Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Копипиздинг по-американски

Запуск 4 октября 1957 года первого в мире искусственного спутника стал импульсом, который инициировал бурное развитие жанра кинофантастики. Хотя и до этого события снимались фильмы, посвященные космическим полетам, теперь тема стала особенно актуальной, а значит, востребованной зрителями. И кинематографисты не замедлили откликнуться на их желания, создав множество новых фильмов на тему исследований космоса и приключений в новом мире, ставшем для человечества «последней границей».

Причем, это в равной степени касалось как США, так и СССР. В нашей стране были созданы фантастические фильмы мирового уровня, которые вполне соответствовали техническим возможностям того времени. Лучшим доказательством этому стало.. фактическое воровство американцами нескольких картин с последующим перемонтажом и выпуском в прокат США под другими названиями. Причем, без каких-либо намеков на первоисточники.

Первым фильмом, который подвергся такой вот «творческой переработке», была снятая в 1961 году режиссером Павлом Клушанцевым лента «Планета бурь». В ней речь шла о первом полете на Венеру советской экспедиции из трех кораблей. Благодаря множеству технических новинок и спецэффектов фильм получил широкое признание за рубежом. Он был куплен в 28 странах, странах, в том числе и в США.





А дальше случилось вот что. В 1965 году студия, принадлежащая американскому режиссеру Роджеру Корману, выпустила в прокат фильм «Путешествие на доисторическую планету». И все б ничего, да вот только он представлял собой слегка измененный вариант «Планеты Бурь», в котором значительная часть материала осталась неизменным, а к нему были добавлены новые эпизоды с полностью новой озвучкой. При этом герои фильма получили новые американские имена, да и сам сюжет претерпел некоторые изменения. А главное – нигде не было указано происхождение оригинала.



Но этого жадным янки оказалось мало. В 1968 году в США вышла еще одна киноверсия оригинала под названием «Путешествие на планету доисторических женщин». Здесь в оригинальные кадру были вставлены новые эпизоды с первобытным венерианским племенем, состоящим исключительно из весьма сексуальных женщин. Одним словом, получилась откровенная смесь клюквы с банальной «космической оперой». И опять-таки, о происхождении оригинала просто забыли.




А вот так по мнению американцев должны выглядеть жители Венеры.




Такая же судьба постигла и другой советский фантастический фильм «Небо зовет», снятый в 1959 году. Ровно через три года, в 1962 году она вышла в американском прокате.. но также без указания о ее оригинальном происхождении. И опять-таки, ряд эпизодов был просто убран и заменен на другие кадры, которые были сняты уже американцами. Сам же фильм получил название «Битва за пределами Солнца». Причем, действие в нем происходило в гораздо более далеком будущем, спустя много лет после случившейся на Земле атомной войны. Интересно, что в работе над американской версией принял участие еще молодой и никому не известный Френсис Форд Коппола. Вот так вот, с плагиата, начинался путь в большое кино знаменитого кинорежиссера..

Советский рекламный плакат к фильму.



А это – американский.



Такая вот история интересная получается.
Tags: СССР, история, кинофантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments