Тут вот многие возмущаются таким антисоциальным явлением, как чайлдфри. Но многие ли знают, что это явление имело место быть еще во времена до нашей эры?
Если и есть хорошие жены, где я такую найду? Наверное мне попадется такая, что никогда не скажет: «Муж, купи мне шерсти, я сделаю тебе теплый и пушистый плащ, а также хорошие зимние туники, чтобы ты не страдал от холода в эту зиму». Никогда не услышишь таких слов от женщины! Скорее она поднимется раньше петухов и разбудит меня словами: «Муж мой, дай мне денег на подарок моей матери в день календ; дай мне на лакомства, на подарки в праздник Квинкватрий певице, отвращающей болезни, снотолкователю, гадалке, гаруспику... Как? Разве ты ничего не пошлешь кормилице маленьких рабов?! Было бы позором ничего ей не послать: какими глазами она будет на меня смотреть?» Вот эти, а также многие другие подобные им разорительные капризы женщин и заставляют меня избегать жены, которая засыпала бы меня подобными речами.
Так как у меня много родных, то какая мне надобность в детях? Теперь я живу хорошо, счастливо и делаю, что вздумается, что только душе моей угодно. Свое имущество я откажу родным, разделю его между ними. Они теперь, как дети, ухаживают за мной, приходят узнавать о моем здоровье и справиться о моих желаниях. Чуть свет, они уже тут и спрашивают — хорошо ли я спал ночью. Я считаю их за детей; они присылают мне подарки и, когда приносят жертву, дают мне лучшую часть, чем себе; они приглашают меня на завтрак и на обед. Тот, чей подарок окажется меньше других, считает себя несчастным! Они соперничают друг с другом в том, кто предложит мне лучшие подарки, и я говорю себе потихоньку: «Они разевают рот на мои богатства и наперебой кормят меня и осыпают подарками»... Если бы у меня были дети, то, клянусь Поллуксом, сколько бы мучений доставляли они мне! Сто раз душа моя терзалась бы: случись у кого-нибудь из них лихорадка, я думал бы, что он умрет; если бы сын свалился пьяный с лошади, я бы боялся, что он сломал себе ноги или разбил голову.
(Тит Макций Плавт, пьеса "Хвастливый воин")
А это, между прочим, вовсе не закат Империи, а совсем даже расцвет Республики - лет этак за 200 до рождества Христова.
Жаль, что тогда не было Интернета, интересно было бы почитать архивы тогдашних срачей "чайлдфи-античайлдфри" и сравнить с современыми.
Хотя если бы тогда был Интернет, Рим был бы сокрушен варварами не в V веке н.э., а гораздо раньше.
- Чайлдфри в Древнем Риме
если бы тогда был Интернет, римляне на него варваро и подсадили бы. В случае угрозы вторжения обещая отключить серваки
ты шо!
Варвары что, по Инернету, читать ходят?
Они бы картинки смотрели (с голыми бабами) и порнуху качали :)
во первых - количество (с такой скоростью баба менять - живой человек не способен)
во-вторых - разнообразие (хош негритянки, хош японки, хош блондинки, хош брунетки, а не свои доморощенные или римские какие-попало)
в-третьих - качество (самых вкусных баб заберут вожди. А если в Риме еще и Фотошоп придумали то самая дешевая порна - станет "мисс Рим 157")
в-четвертых - фантазия (живая жрать хочет и убежать норовит)
зы. Как дававший полный доступ на Р2Р сети скажу. от 50 до 90 % - качалось порево.
Выбор - разнообразный, фильмы, книги, справочники, музыка, игры. А качают, все равно порнуху :))))