Испытательный суборбитальный полет очередного прототипа космического корабля Starship, разрабатываемого для пилотируемых полетов на Луну и Марс, взорвался на шестой минуте полета. На одной из камер трансляции видно, как куски корабля падают на землю. Напомним, ранее, 4 марта, прототип космического корабля Starship SN10 после испытательного суборбитального полета и успешной вертикальной посадки взорвался. Взрыв произошел через семь минут после посадки из-за полученных повреждений при приземлении.
Мда, не идет каменный цветок у самоучки-криворучки. Как ни кури - все облом получается. Может потому, что в так и не ставшей грейтэгейнистой Америки не осталось нормальных специалистов в данной сфере?
Илон Маск объявил о поиске инженеров после взрыва корабля Starship
Компании SpaceX не хватает инженеров, техников и строителей, заявил основатель и гендиректор SpaceX Илон Маск 30 марта после крушения корабля Starship SN11. Об этом Маск написал в Twitter. «Потребности SpaceX в найме инженеров, техников, строителей и необходимого вспомогательного персонала всех видов быстро растут», — написал Маск. Он призвал всех подумать о переезде в Starbase (город, который намерен создать Маск рядом с космодромом) или более крупный район Браунсвилля в Техасе.
Хм, странно как-то. Менагеров с промоутерами, дилерами, блогерами и прочими бесполезными существами на каждом шагу, а инженеров приходится днем с огнем искать. Хотя еще полвека назад все было совершенно иначе. Впрочем, если целенаправленно убивать в стране образование и прививать исключительно рыночно-либеральные ценности, иного результата и не будет. Доказано На практике Америкой.
А затем ВВС этой пока еще стран заявили, что испытание американской гиперзвуковой ракеты завершилось неудачей. Несмотря на все заверения о скорой перемоге над внезапно ушедшими далеко вперед коварными русскими.
Неудачей завершилось очередное испытание американской гиперзвуковой ракеты, разрабатываемой в рамках программы ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon), 6 апреля сообщила пресс-служба ВВС США. «Тестовая ракета не смогла завершить последовательность предстартовых операций», — говорится в сообщении. Согласно данным пресс-службы, ракета не отделилась от бомбардировщика В-52. Испытание проходило у берегов Калифорнии над акваторией Тихого океана.
А тем временем, в Кровавом Мордоре в 2021 году продолжатся испытания ракеты «Циркон» с борта фрегата Северного флота «Адмирал Горшков». Первый пуск в текущем году запланирован на начало лета. Фрегат ранее уже выполнил три пуска «Циркона», все они признаны успешными. И кроме того, впервые пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» будет осуществлен с подводной лодки, в частности с многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) «Северодвинск» (проект 885, шифр «Ясень»). Хе-хе.
Впрочем, дела с научно-техническим прогрессом обстоят плохо не только у САСШ, а и за океаном. на небольшом евразийском полуострове под названием Европа. Которая рискует через пару десятилетий остаться без своей боевой авиации.
Походу, не будет у Европы своего истребителя шестого поколения
Европейский оборонный рынок с нетерпением ожидает результатов двух авиационных программ шестого поколения - франко-германо-испанской Future Combat Aircraft System (FCAS) и британского (совместно с Италией и Швецией) проекта Tempest. До сих пор эти программы не рассматривались как взаимоисключающие, но эксперты говорят, что Европе будет трудно позволить себе более одного самолета шестого поколения в нынешней экономической ситуации, и что слияние этих программ принесет пользу европейской оборонной промышленности.. Париж и Берлин хотят, чтобы прототип взлетел уже в 2026 году, но вряд ли ранее 2040 года новый истребитель поднимется в небо и заменит французский Rafale и немецкий Eurofighter Typhoon.
Что-то мн кажется, что при нынешних тенденциях и в 2040 году никто никуда не полетит. Да и сама Европа к тому времени ну очень сильно изменится, поэтому с высокой вероятностью ей будет не до новейшей боевой авиации.
Ну а совсем неподалеку от Дряхлого Континента, в России ведется разработка гибридного ядерно-термоядерного реактора. И вполне себе успешно.
Создание и испытание термоядерного компонента гибридного ядерно-термоядерного реактора осуществили специалисты Томского политехнического университета (ТПУ) совместно с другими российскими учеными. Результаты работы опубликованы 1 декабря 2020 года в журнале Nuclear Engineering and Technology. Гибридная система синтез-деление состоит из активной зоны (бланкета) и внешнего источника нейтронов, в качестве которого выступает термоядерный модуль. Выделение энергии происходит в активной зоне за счет управляемой цепной реакции деления. Отличием от классических ядерных реакторов является то, что поддержание критического режима осуществляется не за счет регулирования поглощения нейтронов, а за счет управления интенсивностью поступления нейтронов в активную зону от внешнего источника.
Разрабатываемый гибридный реактор должен иметь компактные размеры и мощность около 60-100 МВт. Одна загрузка топлива должна обеспечивать его беспрерывную работу в течение 8 лет. Разработчики видят его потенциал в обеспечении электроэнергией и теплом отдаленных труднодоступных районов, а также в получении водородного топлива.
Напомним, концепция гибридного реактора была предложена в 2019 году. Ее авторами является коллектив ученых Томского политехнического университета, Всероссийского научно-исследовательского института технической физики имени академика Е.И. Забабахина и Института ядерной физики имени Г.И. Будкера Сибирского отделения РАН.
Космонавтика, авиация, гиперзвук - эти сфера лучше всего показывают реальное состояние дел в научно-техническом развитии страны. И вот, мы наглядно видим, каково оно сегодня в США и Европе.
А что самое примечательное - процесс только ускоряется.