Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

И снова о системной деградации Америки, которую уже не остановить

О научно-технической и инфраструктурной деградации некогда Великой Америки я писал уже не раз. Но чем дальше в Эпоху Песца, тем глубже и шире этот процесс, поражающий все новые и новые сферы жизни САСШ. Включая и такие критически жизненно важные, как ВПК, где падение технологической культуры заметно особенно четко.

«Стелс-покрытие» атомной субмарины США облезло после первого же похода

Материалы о том, как «пилят» средства американского бюджета военные подрядчики Пентагона, регулярно выходят на канале PolitRussia. Обычно в комментарии набегают евроукры и либерда, начиная верещать, что всё это выдумки и звёздно-полосатый «хайтех» – самый продвинутый в мире. А как насчёт опровергающих этот тезис фотографий, опубликованных в Forbes?



Вот что СМИ пишут о проблеме «стелс-покрытия» новейших американских субмарин.

«Ударная АПЛ Colorado Второго флота ВМС США в первом же походе утратила часть своего защитного покрытия. Эта проблема актуальна для всех американских и британских субмарин.

Colorado относится к третьему поколению ударных подлодок типа Virginia (Block III). Субмарина была введена в строй в 2018 году, базируется в Гротоне, штат Коннектикут и считается совсем ещё новой. Тем не менее, из первого похода подлодка вернулась с массивными дырами в защитном покрытии корпуса».

Да, субмарина США прошла немалое расстояние – 39 тысяч морских миль. То есть – длину двух экваторов Земли, причём и через арктические воды. Но мы ведь не знаем, когда отвалились куски того самого «стелс-покрытия», верно? Может, сразу после выхода из порта. И тогда как бы тайный морской поход атомной подлодки «Колорадо» давно был засечён клятыми русскими, а значит – не имел никакого военного смысла.

Полагаю, аналогичные соображения и вызывают нервозность в американском военном ведомстве.




Такая вот глобальная зрада. Рыночек нарешал, и теперь в атомных субмаринах «стелс-покрытие» отваливается, а самолёт 5-го поколения уже сколько лет допилить не могут.



Причем, проблема эта старая - по крайней мере еще с 2010 года, когда сообщали, что от американских подлодок отваливаются куски стелс-покрытия. Но за это время все стало только хуже - куски как отваливались, так и продолжают.

А тем временем, одна из системообразующий компаний САСШ, без которой сложно представить себе историю этой страны в 20-м веке все стремительней летит к своему печальному финалу. Крутое пике Боинга продолжается и никаких признаков выхода из него не наблюдается.

Спасшие Boeing «русские инженеры» и возможный бесславный конец «авиаконцерна №1»

Последние новости из мира гражданской авиации отнюдь не радостны для бессменного «короля горы» в отрасли, американской корпорации Boeing. Речь идет не просто о том, что у американского гиганта возникли какие-то мимолетные проблемы — продолжающийся скандал вокруг Boeing, начавшийся с выявления ошибок в проектировании и изготовлении модели 737 MAX, шаг за шагом высвечивает очередные «области тьмы» и «скелеты в шкафу», которые Boeing успешно скрывал целыми десятилетиями. Фактически, сегодня мы наблюдаем за началом процесса обрушения престижа и репутации крупнейшей авиастроительной корпорации в мире, который может привести к тектоническим преобразованиям в глобальном секторе производства пассажирских самолетов. И соответственно, общему падению объемов авиаперевозок в мире.





Как сообщается в официальном релизе корпорации, компания Boeing начала проверку более чем четырехсот изготовленных и находящихся на производственной стоянке самолетов модели Boeing-737 MAX. Это произошло после обнаружения производственного мусора, а именно ветоши и частей инструментов, «забытых» в топливных баках некоторых самолетов. На данный момент количество самолетов, в которых был обнаружен мусор, не разглашается, однако уже ясно, что тотальная проверка всех изготовленных за последний год 737 МАХ свидетельствует именно о системной проблеме.

Более чем 400 самолетов — это весь производственный запас Boeing по модели 737 МАХ, который повис на складском балансе корпорации после принудительной остановки всех полетов этой модификации самолета, случившейся после двух резонансных катастроф. Причиной двух катастрофических разрушений 737 МАХ в Индонезии и Эфиопии, которые унесли 346 жизней, напомним, стали грубые просчеты в проектировании модели 737 МАХ и критические ошибки в программном обеспечении MCAS, которым Boeing пытался «подлатать» неправильную центровку лайнера.

О проблеме с производственным мусором на сборочных линиях Boeing мы писали около года тому назад — и тогда столь вопиющие нарушения производственной дисциплины, о которых рассказывали бывшие сотрудники самой компании, в том числе имевшие отношения к контролю качества, казались опасными, но единичными случаями. Хотя уже в то время, при должной степени подозрительности, можно было понять, что речь идет об общем падении производственной культуры по всей цепочке Boeing.

При этом выясняется, что комплексная проверка конструкции лайнеров, которую затеяли в Boeing после эпического провала с MCAS, только «сыпет» очередными проколами, ошибками и недочетами. В частности, Boeing в начале этого года были вынуждены сообщить чиновникам из Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA), что они обнаружили производственную проблему, из-за которой двигатели практически всех самолетов Boeing оказались уязвимыми для удара молнии.
Другими словами, имеет место системное падение общей инженерной культуры.

Учитывая то, что FAA и само теперь находится под прицелом критики из-за того, что десятилетиями закрывала глаза на мелкие прегрешения Boeing, можно предположить, что все эти «находки» Boeing будут приводить только к новым простоям уже работающих лайнеров и плодить убытки авиакомпаний. А за это надо будет отвечать опять-таки Boeing, так как «ребятам из Сиэтла» уже явно закрыли кредит доверия даже в самих США.

А теперь - вишенка на тортег.

..проблема состоит в том, что сегодня действительно «горшки обжигают боги», а новые лайнеры в Boeing проектируют… суперкомпьютеры или русские инженеры!

Для того чтобы понять суть проблемы с тайным инженерным крахом Boeing, нам нужно будет обратиться к судьбе еще двух лайнеров компании из Сиэтла, увидевших небо за последнее десятилетие — Boeing-787 Dreamliner и Boeing-777X. Первый из них подняли в воздух инженеры из России, а второй пока что никак не пройдет испытания, хотя его проектировал французский суперкомьютер.


Там еще много букв - читайте, все они весьма познавательные. А вообще, вот такая грустная история про суперкомпьютер, индусов-программистов, русских инженеров и старую американскую инженерную школу, которую, что не исключено, мы уже потеряли где-то по пути в день сегодняшний. еще не полностью, но "мы ее теряем"(с)



Но может, дела в других областях техники обстоят не так печально? Например, в робототехнике - есть ведь такая компания, как Boston Dynamics? Да нет. оказывается, что и там совсем не все в порядке.

Прогресс американской робототехники - обычная имитация

Ещё в 1992 году в США была создана компания Boston Dynamics, которую нам преподносят, как флагмана робототехники. Однако, что если все ролики об «успехах» этой фирмы, которым восторженно аплодирует российский креаклиат – лишь имитация с использованием современных технологий, применяемых в кино? Таким вопросом задался один из подписчиков канала PolitRussia. О результатах его изысканий по теме судите сами. Американские лохотронщики за десятилетия своей успешной деятельности очень хорошо навострились пускать пыль в глаза доверчивой публике. Но в последние годы громкие разрекламированные проекты в сфере как-бы-хайтеха лопаются регулярно.

Очень много букв и видео - читайте и смотрите по ссылке. А здесь дам только вывод.



«Таким образом, мы видим, что высшие достижения американского роботостроения - это лишь умелое сочетание существующих на сегодняшних день технологий, и видимой интеллектуальности. Созданное не в практических целях, а для потехи несведущей публики.

Стремление к вау-эффекту, впечатляющим зрелищам и созданию видимости характерно для Запада, но это не привносит действительного прогресса в нашу жизнь».

Здесь, собственно, и кроется ответ на вопрос, почему у фирмы Boston Dynamics, занимающейся своими разработками более четверти столетия, до сих пор ничего не закупило для своих нужд Минобороны США. Потому, что, несмотря на всю свою любовь к «попилам» и «откатам», американские генералы всё-таки не могут позволить себе закупать технику, которая вообще не имеет никакой практической ценности.
Коротко и ясно.



Ну и напоследок - про продолжающийся инфраструктурный Песец неВеликой Америки. Что-то там сильно часто всякие объекты гореть начали..

США: Самый большой НПЗ западного побережья полыхает так, что виден аж за 35 километров

Инфраструктура США теперь не часто радует вводом новых объектов - ибо в эпоху как "QE", так и "не-QE" вкладывать в реальные объекты гораздо рискованнее, чем в спекульскую активность. Мощные лоббисты, типа ВПК, конечно, продолжают пилить бюджет, но это лишь пока пирамида ГКО США позволяет финансировать. Зато все больше всяких ЧП - на железной дороге, в той же армии, в промышленности. Из свежего.



В Калифорнии (Карсон) мощный взрыв разнес самый крупный нефтеперерабатывающий завод западного побережья США (обрабатывал 363 тысяч баррелей в сутки). Жара конкретная, пожар виден аж за 22 мили (35 километров).



Не удивлюсь, если причина все те же сланцы - не секрет, что состав сланцевой нефти несколько отличается от нормальной, много летучих фракций, сложнее и транспортировать и работать. Повышенная пожароопасность. Если так, то пожары и их косты, ремонт и новое оборудование, тоже следует отнести на скрытую себестоимость сланцев, и без того ужасно высокую.

Из комментариев:

- Жесть! У них же совсем недавно еще пожарище было на химзаводе...

- Новая норма.

- что-то мне это 89-ый год напоминает....., в СССР тоже всё крушилось, горело, взрывалось, падало. но всем вокруг было весело, по телеку какие-то шоу, эпатаж, еженочные разоблачения "Взгляда", Берни "Боря ты не прав", где-то в ОШской области стрельба, веселуха в общем.
И мне тоже напоминает.. я ведь те времена хорошо помню..



Путь на дно так и не ставшей великой вновь Америки продолжается. Но когда она его достигнет, то вполне возможно с ходу пробьет его. Исходя из нынешней тенденции, это самый реальный вариант.

Вот так вот и откатываются в Темные Века целые территории и страны, еще совсем недавно казавшиеся сияющим Градом-на-Холме..

Tags: Америка, Кризис, авиация, видео, новости, техника, цирк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments