Во время руско-турецкой войны 1787 - 1788 гг. офицер русского Черноморского флота капитан II ранга Христофор Иванович Сакен в беседе с боевыми товарищами заявил:
"Если судьба приведет вверенное мне судно в опасность достаться неприятелю, я скорее взлечу с ним на воздух, нежеле
переживу такое бесславие. В этом уверяю вас честным словом".
Через семь месяцев капитан Сакен подвигом доказал, что слова его не расходятся с делом.
Ясный день, 20 мая 1788 года застал русскую дуббель-шлюпку (небольшое парусно-гребное судно) в Черном море, около Кинбурна. Командиром ее был Сакен. Только что он выполнил важное поручение - доставил важные документы Суворову в Кинбурн. Надо было срочно возвращаться в свой порт. В это время у Кинбурна показались турецкие корабли.
Опасность не остановила Сакен - он решает прорваться и дуббель-шлюпка выходит в море. На нее напало тринадцать неприятельских кораблей. Тогда Сакен спускает на воду небольшую шлюпку. Девять матросов получают приказание захватить с собой флаг корабля и пересесть в шлюпку. Командир поручает им доставить адмиралу флаг и передать, что ни он, ни его корабль не попадут в руки врага.
Шлюпка отходит. Матросы гребут медленно, точно нехотя, не отрывая глаз от удаляющегося корабля. Вот он уже около устья Буга.
Четыре турецкие галеры вырываются вперед и вскоре настигают дуббель-шлюпку. Со всех сторон к русскому кораблю тянутся багры, зацепили его; турки бросаются на почти беззащитный корабль.
В этот момент Сакен бросается по трапу в крюйт-камеру. В его руках зажженный фитиль. Еще несколько мгновений - и в огне и вихре взрыва гибнут и дуббель-шлюпка и неприятельские галеры.
Этот подвиг произвел на турок сильное впечаление. Они стали избегать абордажных схваток с русскими кораблями.