Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Современное пиратство - так ли страшен черт?

В связи с последними событиями в районе Индийского океана, тема морского пиратства стала весьма популярной в мировых СМИ. Всего за какой-то год заурядные воришки стали героями выпусков новостей и предметом глобальных дискуссий на тему "а что же с этим делать?". Ряд стран уже направляют к местам боевой пиратской славы боевые корабли для патрулирования и безопасного судоходства для кораблей торговых. Еще немного и может показаться - нет в море зверя, страшнее негра на моторной лодке с автоматом.

Но так ли страшен этот зверек, как его малюют?

И почему до сих пор судовладельцы охотнее платят выкуп, чем обращаются к соответствующим службам с требованием освободить захваченные корабли силой?

Во первых, а что вообще представляет из себя сегодня морское приратство? Не по фильмам о "мадам Вонг", а в реальном мире?

Вот статистика от Международного морского бюро IMB Центр Куала Лумпур за девять месяцев текущего года.

За 9 месяцев Бюро зарегистрировано 199 случаев нападений на суда, из них 53 пришлось с января по март, 63 - с апреля по июнь и 83 - с июля по сентябрь. Всего было 115 высадок пиратов на суда, 31 судно было захвачено, по 23 судам открывался огонь из огнестрельного оружия. В заложниках у пиратов оказались 581 моряк, 9 моряков пираты увели с собой, 9 моряков были убиты, 7 пропали без вести – предположительно погибли. Рост числа нападений за последние три месяца связан как раз с активностью у берегов Сомали.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось все – насилие при нападениях и применение оружия, количество захваченных в плен моряков, суммы выкупов. На первом месте, самой горячей точкой Мирового океана стали Аденский залив и воды вблизи побережья Сомали - 63 из всех зафиксированных Центром случаев нападений. Сомалийскими пиратами было захвачено 26 судов с 537 моряками на борту, по 21 судну открывался огонь. По состоянию на 12 сентября в плену у сомалийских пиратов находились 12 судов и более 250 моряков. Из 63 зафиксированных нападений 51 приходится на Аденский залив, остальные 12 на воды вблизи восточного побережья Сомали. Отмечается, что все чаще суда обстреливаются не только из автоматического оружия, но и из гранатометов, в результате полученных от взрывов гранат повреждений судов происходило загрязнение окружающей среди маслосодержащими водами, хотя и в незначительных масштабах.

На втором месте после Сомали стоит Нигерия - 24 случая нападений, из них по крайней мере 20 приходится на район Лагоса. При этом в докладе подчеркивается, что фиксируется далеко не все количество нападений в этом регионе, в реальности дело обстоит гораздо хуже.

На третьем месте Индонезия - 23 нападения, практически все за исключением двух – мелкие кражи. Нападения не сконцентрированы так, как они сконцентрированы в Сомали и Нигерии, а разбросаны по всем водам архипелага – очевидно, борьба властей Индонезии с пиратством дает неплохие результаты.

Два случая зафиксированы в Малаккском проливе, как и в прошлом году, столь незначительное количество пнападений на суда в недавно очень опасном от пиратства регионе целиком относится за счет объединенных усилий стран пролива в борьбе с этим явлением.

Итак, подведем итоги. 63 нападения за 9 месяцев. Захвачено 26 судов.

Недавно проскочила информация, что за эти же девять месяцев пираты получили за захваченные корабли общий выкуп около 50 млн долларов.

А вообще - мало это или много?

Вот некоторые даные, которые позволят вам самим сделать выводы.

Через Суэцкий канал сейчас проходит около 8 % мирового судоходства. В нефтеперевозках эта доля немного выше - около 10 %. В основном эта нефть идет в Европу.

За сутки через пролив проходит примерно 250 судов.

И еще кое-что, относительно объемов мирового судоходства.

Не буду приводить много цифр, скажу только для примера, что оборот компании Maersk Line, занимавшей в 2006 году долю 16.8% мирового контейнерного оборота, по результатам того же 2006 года составил 44,5 млрд долларов, прибыль до уплаты налогов – 6.048 млрд, а чистая прибыль - 2.7 млрд.


НУ И ЧТО ТАКОЕ НА ЭТОМ ФОНЕ 26 СУДОВ И 50 МЛН ПОТЕРЬ НА УПЛАТУ ВЫКУПА?

Куда проще заплатить выкуп и не забивать себе голову всякими глупостями.

Так что реальной борьбы с пиратами не будет, кроме может быть нескольких показушных акций.


Но может я ошибаюсь? Как вы думаете? Особенно интересно мнение тех, кто связан с морем.
Tags: политика, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments