?

Log in

No account? Create an account

Каждому - свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Previous Entry Share Next Entry
Из церковной жизни. Сто лет тому назад.
croco
grey_croco
Как вчера обещал, выкладываю подборку информации из газет столетней давности, касающейся некоторых моментов деятельности церкви того времени. Как оказалось, представленная картина сильно отличается от тех лубочных представлений, которые сегодня пытаются навязать нынешние власти..

Подборка приведена за 1910 год.


Ревизии.

ЕКАТРИНОСЛАВ, 16,II. Епархиальный съезд духовенства постановил обревизовать дело о постройке мариупольского женского епархиального училища, обошедшейся духовенству около 500 000 руб. Училище строилось екатринославской консисторией. Официозная «Русская правда» называет это дело «не менее громкими и темным, чем афера с церковной землей Александро-Свирской церкви».

Хм, получается, что подобные аферы в те времена были отнюдь не редкими..



В Глинской пустыни.

КУРСК, 25,II. В Глинской пустыни, прославившейся учреждением охраны из монахов, обнаружены крупные злоупотребления. Производится следствие. Настоятеля пустыни Исайю, деятельного члена союза русского народа, препроводили в курский Знаменский монастырь, дабы он не стеснял братию при даче показаний.

Чего же он стеснять-то братию стал?


Монастырская жизнь.

О.Иоаким, пожертвовавший Даниловскому монастырю свыше 100 тыс. руб, потребовал от монастырской администрации более подробного отчета об израсходовании пожертвованных денег. Настоятельные требования о. Иоакима побудили братию устроить специальное совещание, которое и состоялось 27 апреля в покоях настоятеля монастыря. На собрании была выработана петиция, которая и была тут же подписана избранными представителями от братии об удалении из монастыря о. Иоакима, якобы за его беспокойный характер.

Хм, а действительно, куда денежки-то пошли?


Рыба и желудки монахов.

Любопытный инцидент произошел в Троице-Сергиевой лавре. На днях после трапезы послушник Михаил попросил братию выслушать написанное им прошение заведующему покупкой продовольствия отцу Авениру. В прошении он просит о. Авенира освободить братию от зловонной и прескверной рыбы кеты.

Оказывается, рыба эта была в количестве нескольких вагонов куплена три года тому назад. Прошение это подслушал о.Авенир, и Михаил был удален из лавры в 24 часа. В настоящее время он находится в Чудовом монастыре.

А ведь отчитался наверняка как за свежую рыбу..


Духовенство.

ВОРОНЕЖ, 28,I. Епархиальный съезд духовенства констатировал полный упадок деятельности епархиального свечного завода, доходность которого за прошлый год понизилась на 40 000 руб. В виду этого, многие духовные учебные заведения и учреждения, содержавшиеся на пособия из доходов завода, лишились их и находятся в затруднительном положении. Решено учредить в каждом благочинническом округе должность особого наблюдателя за тем, чтобы ктиторы продавали в храмах свечи епархиального завода, а не церезиновые, покупаемые ими по дешевым ценам у торговцев. Недобросовестных ктиторов постановлено штрафовать.

Надо же, сколько нечестных ктиторов оказалось, что целый свечной заводик в упадок пришел.


Монастырь-банкрот.

ХАРЬКОВ, 20,II. Одна из местных газет сообщает, что прекратил платежи Покровский женский монастырь в Балашове. Сумма монастырского долга превышает 400 000 рублей. Харьковским кредиторам монастырь предлагает по 14-ти копеек за рубль.

Всем, кому мы должны - прощаем! Идите с миром, дети наши!


Отказ страховать церкви.

Страховые общества, которым было предложено от хозяйственного управления синода принять участи е в страховании церквей, решили отказаться от этого, на том основании, что трудно оценивать храмы и еще труднее установить после пожара действительные цифры убытков.

Хм, почему же так трудно установить действительный ущерб при пожарах церквей


Среди духовенства.

ТУЛА, 29, I. Епархиальный съезд принципиально решил не выдавать пособий из средств эмеритальной кассы бедным многосемейным церковнослужителям, дети которых обучаются в высших учебных заведениях. Обучение в высшей школе священником Раевским названо «роскошью».

И это правильно! Все беды - от знаний.


КАЗАНЬ. Вера за деньги.

Казанскому телеграфу (№5282) пишут из Чебоксарского уезда: Псаломщик из чуваш Лаврентий Григорьевич Можаров в августе сего 1910 года подавал своему епархиальному начальству просьбу об определении его в сан диакона, так как товарищи его уже давно священниками, а он и стихаря не имеет еще. Если его просьба не будет удовлетворена, то он, Можаров, грозит начальству переходом в мухамеданство. Октября сего 29 дня с.г. по содержанию этой просьбы было епарх. начальством предписано местному о. благочинному произвести дознание, на котором Можаров подтвердил свое прошение, восхвалив ислам тем, что татары очень щедры на деньги: так как он, Можаров нуждался в деньгах, то татары д. Карамышевой выдали ему ссуду 20 р. Действительно, татары-мусульмане не щадят денег на дело обращения инородцев в ислам, особенно из духовенства православной церкви. Это одно из сильнейших обстоятельств, содействующих успеху пропаганды. Теперь Можаров каждую пятницу ходит в татарскую дер. Карамышево (в 2-х вер. от Тюрлемы) для подготовки себя к принятию и присоединению к мухамеданству.

Вот интересно - если бы иудеи заплатили больше магометан - перешел бы он в иудаизм?


Покупка шоссейной дороги.

Более 20-ти лет город арендовал у Покровского монастыря шоссейную дорогу, ведущую к городским бойням. За эту дорогу город платил монастырю 250 руб. в год.

Теперь монастырь, в виду истечения контракта, решил эту плату повысить втрое. Городская управа, не считая возможным удовлетворить монастырские аппетиты, намерена начать с монастырем переговоры о выкупе дороги.

Что там было сказано о нестяжательстве?


По губернии
(От наших корреспондентов).

СЕЛО СУНА (нолинского у.). Вот уже несколько лет сряду за последнее время, как у нас в приходе почти ежегодно меняются священники. И каждый из них не обращая внимание на таксы, установленные предшественниками, увеличивают плату за богослужения. Последний, назначенный к нам священник (по слухам племянник преосвященного) превзошел всякие ожидания. Вместо прежних 10 к. без молебна, стал служить всюду молебны за 30 к., не считаясь с финансами мужика. Между тем как прежде молебен служили по желанию. Впереди себя уважаемый пастырь посылал человека спрашивать: есть ли деньги? и коли таковых не оказывалось равнодушно проходил ворота неимущего. В дома же, которые стоят подальше, просто не ходил совсем, несмотря на то, что там были деньги и его ждали. Это еще только мелочи, а что будет когда настанут крупные требы, вроде напольных молебнов.

Тут уж и комментировать особенно и нечего.


Разрушаемый храм в Новоспасском монастыре.

Этот храм св. Николая, разрушаемый теперь монастырем, основан в половине ХVII века. Несмотря на запрещение археологического общества, монастырь продолжает работы. Послан протест в синод.

Хм, оказывается, что храмы сносили задолго до большевиков..


За монастырской стеной.

КРАСНОЯРСК, 7,IХ. Скандальная история выплыла на свет в красноярском Успенском монастыре. Официально установлено, что иеромонах Геннадий занимался мужеложством с послушником монастыря. Вся история выплыла на свет благодаря заявлению 14-летнего послушника Волкова. Ведется судебное следствие. Иеромонах Геннадий арестован.

Прямо хоть переименовывай рубрику в "Их нравы"..


К чему это я? А к тому, что церковь ничем не лучше и не хуже других организаций, поскольку как и они представляет собой срез общества. И ее представители ничем не отличаются о обычных людей со всех их достоинствами и недостатками. Ведь истории вроде "Сказ о попе и его работнике Балде" вовсе не на пустом месте возникли. Поэтому и относиться к ней надо соответственно. Ее задача - обслуживать религиозные потребности верующих граждан. А если же она попытается заниматься чем-то иным, то в конце концов может получиться очень нехорошо. Как это было в 20-е годы.

И еще раз напомню, что: Богу - богово, а кесарю - кесарево.


Все материалы взяты с сайта starosti.ru.

  • 1
Спасибо, очень любопытно. Особенно про мариупольское женское училище) Мне это здание небезынтересно.

Понимаю :) А что представляет собой это училище и существует ли оно сейчас?

Да, существует. Сейчас это один из корпусов ПГТУ, вот фотография времен постройки:

http://www.promariupol.com/galleri/history/old/35.jpg

1910 г., архитектор В.А. Нильсен.

Притчу о пчёлах и мухах знаете?

Ежели кто-то чего-то не хочет видеть, это его глубоко личные проблемы..

Т.е. у пчёл проблемы потому что они говна не видят рядом с выгребными ямами, а видят прежде всего луга с благоухающими цветами?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

Вера и религия не одно и то же. Карьеристов от религии ничуть не меньше, чем прочих разных чиновников.

хорошая подборка.

>> Хм, оказывается, что храмы сносили задолго до большевиков..

Из русских храмов домонгольской постройки до нас дошло не более 1.5%.
И значительная (по мнению некоторых - большая) часть уничтожена вовсе не татарами и не большевиками, а самими православнейшими в 17...20 вв.

"К чему это я? А к тому, что церковь ничем не лучше и не хуже других организаций"-всё дело в том что Церковь не организация...

Всё дело в том, что вы бездарность.

Не надо, не надо, судя по срачу который он устроил выше, это хоть и топорный, но одаренный троль.

кто вам это сказал?

Ссылку на сайт "Газетные старости" желательно активную.

  • 1