что последний всплеск банкротств таких компаний, как индийская Jet Airways, британская туристическая группа Thomas Cook и Avianca из Бразилии, может быть тревожным сигналом и 2020 г. имеет шансы стать для мировой экономики настоящей катастрофой.

В 2019 г. произошел самый быстрый в истории рост числа банкротств авиакомпаний. По состоянию на сентябрь около 17 перевозчиков подали заявки на защиту от кредиторов. Только в последние дни заявки поступили от французских Aigle Azur и XL Airways, германской Flybmi и Adria из Словении.

В целом же глобальная авиационная отрасль переживает спад с начала 2018 г. Об этом свидетельствует так называемый авиационный индекс Reuters.




Что любопытно, этот индекс достиг пика за несколько месяцев до того, как своего максимума достиг индекс деловой активности в производственном секторе.



Учитывая, что подавляющее большинство экспертов ждут ухудшения ситуации в мировой экономике, можно смело предположить, что авиационная отрасль окажется в еще более глубоком кризисе. Это без всякого сомнения.



Так что понятно, почему вчера вечером было объявлено о старте Большого Стимулирования. Без него - уже совсем никак. Другое дело, что и с ним тоже будет никак, но это кагбе не сейчас. Потом. А о том, что потом будет куда хуже, стараются не думать. Или наоборот - что бы Большая Перезагрузка прошла нужным образом, должно быть именно очень плохо. Хотя.. что сову о пень, что пнем о сову.. для Простых Джо и прочих Гансов одинаково по результатам. Но кого волнует их судьба?

Tags: Кризис, Песец, новости, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments