Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Транспортный признак нарастающей рецессии и другие мелочи, подтверждающие это

Транспортная статистика - хороший индикатор состояния экономики в целом. И если она ухудшается, следует насторожиться - экономическая ситуация в целом явно неважная. Поэтому когда пришли свежие февральские данные по воздушным и морским грузоперевозкам, они стали подтверждением ускорения вползания мира в рецессию и последующий Кризис. Ибо они не просто плохие, а весьма плохие.

IATA: Воздушные грузоперевозки дали в 2019 самую худшую динамику после краха 2009 года

Международная ассоциация воздушных грузоперевозчиков (International Air Transport Association - IATA) сообщает:



- спрос на воздушные грузоперевозки (в терминах тоннокилометров) сократился в 2019 на 3.3%, что стало худшей динамикой показателя с краха 2009 года;

- при этом количество самолетов, оказывающих услуги, выросло на 2.1% (примечание alexsword - затоваривание рынка, вызванное заказами "хороших времен", сейчас маятник качнется в другую сторону, заказы будут нещадно резать, что приведет к передаче кризисного импульса к авиастроителям и его усилению);
Об этом еще будет в конце статьи.

- главная причина - слабая динамика международной торговли





Да, мировые авиаперевозки грузов упали в 2019 году впервые за 7 лет. Причем, этот год, похоже. будет еще хуже.

"Мы находимся на неизвестной территории в отношении возможного воздействия коронавируса на мировую экономику. Все введенные ограничения, конечно же, будут тормозить экономический рост. И, безусловно, 2020 год станет еще одним сложным годом для грузовых авиаперевозок", - сказал гендиректор ассоциации Александр де Жюньяк. Да, очень уж вовремя этот коронный вирус появился и в очень подходящей для него стране..

IATA представляет 290 авиакомпаний по всему миру, на долю которых приходится порядка 82% глобальных авиаперевозок. В декабре объем грузовых авиаперевозок в мире снизился на 2,7% относительно того же месяца 2018 года.

Я уже недавно писал о резком снижении индекса Балтик Драй, но за прошедшее с тех пор время процесс не остановился. Реально, сегодня Baltic Dry Index низко пал и продолжает падать дальше.

С началом 2020 года многие люди, следящие за ситуацией на мировых биржах, обратили внимание на странное падение Baltic Dry Index, который всё падал и падал, пока не упал на 80%. Baltic Dry – это балтийский фрахтовый индекс, который отражает спрос на морские грузоперевозки через стоимость логистики. Его также считают одним из косвенных индикаторов реальной экономической ситуации в мире. Всего за несколько месяцев до кризиса 2008 г. Baltic Dry рухнул на 90%. Это при том, что в индекс включены сухие грузы, например уголь и железо, а также продовольственные товары, которые вплоть до обвала финансовой системы неуклонно дорожали. Именно поэтому Baltic Dry считают опережающим индикатором. Он обычно обваливается, до того как в системе началась цепная реакция. Угу. Опережающий индикатор.



Это было позавчера. А сегодня Baltic Dry упал уже до 411. Крутое пике продолжается.

Недаром в компаниях из области логистики ждут глобальной рецессии в 2020 году

Топ-менеджеры компаний в сфере логистики ожидают рецессии в мировой экономике в 2020 году на фоне опасений насчет объемов глобальной торговли, неопределенных перспективах роста и сохраняющейся напряженности в отношениях США и Китая. Вероятность рецессии в ближайшие 12 месяцев допускают 64% отраслевых экспертов, принявших участие в исследовании в рамках 2020 Agility Emerging Markets Logistics Index. Лишь 12% из 780 респондентов считают рецессию маловероятной. Говорящие сами за себя данные, их и комментировать не нужно.

А европейские экономические новости подтверждают факт того, что рецессия прочно укоренилась на Дряхлом континенте.

Промпроизводство в Италии в декабре упало на 2,7%, ожидалось снижение на 0,6%

В декабре 2019 года объем промышленного производства в Италии упал на 2,7% по сравнению с ноябрем, когда было зафиксировано нулевое изменение показателя, свидетельствуют данные итальянского статистического агентства Istat. Аналитики ожидали снижения промпроизводства лишь на 0,6%. С исключением сезонного и календарного факторов промпроизводство упало на 4,3% в годовом выражении (в декабре 2019 года было 20 рабочих дня по сравнению с 19 в декабре 2018 года). В целом за год промпроизводство снизилось на 1,3%.

Мелкбритания уже не Цеевропа, но им от этого легче не стало.

Экономика Великобритании показала нулевой рост в IV квартале

Экономика Великобритании продемонстрировала нулевой рост в последнем квартале 2019 года. ВВП в октябре-декабре не изменился по сравнению с предыдущим кварталом, свидетельствуют предварительные данные Национального статистического управления (ONS). По итогам всего 2019 года ВВП Великобритании увеличился на 1,4% по сравнению с подъемом на 1,3% в 2018 году. Банк Англии прогнозирует, что в 2020 году экономика Великобритании вырастет всего на 0,8%, минимальными темпами со времен финансового кризиса. А похоже, что реально роста вообще не будет.

Да и в САСШ что-то идет не так с их обещанным Величием Вновь.

США: Количество новых вакансий рушится самыми рекордными темпами в истории

2019 год запомнился в мировой экономике большим количеством статистических антирекордов из серии "худшая динамика с краха 2007-2009". Вот, для разнообразия свежий антирекорд этого года с рынка труда США.



Ранее опубликованная статистика по открытию новых рабочих мест (jop openings) была существенно пересмотрена в худшую сторону. После пересмотра, за последние два месяца 2019 года (т.е. заведомо до хайпа, связанного с эпидемией) было создано на 938 тысяч (почти на миллион) вакансий меньше, чем за предыдущий период. Это самое серьезная двухмесячная деградация этого показателя в истории, оставившая позади и крах 2007-2009 и 2001 годов.



Наиболее пострадали следующие индустрии - транспорт и склады, ЖКХ, недвига и риэлторы, сфера образования.
То есть, надутый пузырь сферы услуг сдувается.





И в заключение - в тему переизбытка самолетов на авиалиниях при снижении грузоперевозок. Похоже, что рыночег порешал скорректироваться и начал с самого слабого на сегодня звена.

Reuters: Впервые с 1962 года Boeing не получил заказов в январе

Компания Boeing Co не получила новых заказов на самолеты в прошлом месяце, впервые с 1962 года она осталась с пустыми руками в январе, поскольку некогда самый продаваемый самолет американского производителя самолетов, 737 MAX, остался на земле после двух смертельных аварий. Большинство авиакомпаний избегают размещать новые заказы на 737 MAX до тех пор, пока регуляторы не разрешат самолету снова летать.

Такой вот он, месяц февраль последнего года десятилетия накануне Явления Песца. Традиционно самый тихий и спокойный в году.. но сегодня это "спокойствие" сильно отличается от его же еще несколько лет назад. Что же привыкайте к этому - в Эпоху Песца покой нам будет только сниться..

Tags: Кризис, Песец, новости, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment