Власти американского штата обвинили ExxonMobil в обмане инвесторов
Власти американского штата Массачусетс обвинили энергокомпанию ExxonMobil во введении инвесторов в заблуждение и подали на нее в суд, передает агентство Reuters. В иске, поданном окружным прокурором Маурой Хэйли в Высший суд Бостона, говорится, что нефтедобывающая компания систематически занижала оценку рисков, связанных с влиянием ее деятельности на климатические изменения, вводя в заблуждение как инвесторов, так и потребителей.
ExxonMobil назвала этот иск "трюкачеством" и попыткой отнять силы и время у адвокатов компании, которые сейчас занимаются защитой корпорации от иска от властей Нью-Йорка еще в 2018 г.
Тогда власти Нью-Йорка направили в суд иск к нефтяным компаниям BP, Chevron, ConocoPhillips, ExxonMobil и Royal Dutch Shell, требуя возместить ущерб от изменения климата, вызванного нефтедобычей. Слушания по этому делу начались во вторник, 22 октября.
Знаете, а ведь здесь обе стороны мошенничают. Включая и пытающихся срубить бабла на новомодном хайпе власти Массачусетса. Неудивительно, ведь бабло не пахнет, будь оно на нефти или на чем другом.
А вот пример мошенничества совершенно легального, последствия которого вскрылись лишь почти через два десятка лет:
Тысячи судебных исков привели Purdue Pharma к банкротству
Производитель самого нашумевшего в США препарата OxyContin Purdue Pharma ищет способы разобраться с более чем 2 тыс. судебных исков против компании на сумму от $10 млрд до $12 млрд. И одним из таких вариантов, как сообщает CNBC, может стать банкротство. Purdue обвиняют в том, что именно агрессивная политика продаж препарата OxyContin и других средств, вызывающих привыкание, привела к опиоидному кризису в США. С 1999 по 2017 гг. он унес жизни более чем 400 тыс. человек в Соединенных Штатах. Иски против производителя подали сами американские штаты, города, округа, различные объединения (в том числе и племена индейцев). Некоторые из них уже объединены в более крупные дела. Ну да, формально все легально, а по факту выходит мошенничество, не говоря уже о вредительстве.
Истцы настаивают на том, что компания, принадлежащая семье Саклер, не только вела агрессивную рекламную кампанию препарата, на который подсели тысячи людей (в том числе с привлечением врачей и целых клиник), но и умалчивали о фатальных последствиях его употребления.
В итоге Purdue Pharma пришла к идее реструктуризации, в ходе которой передаст обвинителям лекарственные средства в общей сложности примерно на $4 млрд. Их продажа принесет городам и штатам прибыль в размере $7-8 млрд. А компания семьи Саклер объявит себя банкротом по статье 11 о банкротстве, продолжив дальнейшее ведение бизнеса уже как некоммерческая организация. По информации CNBC, НКО может быть создано на 10 лет.
Нехило, да? Наркодилер совершенно легально уходит от ответственности и продолжает свое дело. Впрочем - пусть. Он ведь своих соотечественников кагбе травит.
А вот пример мошенничества на мелком уровне, с применением новых технологий.
Facebook закрыла глаза на мошенников, обещающих вылечить рак
В телефонном звонке самопровозглашенной исследовательнице проблемы рака Аманде Джуэлл британка, которая назвалась "Мэри", рассказала, как пытается помочь матери, страдающей раком молочной железы третьей стадии, и шестилетнему сыну-аутисту. Во время разговора "Мэри" попросила о встрече и присоединилась к закрытой группе Джуэлл на Facebook, Oracle GcMAF. Джуэлл утверждает, что GcMAF — это современное средство лечения множества неизлечимых заболеваний, включая аутизм и рак на поздней стадии.
С Джуэлл "Мэри", которая на самом деле является тайным участником кампании против дезинформации в области медицины, обсудила цены на лечение. Оно включало хирургическое вмешательство в клинике Джуэлл в Белизе, Центральная Америка, и определенные дозы GcMAF. Общая сумма, $25 тыс., по словам Джуэлл, не включала стоимость поездки. Сына-аутиста она предложила лечить бесплатно. Джуэлл называет себя "инструктором по медицинскому обслуживанию", но издание Business Insider не смогло найти доказательств того, что у нее есть какая-либо научная степень. Она не зарегистрирована как врач в Британской медицинской ассоциации.
Органы здравоохранения в Белизе сообщили Business Insider, что у них нет доказательств того, что у нее есть медицинская квалификация. Даже сама Джуэлл в 2016 г. призналась, что она не врач, но работала с медицинскими работниками в течение 15 лет.
Британское Агентство контроля лекарств и медицинских препаратов заявило Business Insider, что средство GcMAF не было протестировано. На данный момент неизвестно, насколько оно эффективно или безопасно для использования человеком.
Расследование Business Insider показало, что Аманда Джуэлл не одинока в своей деятельности на Facebook, дезинформирующей тысячи людей.
Предполагается, что такие модераторы, как Джуэлл, должны соблюдать правила Facebook, запрещающие некорректное поведение. Однако ничто не мешает им обходить правила сайта, распространять заговоры и дезинформацию, продавать незаконные вещества и препараты.
..Трудно сказать, сколько закрытых или секретных групп используют Facebook для продажи или продвижения поддельных лекарств. Facebook обнародовала лишь ограниченную информацию.
Почему-то на политические посты и группы, не отвечающие Единственно Правильному демократическому мнению Мордокнига реагирует мгновенно, закрывая их и баня. А здесь - лишь формальные отписки.
Ну а эта история превосходно демонстрирует суть т.н. компаний-зомби, основой существования которых тоже является мошенничество.
WeWork: один дебил испортил малину для всех
В 2010 г. нью-йоркскому предпринимателю Адаму Нойманну (Adam Neumann) пришла в голову идея: сдавать в аренду офисные помещения компаниям по всему миру на короткие сроки. Обычно, когда компания арендует офис, ей приходится подписывать долгосрочный договор, но Нойманн хотел сдавать помещения бизнесам на короткие сроки, например, на месяц. Идея не была оригинальной. Такие компании, как Regus, делали это не одно десятилетие. Но Нойманн внес два ключевых изменения:

1) Сделать офисы прикольными… настолько, что находиться в них захочется даже миллениалам. Он снабдил их бесплатной текилой, гурманским кофе и шикарным дизайном.
2) Потерять в процессе абсурдные суммы денег.
Так почти десять лет назад началось путешествие WeWork.
С тех пор компания выросла до сотен адресов. Но чем более успешной она становилась, тем больше она теряла денег.
Состоянием на 2018 г. WeWork ежегодно теряла около $2 млрд, и конца этому не было видно.
Чем больше денег компания теряла, тем больше ей нужно было привлекать инвесторских средств. Однако она без проблем продавала акции на миллиарды долларов по все более высоким ценам.
Наконец, несколько месяцев назад музыка перестала играть. WeWork (зарегистрированное название WeCompany) подала документы для проведения первичного публичного предложения (IPO), где раскрываются не только ужасающие потери, но также одна из самых возмутительных афер, когда-либо проворачивавшихся управляющими крупных компаний.
Как оказалось, Нойманн периодически лично обогащался за счет компании.
Я уже писал об этом:
1) Он продал компании права на слово «We» за $6 млн.
2) Он брал у компании взаймы деньги на покупку офисных помещений, сдававшихся затем в аренду компании с наценкой.
3) Он продал собственные акции на миллионы долларов, в то же время убеждая инвесторов вкладывать деньги в компанию.
4) Несмотря на продажу своих акций, он присвоил себе особые права, позволяющие иметь перевес в голосовании, что укрепило его контроль над компанией.
И список можно продолжать… думаю, когда-нибудь Netflix снимет документальный фильм о неэтичных злоупотреблениях Нойманна.
Как бы то ни было, пузырь лопнул. Инвесторы не готовы были больше с этим мириться, и WeWork пришлось отменить IPO.
А без IPO, обещавшего принести миллиарды долларов нового капитала, WeWork теперь испытывает острый дефицит быстро заканчивающейся наличности.
Компании необходимо существенно урезать издержки… а это означает сокращение штата. Но, согласно Bloomberg News, WeWork сидит в такой дыре, что не в состоянии даже выплатить сотрудникам требуемую при увольнении компенсацию. Другими словами, WeWork слишком разорена, чтобы держать сотрудников, но в то же время слишком разорена, чтобы их уволить.
..Из-за бесхозяйственности Нойманна тысячи людей лишатся работы. И разгребать этот катастрофический бардак приходится инвесторам, уже и так вложившим в компанию миллиарды долларов. Но этому парню платят $185 млн за «консультации». Какая чушь.
Дальше в статье идут стенания насчет того, что этим новостям очень радуются "большевики", которые используют их что бы ругать капитализм. Бгггг. Дядя не в курсе, что большевиков не стало с 1953-го года, а таких новостей - вагон и большая-пребольшая тележка. Его любимому капитализму вполне хватит.
Ибо воистину, настала пора стрижки миллениалов
Продвинутый хипстер-милениал может вам рассказать, как заработать минимальный базовый доход в Нью-Йорке. Для этого вам надо перекусить чего нибудь в шотландском баре в Вест-Виллидж, но забронировать столик через приложение Seated. Разработчики этого ресторанного приложения, платят пользователям, которые делают заказы на этой платформе. В обмен на тяжелую работу по выпивке виски, приложение дает нам 30$ в виде кредитов, которые можно потратить в различных магазинах. “Как такое может быть!" - воскликнет любой нормальный здравомыслящий человек. «Это имеет смысл, зная, как долго это может продлится», - ответит вам экономист, который знаком с принципом работы "unit economics". По факту это финансовая пирамида, но тщательно замаскированная.
Компания Blue Apron, специализирующаяся на производстве продуктов питания, перед публичным размещением акций объявила, что тратит около 460$ на привлечение каждого нового клиента, хотя зарабатывает менее 400$ с одного клиента. Издалека компания выглядела как генератор прибыли. Но заглянув поглубже в дебри отчетов можно увидеть грязное бельишко. То есть, глядя на разницу между стоимостью привлечения клиента и стоимостью отдачи клиента, Blue Apron был не просто «компанией», а потоком двойных субсидий. Во-первых, спонсировала поваров, отказываясь повышать цены на ингредиенты до уровня безубыточности и во-вторых, путем обогащения производителей подкастов. Поэтому неудивительно, что с тех пор, как Blue Apron стала достоянием общественности, оценка компании упала более чем на 95 процентов. Приватизация прибыли и национализация убытков. Классика жанра.
Blue Apron - это просто ближайший пример. Но его проблемы не уникальны. Оценка WeWork рухнула, когда инвесторы увидели, что компания теряет более 1$ млрд в год. Акции Peloton превратились в тыкву, когда инвесторы отказались от расходов на маркетинг для роста продаж. Lyft и Uber могут в совокупности потерять 8$ млрд долларов в этом году, в именно потому, что компании тратят кучу денег, пытаясь найти новых клиентов с помощью скидок, рекламных акций и кредитов.
Ортодоксальная экономика жестоко отомстит - так же, как и после последнего бума доткомов . В течение многих лет корпоративные обещания росли, а прибыль падала. Далее будет разговор "Где деньги Зин?". Разговор о глобальном завоевании утихнет. Цены будут расти - на скутеры , на Uber , на Lyft , на доставку еды и многое другое, хипстеров вернут на грешную землю и заставят платить.
А еще есть попилинг унд откатинг в Частной Космонавтике. И в множестве других сфер, например - Мировые афёры DuPont. С уже всемирным масштабом.
..инициатором создания Монреальского протокола была компания DuPont. В результате его действия фирма мигом обанкротила огромное количество мелких конкурентов, занимавшихся производством фреона; наладила сбыт более дорогой и более прибыльной продукции; заставила весь мир менять холодильники и кондиционеры, утилизируя фреоновые и покупая «экологически чистые». К 2005 году только в США холодильников «наменяли» более чем на $220 млрд. За такое бабло целую дивизию девочек Грет нанять можно..
В общем, капитализм как он есть. Обман, мошенничество, подлость - три кита, на которых он стоит. Истина, постоянно подтверждаемая практикой.