?

Log in

No account? Create an account

Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Flag Next Entry
"Вот так и становятся антисемитами.." (с)
croco
grey_croco
Я вообще редко пишу на такие темы, но сегодня, наткнувшись на одну новость местного значения, я понял, что вряд ли удержусь от ее комментирования.

Итак, что же это за новость? Если вкратце, это небольшая заметка в одном одесском сетевом издании.

Пресс-секретарь одесской еврейской общины Берл Капулкин назвал вредной и опасной статью одесского фельетониста Алексея Казатинского “Анафема ростовщикам”, опубликованную в газете «Свободная Одесса».

Материал целиком посвящен уничижительной критике лидера Всеукраинской партии Народного доверия, владельца кредитного союза «Первое кредитное общество» Андрея Азарова.



Вот эта статья:



Существует старое, как мир, предание. “Пришел Иван к ростовщику, чтобы одолжить 100 рублей на год. Тот согласился, но с условием выплаты 100% годовых и передачи в залог седла. Отдал Иван седло, получил деньги. “Стой, - говорит ему ростовщик, - за год тебе же будет тяжело отдать 200. Давай 100 сейчас, а еще 100 через год отдашь. Иван согласился да и отдал 100 рублей. Идет домой и удивляется: “Денег нет, седла нет и еще 100 рублей должен”. Никого вам не напоминает эта быль? Правильно, как про Андрея Азарова писано! Особенно отчетливо это осознали те, кто имел несчастье вступить в финансовые отношения с эти персонажем. Например семья Любови Лутченко, которая взяла у А. Азарова денег, а в результате лишилась своей недвижимости – внутридворового флигеля, расположенного по улице Ришельевской, 68-Г, в котором теперь находится азаровский медиа-холдинг “100%”.

В своей “Природе” Аристотель пишет: “Ростовщика все ненавидят абсолютно справедливо, потому что деньги у него стали источником прибыли, а не используются для того, для чего были изобретены. Возникли они для обмена товара, а проценты делают из денег еще большие деньги. Отсюда и их название (рожденные). А рожденные подобны родителям. Но проценты - это деньги от денег, потому они наиболее гадки природе, из всех родов занятий”. Но разве мнение Аристотеля аргумент для Азарова?

Никейский церковный собор 325 года запретил всем духовным лицам взимать проценты. Папа Лео I в 443 году выдал уже общее запрещение на сбор процентов. В 1139 году Второй Лотеранский собор постановил: “Кто берет проценты, тот должен быть отлучен от церкви и его запрещено хоронить на христианском кладбище”. Врагами ростовщиков были святой Фома Аквинский (1225-1274), святой Бернардин Сиенский (1380-1444), святой Антонин Флорентийский (1389-1459). Запретил ростовщичество в 1254 году и Людовик IX.

Еразм Роттердамский также решительно осудил ростовщичество: “Ростовщики быстро пускают корень даже в маленьких селах, и, если они одалживают пять флоринов, то требуют залог в шесть раз больше. С процентов они стягивают проценты и со всего этого еще раз проценты, так что бедный теряет все, что имел. Все это превосходит все границы, и дальше терпеть это невозможно”.

Реформатор Ульрих Цвингли также объявляет проценты безбожными и антихристианскими. “Имущество вдов и сирот - первое, на что зарятся процентщики” - говорится в "Магна Карта", важнейшем политическом документе средневековой Англии.

Теперь, более лирически, от Мартина Лютера: “...И потому ростовщик - это не человек; он и грешит не по-человечески. Он, по-видимому, вурдалака, хуже всех тиранов, убийц и грабителей, почти такая же скверна, как сам дьявол. Сидит он не как враг, а как друг и гражданин, но более гадкий он, чем любой враг и убийца-поджигатель...”

В 1769 году папа Бенедикт XIV в булле “Vix pervenit” подтверждает древние запреты на ростовщичество. Разве эту буллу отменили?

Лишь в середине XIX века все ограничения во взимании процентов были упразднены. Банки пошли в атаку с открытым забралом. Особенно это почувствовалось в механизмах Первой мировой войны.

В средневековой Украине ни у кого не возникало мысли о том, что ростовщичеством может заниматься православный человек. Погромы ростовщиков, которыми сопровождались народные восстания, были направлены исключительно против ростовщического капитала. Каждый такой погром приводил к финансовой амнистии - все долги отменялись вместе с долговыми расписками, а иногда и с самим “банкиром”. Такой общественный механизм решал любые финансовые кризисы. Сегодня ростовщичество интернационально, но также презираемо в обществе, как и в древности. Так может обманутым вкладчикам кредитных союзов “Первое кредитное общество”, “Украина”, “Южная Пальмира” и “Афина” стоит перенять методику общения с ростовщиками у своих предков?



Алексей КАЗАТИНСКИЙ.


Берл Капулкин прокомментировал заявления журналиста следующим образом:

«Заявления и выводы молодого человека абсолютно неправильны. Долг платежом красен – это не еврейская, а славянская народная мудрость. Молодой человек призывает к грабежу и бандитским методам решения проблем. Такие заявления вредны и такие заявления опасны”.

http://timer.od.ua/neformat/odesskuyu-gazetu-obvinyayut-v-antisemitizme.html


Вы только что имели полную возможность ознакомиться с текстом статьи. У меня к вам три вопроса:


1. Что неправильного лично для вас в статье?

2. Как вы считаете, статья направлена против невозврата самих долгов или против невозврата грабительского ростовщического процента за него?

3. Как вы думаете, почему ребе Берл Капулкин вдруг так озаботился вопросом защиты проворовавшихся организаций и их руководства, против которых возбуждены уголовные дела по обвинениям в мошенничестве?

Личный интерес, защита принципа или оба пункта вместе?


И еще одно. Нутром чую, для таких вот Берлов Капулкиных рано или поздно, но погромы-таки будут..


З.Ы. Информация к размышлению, на примере одного из ростовщических кредитных обществ.

Дело "Первого Одесского кредитного общества".


«Первое кредитное общество» «кинуло» на более 5,5 миллиона гривен вкладчиков в Одессе


В Одессе обыскивают КС «Первое кредитное общество»


Свободная Одесса": Коллектив КС "Первое кредитное общество" возмущен..


  • 1
прошу прощения за оффтоп, но что это такое у вас в Одессе приключилось:


?

оптимистичный юпик))

У меня вообще в последнее время взгляд на жизнь какой-то безжалостно-оптимистический :)

какая красота.. не знал.
>>Ботинок был запущен во время речи Соскина,
подходящая фамилия, да.

Соскин вообще корсавчег.. бывший выпускник Киевской Высшей партийной школы..

старые пидорасы пудрили девочкам мозги про то как хорошо будет в нато

Капулкин просто знает неотредактированную версию анекдота!
"Пришел Иван к Абраму..."

"Он слишком много знал!" (с)

ой, как ви не пойнимаете: антисемитизьм начинается с совершенно невинных вещей! например, с анегдотов :).

Особенно, если персонажи анекдотов носят такие совершенно нейтральные имена, как Изя или Сара.. :)

и даже без имен, как показывает случай со статьей :))).

Думаете, Берл - не имя? :)

Берл - не имя?

Может и не имя.
Может это такая судебная машина:
http://www.gazeta-nd.com.ua/rubrics/editorial/844.php

успокаивает

Берл - безусловно, специальное раввинское имя. но нехороший анекдот рассказали-то без Абрама - специально, чтобы замаскировать антисемитскую вылазку. но не вышло!

Анекдот действительно кому-то может справедливо показаться оскорбительным, ну да я юмор люблю.
А вот дальше идёт чистейшее вранье и то, что подпадает под соотв. статьи УК.

"Лишь в середине XIX века все ограничения во взимании процентов были упразднены."

Ну да. Венеция, Флоренция.. банковские центры Европы. и Генуя тоже.
и в Ватикан отчисляли, за что все грехи прощали.
Гыгы, рассказали бы флорентийцам про то, что взимать %% грешно и что они клятые нехристи, раз взимают. Я б посмотрел на реакцию, точнее на то, что осталось бы от сказавшего. Христианнейшие средневековые итальянцы кротостью не отличались..

>>В средневековой Украине ни у кого не возникало мысли о том, что ростовщичеством может заниматься православный человек.

Гыгы. Вспомним, чем занимались православнейшие (а также католические и униатские) магнаты средневековой Малороссии (ну не было тогда такого понятия, как Украина, уж извините).. прокручивание крупных сумм денег там тоже было. А также отбирание огромных земель.
Хотя по сравнению с банками Западной Европы это действительно было скромно.
А вот вырезать в междоусобной войне походу половину населения страны (2-я пол. 17-го века), между делом решая вопросы финансовые - именно что специфика Малороссии.
Похлеще Тридцатилетней войны, но ее знают все., кто учил историю Средних веков, а Руину, какой она была, знают меньше.
Мотив, что "православные были все сплошь хорошими", в отличие от людей иной веры, прямо подпадает под статью о разжигании.

>> Погромы ростовщиков, которыми сопровождались народные восстания, были направлены исключительно против ростовщического капитала. Каждый такой погром приводил к финансовой амнистии

Ложь. Действительно, желание не платить свои долги было одним из мотивов погромов.
Но основным было банальное желание пограбить., устранив конкурентов (дядя не знал, что многие народные 'возмущения' в Европе устраивались банально против конкурентов?), поубивать (толпа очень быстро звереет и начинается тотальный грабеж).
в средневековой Малороссии не раз тотально уничтожались десятки городов и сел - и что характерно, грабеж 'богатого ростовщика' мгновенно перерастал в грабеж всех, в тч. и тех, кто сам был обобран богатыми банкирами.

>>Так может обманутым вкладчикам кредитных союзов “Первое кредитное общество”, “Украина”, “Южная Пальмира” и “Афина” стоит перенять методику общения с ростовщиками у своих предков?

призыв к грабежу и убийствам. Статья. Сам понимаешь, в случае чего укравшие миллионы ускачут на Кипр и тд., а толпа будет вымещать свою злость на работниках - Васях и Машах в кассах.

И в заключение - мне бы очень хотелось, чтобы со всеми местными и столичными вор.. мошенн.. депута.. тьфу, хотел сказать - банками, кредитыми обществами и их высокопоставленными хозяевами и покровителями плотно поработала нормальная, опытная и неподкупная прокуратура.
Но где ж такую взять-то, в современной Уркаине.. мечты.



"Долг платежом красен". Вот именно что долг, а не грабительские проценты. Евреи как всегда перевирают и передёргивают.

  • 1