О происходящем в Москве узнал утром, буквально перед уходом на работу. Послушал экстренное сообщение и малость офигел. Хотя и не слишком уж.
На работе народ уже знал, было как-то несколько тише, чем обычно.
Тогда я испытывал двойственные ощущения. С одной стороны, всегда был за единую страну, без раздела на самостийные бантустаны.
С другой.. все-таки 20 лет назад политические взгляды у меня были несколько другие. Так сказать, легкая форма либерализма.
Поэтому сегодня лучше всего охарактеризовать собственные ощущения, как ожидания чего-то такого, особенного. Если бы я в то время был в Москве, не пошел бы ни защищать Белый Дом, ни штурмовать его. Скорее бы всего, просто был наблюдателем.
Через два года, в октябре 1993 года мои симпатии уже скорее были на стороне тогдашних защитников БД. Но процесс избавления от остатков перестроечного влияния затянулся до конца 90-х. Наверное, до марта 1999 года. Югославия. И еще кое-что.
А 90-е годы.. Не скажу, что лично для меня они были сильно уж плохими в материальном плане. Первые пару лет было не очень легко, затем стало получше. В нематериальном.. Тогда чувствовал себя в общем, неплохо. Но теперь понимаю, что в известной степени мне еще просто повезло.
Жалеть о чем-то? Какой в этом смысл сейчас?
Но вообще, теперь я все чаще вспоминаю эти строки..
В наше время все стало известно.
Мы на стыке эпох росли.
Мы узнали про Сталина, Монику,
Про Чернобыль, про баксы, про СПИД.
В наше время всем стало всё можно
Прикарманить, украсть, купить,
И чужими мозгами придумать,
И чужими руками убить.
Журналюги нас обманули:
Предсказали страшилку не ту.
Мы боялись ГэКаЧеПистов –
И увидели нищету.
Нас пугали еврейским погромом –
Мы познали чеченский кошмар.
Говорили о ядерных взрывах –
Нас ожёг югославский пожар.
Мы английскую грязную ругань
Знаем лучше, чем собственный гимн.
Мы подростками собирались
Новый мир повстречать другим.