Серый Крокодил (grey_croco) wrote,
Серый Крокодил
grey_croco

Categories:

Облачный атлас или Карманные революционеры для образованцев

Дисклеймер. Все написанное представляет собой личную точку зрения автора и не претендует на окончательную истину.


Итак, «Облачный атлас». Детище братьев.. эээ, то-есть, брата и сестры Вачовских.

Сам по себе фильм можно отнести к вполне успешным. Снято динамично, использованный прием параллельного развития действии сразу в шести временах – безусловно новаторский. Актерская игра вполне на уровне. Спецэффекты - тоже. Так что если брать в общем, в чисто художественном плане и отвлечься от идеологии, кино мне понравилось.

Но фильмы Вачовских ведь далеко не обычные фантастические боевики. Они ведь претендуют на роль культового современного революционного кино для интеллектуалов. И в этом плане заслуживают особого внимания. Поэтому разбирать «Облачный атлас» я буду именно с этой точки зрения.

И начну с очень простого вопроса. Насколько я знаю, многие считают фильмы «Матрица» (всю трилогию), «V – значит вендетта» чуть ли не апологией революции. Так вот, вопрос следующий. Если это так, если творчество Вачовских действительно представляет угрозу существующей Системе, то почему эта самая Система фактически делает все для их раскрутки? В том числе и дает деньги под их фильмы? В чем подвох?



Может в том, что данная «революция» ей ничуть не опасна? А данные произведения просто способ «выпустить пар в свисток»? Или же перевести протестные настроения общества в нужную сторону? А может, и то и другое сразу?

С этой точки зрения и рассмотрим «Облачный атлас». Кто в нем является героями и антигероями? За что борются те и другие?

И тут обнаруживаются весьма любопытные вещи.

Прежде всего, практически сразу бросается в глаза то, что почти все безусловно положительные по фильму герои – не белые. А негры и азиаты. В первом эпизоде беглый раб спасает Юинга, которого хочет убить негодяй доктор, в третьем расследованием занимается типа честная журналистка и друг ее отца, в пятом – главная героиня и руководитель подпольного движения, в шестом – Предвидящая. А кто положительные белые герои? Композитор-гомосексуалист (кстати, тут нужно вспомнить, что одна из героинь «Вендетты» ведь тоже лесбиянка!), книгоиздатель всяких современных «произведений» (который, кстати, не брезгует интрижкой с женой своего брата). Ах да, еще перевоспитавшийся участник работорговли, который решил посвятить жизнь борьбе за равноправие негров. Весьма колоритная компания.

А вот отрицательные персонажи все как раз белые. Доктор, старый композитор, наемный убийца, брат книгоиздателя. Прямо какой-то расизм наоборот.

Впрочем, почему же «прямо какой-то»?

Идем дальше. Какую философию предлагают эти самые «революционеры по-Вачовски»?

Вот некоторые цитаты из их как бы обобщенного послания зрителям:

- мы не хозяева своей жизни
- любые границы условны и созданы для того что бы через них преступать
- все условности преодолимы, нужно только поставить себе эту цель

Другими словами, никакого «уничтожения Системы» вовсе не предвидится. Речь идет только о некоторых «условностях», от которых можно и нужно избавляться. Например, толерантность к геям и лесбиянкам, массовое межрасовое смешение и т.п…

Еще один весьма любопытный факт. Эти самые «революционеры» в большинстве своем вовсе не собираются спасать всех. А только избранных.

Два эпизода в подтверждение. Первый. Побег из дома престарелых. Спасаются только четыре человека. Об остальных они, я так понял, в дальнейшем успешно забывают. Спасайся кто может. А кто не может? Им же хуже.

Второй, он же главный. Побег с планеты Земля (которую, кстати, атомный апокалиптец постиг после победы революционеров в пятом эпизоде! Может, в консерватории изначально что-то было не так?). Другими словами – нафиг выжившие остатки человечества, спасайся, кто может! А кто не может? ....

Примечательно, что для того, что бы Захри с племянницей тоже решили покинуть планету, по фильму пришлось уничтожить их поселение и убить всех соплеменников. Что бы его, значит, ничего не связывало на старом месте.

Ну как вам, хорошенькая «революция по-Вачовски?»

Да, знаете, что еще меня поразило? Солженицын в качестве супер-пупер крутого философа, властителя дум революционеров XXII века. Ага, это вовсе не шутка юмора. Между прочим, по фильму он «томился в Вермонте»(ага, аццкие коммуняки сослали его туда). И писал свое унылое и лживое дерьмо вроде «Архипелага Гулага».

Так вот, я считаю, что такое же лживое дерьмо (правда, не унылое, а в яркой и весьма привлекательной оболочке) с двойным дном Вачовские подсовывают своим зрителям. А их псевдофилософия – это расчет на ту часть общества, которую весьма метко называют «образованцы» (люди без системного мышления, с мозаичной картиной мира, поднахватавшиеся множества отрывочных знаний). Другими словами – «креативный класс». Им как раз очень даже приятно смотреть эту заумь и считать себя типа интеллектуалами и Избранными..

Резюмируя. «Облачный атлас» - сундук с двойным дном. Или конфетка из геномодифицированной сои с броской упаковкой.

В общем же, посмотреть его можно. Но с открытыми глазами. Имеющий глаза – да увидит. Что именно он увидит? Например, один из весьма вероятных вариантов трансформации современного мира. Но тут уже начинается чистая конспирология..
Tags: кино, кинофантастика, политика, толерастия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments