Чистая прибыль Mitsubishi Motors упала в первом полугодии в 20 раз
Чистая прибыль японского автоконцерна Mitsubishi Motors, приходящаяся на акционеров головной компании, упала в первом полугодии 2019-2020 финансового года, завершившегося 30 сентября, в 20 раз до 2,598 млрд иен ($23,9 млн). "Мы пересмотрели свой совокупный финансовый прогноз на 2019-2020 финансовый год на фоне сокращения оптового оборота и пересмотренных обменных курсов, исходя из текущих условий", - подчеркивает Mitsubishi Motors.
У другого японского производителя ненамного лучше.
Чистая прибыль Nissan в первом полугодии финансового года упала почти в 4 раза
Чистая прибыль японского автопроизводителя компании Nissan Motor, приходящаяся на акционеров, по итогам первого полугодия 2019-2020 финансового года упала в 3,7 раза к уровню прошлого года и составила 65,4 млрд иен (около $600 млн), говорится в отчете компании. За минувшее полугодие компания продала 2,501 млн автомобилей по всему миру, что на 6,8% ниже показателя годичной давности. В Европе, включая Россию, продажи Nissan сократились на 19,7% до 265 тыс единиц.
В Европе прибыли автопрома не так резко, но тоже падают.
Прибыль BMW сократилась в январе-сентябре на 36,3%
Чистая прибыль немецкой Bayerische Motoren Werke AG (BMW) сократилась в январе-сентябре на 36,3% в годовом выражении до 3,536 млрд евро, следует из отчетности компании.
Есть, правда, и компании, увеличившие продажи. Но в целом, общий вектор - спад. Как и в Китае, где эта тенденция продолжается уже почти полтора года.
Продажи автомобилей в Китае в октябре сократились на 6%
Продажи пассажирских автомобилей в Китае в октябре снизились на 6% по сравнению с аналогичным месяцем годом ранее до 1,87 млн, свидетельствуют данные Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA). Падение продаж было отмечено по итогам 16 из последних 17 месяцев. Лишь в июне этого года продажи машин выросли, что было связано с крупными скидками, предлагавшимися дилерскими центрами. Продажи легковых автомобилей в октябре упали на 9,1%, внедорожников - на 0,7%, мини-вэнов - на 20,6%, отмечают в CPCA. Продажи автомобилей в Китае традиционно являются высокими в сентябре и октябре, и тот факт, что в этом году продолжается их снижение, подчеркивает глубину кризиса на китайском автомобильном рынке.
И кстати, продажи автомобилей на новой энергии в Китае могут упасть в этом году из-за сокращения субсидий. Как только государство перестало поддерживать искусственную накачку пузыря, так он сразу и начал сдуваться.
В этом году в Китае может быть продано меньше автомобилей на новой энергии (NEV), чем в прошлом году, сообщает Reuters со ссылкой на представителя Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Ранее ассоциация сообщила, что продажи NEV в октябре упали на 45,6% в годовом выражении после снижения на 33% в сентябре. Как сообщали "Вести.Экономика", после нескольких лет бурного роста в секторе правительство Китая приняло решение сократить субсидии на покупку транспортных средств на новых источниках энергии в среднем на две трети начиная с этого года.
А вообще, в этом году продажи автомобилей в Китае могут упасть аж на целых 8%. То есть, падение в следующие два месяца только ускорится.
В октябре упали продажи авто и в России. Неудивительно, общие тенденции - они повсеместные.
Продажи автомобилей в России в октябре сократились на 5,2%
В октябре 2019 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 5,2%, сообщает «Ассоциация европейского бизнеса» (АЕБ). За минувший месяц объем российского авторынка составил 152 тыс. автомобилей, что на 8,3 тыс. машин меньше, чем в октябре 2018 года. Общий объем рынка новых автомобилей в России в 2019 году составил 1,4 млн шт., что на 2,4% меньше, чем в январе-октябре 2018 года.
Как видите, картина совершенно однозначная. Называется "Движение вниз". И не думаю, что тут поможет стимулирование в виде всяких скидок и субсидий. Разве что на месяц-другой.
Ибо при остановке сердца нашатырь бессилен.